Rocket league: обзор
В 2008-м году эксклюзивно для PlayStation 3 была выпущена необычная аркада про машинки, играющие в футбол, — Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Оценки она получила весьма посредственные, но, как всё посредственное и самобытное, смогла завоевать горстку преданных фанатов.
И вот, спустя много лет, та же самая студия Psyonix выпускает прямой сиквел с более вменяемым названием. Эксклюзивности больше нет: список платформ дополнился самой благородной — PC. Удачно подобранная дата выхода сделала Rocket League чуть ли не главным проектом месяца, а задорные трейлеры обещали бурю компанейского веселья. Но правильный маркетинг вовсе не означает, что получится правильная игра.
У каждой арены есть несколько вариантов освещения, но «вечерний» всегда лучший.
Тайм-аут! Ой, нет, пит-стоп!
Rocket League — это футбол на колёсах, и это всё, что нужно знать. На поле две команды, до четырёх машин в каждой, посередине — большой мяч, в который нужно на полном ходу врезаться, надеясь, что он отскочит в нужном направлении. Никаких правил, никакого распределения ролей при этом нет: все одновременно и нападающие и вратари, и никаких тебе офсайдов.
Поле накрыто сеткой, чтобы никто не улетел на трибуны — иначе такое случалось бы постоянно. Машинки под управлением игроков куда подвижнее обычного автомобиля: им доступен двойной прыжок, они могут как угодно менять положение корпуса в воздухе и, конечно, ускоряться, если нажать специальную кнопку. «Нитро» требует энергии, ячейки с которой разбросаны по полю. Зато прыгать можно сколько угодно.
Управление интуитивно понятно и никакого барьера не создаёт. Камера удобно зафиксирована на мячике (если хочется, то отвязывается одной кнопкой). Во время игры всегда ясно, куда ехать, и всегда чётко представляешь, какой именно удар сейчас хочется сделать. И тем не менее ни у кого ничего никогда не получается как надо. Rocket League в первые 5 — 10 часов — это идеальная игра для того, чтобы шумно валять дурака.
Рулить здесь легко, но научиться правильно управляться с мячиком — задача нетривиальная. Физическая модель не просто тяжёлая, а беспощадная: снаряд не прощает никаких ошибок и неловкостей. Отправить его под определённым углом поначалу невозможно, а поэтому пытаешься хотя бы тыкнуть его куда-нибудь в сторону ворот.
В голосовом чате при этом творится сущий бардак, потому что все кричат, машинки выделывают сумасшедшие пируэты, а любой мяч, брошенный в сторону ворот, вызывает истерические «нет, нет, нет, нет!!!» и ответные «да!!!».
Мячик ещё приземлиться не успел, а под ним уже толкаются.
Не стоит мечтать ни о какой командной игре и тактике. С самого старта все участники неистово начинают газовать в сторону шара. Результат — авария, взрывы и торжество случайности, ведь на чьей стороне окажется мяч — вопрос чистого везения. Дальше не лучше: игроки без разбору газуют в одну кучу-малу, надеясь, что выйдет сделать хоть что-то эффективное. Нет, не выйдет.
ROCKET LEAGUE — ОБЗОР ЛУЧШЕЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ГОДА 18+
Со временем, впрочем, обвыкаешься и начинаешь действовать спокойнее: занимать более выгодные позиции, не лезть в неудобные углы. Учишься принимать мяч, подпрыгивать и направлять корпус машинки в нужном направлении. Наконец, привыкаешь к скорости и расстояниям.
Здесь на помощь приходит скромный режим тренировки, состоящий всего из трёх пунктов. Первый — тренировка голкипера, где нужно, не выходя из ворот, отбивать удары. Задания варьируются от самых базовых до по-настоящему хардкорных: за двести метров понять, в какой угол летит мяч, и отбить его одним точным касанием. Нелегко и в атакующих испытаниях — там приходится добивать пасы воображаемого союзника. Последний режим учит работать с навесами.
И после хорошей практики игра выходит на новый уровень. Система «матчмейкинга» считает количество набранного опыта и сыгранных матчей, поэтому начинает соединять с игроками куда более опытными. Оказывается, Rocket League предоставляет бесконечный простор для оттачивания мастерства. Можно приучиться всегда приземляться на колёса (даже если летишь в стену), чтобы не тратить время после прыжка. Начинаешь для перехвата мяча использовать дрифт. И даже забивать «велосипедом», сделав в полёте сальто.
Пока матч не начался, можно погонять в своё удовольствие.
Появляется смысл в том, чтобы играть разными составами. Если «Хаос 4х4» — это просто безобразие, то парная игра действительно вынуждает работать в команде. А дуэль во главе всего ставит точные удары, на которые нет времени в стандартной заварухе.
К этому моменту уже накопится хорошее количество игрового опыта: его дают за голы, голевые пасы и мелочи вроде вывода мяча в опасную зону. Вместе с опытом открываются варианты «кастомизации» машинки: краски и наклейки, флаги на антеннках, шины, украшения и, наконец, новые модельки авто. Все игроки на поле обладают одинаковыми характеристиками, но лёгкое изменение аэродинамики между болидом «формулы» и минивэном всё-таки чувствуется, поэтому имеет смысл подбирать машину под себя, а только потом обвешивать её украшательствами. Не сказать, что их ассортимент огромен, но его точно хватит на то, чтобы каждый игрок обзавёлся уникальным болидом.
Вот только может случиться, что обкатать новую «тачку» не получится — серверы игры работают нестабильно и отключаются как на «минуту молчания», так и капитально, без объявления профилактики. В таком случае на помощь приходит обычный чемпионат — с ботами, очками, турнирной таблицей и серией плей-офф в финале. Режим совершенно бесполезный, если Интернет есть под рукой.
А вот что радует, так это возможность играть вдвоём-вчетвером за одним устройством, поделившись на команды или объединившись против игроков онлайн. Бороться с ботами всё ещё неинтересно — даже на низком уровне сложности ИИ чётко понимает, что делает, а поэтому совсем не похож на реальных людей, действующих зачастую вопреки любой логике.
«Моя машина — что хочу, то и цепляю».
Rocket League больше похожа на демо- или бета-версию: минимальное количество арен, никаких толковых режимов, заданий, модификаций, сюжетной линии. Только футбол на машинках разными составами. Но игра открывает огромный простор для оттачивания мастерства. В ней заложено достаточно тонкостей и нюансов для того, чтобы осваивать их часами и действительно показывать класс в мультиплеере. И при этом весело здесь становится не через какие-то десятки часов, а с первого же бьющегося о перекладину мяча и с первого взорванного противника.
Плюсы: низкий порог вхождения; обманчивая лёгкость управления; выверенный игровой процесс.
Минусы: ничтожное количество контента; отсутствие каких-либо полноценных режимов.