Rome: total war — barbarian invasion: обзор

Где–то 1500 лет назад, когда тоги были ещё в моде, а вино поглощалось вперемешку с водой, слово «варвар» уже наводило страх на мирное население. В воображении запуганных резидентов моментально рисовалась разъярённая толпа дезорганизованных мужчин, с огромными бородами и, конечно, топорами на перевес. Теперь, спустя 15 веков, эти безграмотные дикари-дровосеки стали главными действующими лицами в официальном адд-оне к замечательному во всех отношениях стратегическому детищу Creative Assembly – Rome: Total War.

Любой человек, хоть изредка посещавший школу, безусловно, помнит животрепещущую историю об уничтожении дикими племенами некогда великой Римской Империи. Они не просто подчинили её, как Монголо–Татары Русь, они стёрли могущественный Рим с лица земли. Представляете, какими усилиями те храбрые люди сумели покорить некогда нерушимое государство? А теперь представьте те битвы… Что, торопитесь бежать за игрой в магазин? Думаю, кто знаком с родоначальной Rome, уже давно распаковывает вспотевшими от волнения руками свежекупленный диск, а вот троглодитам, успешно пропустившим год назад тактическо-исторический шедевр, придется принять контрастный душ наисвежайших информации и впечатлений от обозреваемого expansion pack’a Rome: Total War – Barbarian Invansion.

Должен сказать, что разработчики обещали много чего нового. Они кичились предоставить нам раздробленную на две части Римскую Империю: Западную во главе с Римом и Восточную с Константинополем, и бесчисленное количество варварских группировок, жаждущих заполучить в свое владение как можно больше богатых и плодородных земель.

Варварские племена определённо постигло пополнение. Кельты обзавелись Druids с повышенной моралью и почти непобедимыми Hounds of Culann. Романо – Британские войска призвали в свои ряды Graal Knights, или Roman Legionnaire. Восточные земли облюбовали Hunnish. Это конные лучники, которые используют продвинутую тактику боя: строясь в круг, они гарцуют вокруг своей оси, таким образом, беспрерывно осыпая противника градом стрел.

Среди фракций вандалов имеются существенные различия в типах юнитов. На западе преобладает пехота, на востоке – кавалерия. Но, даже приняв командование за одну из играбельных сторон, не стоит расстраиваться: варвары очень любят заключать союзы друг с другом и чуть позже эти самые «фракции» сольются воедино, и у вас появится уникальная возможность комбинировать совокупившиеся войска.

Следуя букве истории, варварские племена часто передвигаются по карте, но вот плюсов от этого никаких. Когда последнее пристанище варваров завоёвано, то они принимают вид огромной армии, занимающей огромную территорию. И эта враждебно настроенная толпа начинает создавать большие проблемы. Представьте себе: Гунны начинают игру без определенного «места жительства» и с огромной армией, страждущей крыши над головой и теплого крова. Поверьте, это чертовски трудно остановить такую толпу в начале игры, когда у самого сил — кот наплакал. Они с легкостью могут завоевать и всю Европу, став по–большому счету прямым соперником Риму по территории, доходам и армии.

Поговорим теперь о карте. Да-да, о той самой, на которую приходится смотреть большую часть игрового времени. Собственно, визуально она не изменилась ни на йоту, что, впрочем, нисколько ни умоляет ее безупречного качества. Но чем больше человек имеет, тем больше ему хочется. Честно говоря, ребята из Creative Assembly могли бы более ответственно отнестись к отображению политических границ, для большей приспособленности к варварской кампании.

Учитывая размеры армий, по–прежнему большое количество кровопролитных боев будет происходить на открытых территориях. Если говорить о городских сражениях, то здесь не все так хорошо, как хотелось бы. В игре римляне бастуют намного чаще, переходя все мыслимые и немыслимые границы. Посему, придётся постоянно проводить военные операции в своих же городах. Сохранить спокойствие и порядок на подчиненной территории теперь гораздо тяжелее — всё больше и больше завоеванных областей будут выражать свое недовольство вашим правлением. Особенно остро проблема восстаний встаёт по мере роста ваших территорий. Иногда может получиться так, что сразу несколько областей устроят незапланированный путч: тогда довольно тяжело будет поставить их на место.

В дополнении важную роль играет концепция религии. Каждый город и соответственно каждый командующий имеет свои религиозные предпочтения, и вам придется следить за тем, чтобы они, соответственно, согласовывались.

Очередным приятным нововведением стали ночные сражения. Впечатления, должен вам сказать, просто супер! Наблюдать, как из соседнего леска на твоих перепуганных солдат выкатывается разъярённая толпа Франков — непередаваемое удовольствие. А онагры, метающие зажигательные снаряды в укрепления противников … Наряду с внешними красотами бои в темное время суток несут и тактическую нагрузку. Бывает и так, что отправленный к какой–то точке отряд сбивается с намеченного курса. Стоить и упомянуть о значительном снижении урона стреляющих юнитов.

Плавание – ещё один свежий аспект игры. Теперь легко вооруженные пехотинцы и некоторые кавалеристы способны пересекать реки. Просто незаменимое средство, когда требуется подойти с фланга к мирно бдящему противнику. Но есть и минус, вполне логичный – никогда не переправляйте свое войско через реку, если на другом берегу вас уже поджидают позвякивающие мечами недруги. Солдаты выходят из воды сильно утомленными и неспособными организовать хоть какое-нибудь подобие обороны (попробуйте поплавать с копьём в льняной кирасе), не говоря уже об атаке.

С графической точки зрения дополнение постигли лишь незначительные изменения. Однако, несмотря на годовалый возраст движка, все по-прежнему смотрится очень красиво, масштабно, ярко. И, без вопросов, ночные сражения приносят дополнительные очки в копилку визуального ряда: вид разъяренной толпы варваров с факелами, действительно может заставить вас повернуть свои войска вспять.

Звуковая часть игры также выполнена на высочайшем уровне. Если ваш компьютер может похвастаться приличной звуковой системой, то топот кавалерии вы будете ощущать своей кожей. Правда, стоит еще упомянуть одну важную деталь: для того, чтобы насладиться всеми прелестями игры и не обращать внимания на постоянные «подвисания» системы, вам придется приобрести мощную машину. Между тем, разработчики не забыли позаботиться и о рядовых геймерах, поэтому даже на несильно напичканных современными запчастями компьютерах игра будет выдавать приемлемое количество fps.

Для поклонников Rome: Total War Barbarrian Invansion – обязательный к приобретению игропродукт. Да и те, кто не был знаком с оригинальной игрой, обязательно должны вкусить всю прелесть этого адд-она.

Отпускается без рецепта в любом компьютерном магазине, употребляйте на здоровье!

Total War: Attila — Настоящее продолжение? (Обзор)


Похожие игры…

Читайте также: