Room, the
У буддийских монахов есть один интересный способ медитации. Выкладывать на полу сложнейшие узоры из разноцветного песка. Во время этого процесса проявляется повышенное внимание к мельчайшим деталям. И все это для того чтобы стереть законченное произведение искусства щеткой и начать все заново!
В The Room нет песка и буддийских монахов. Но по размеренности действий и вниманию к мелкой моторике игра наиболее близка к этому древнему виду медитации. Прибавьте завораживающее музыкальное сопровождение вместо пения мантр, и вы получите возможность полностью погрузиться в самосозерцание под вращение всевозможных механизмов.
В черной-черной комнате…
Заперев игрока в четырех стенах с загадочной шкатулкой в центре комнаты, The Room сразу заявляет о себе, как о камерном проекте. Никакой суеты, только высочайшая концентрация пазлов на квадратный метр пространства в условиях великолепной мистической атмосферы!
Думаете, на таких стесненных площадях невозможно организовать условия для должной нагрузки сознания? Какая же адвентура без хождения взад-вперед и перетаскивания разноцветных проводков и прочей дребедени? Ошибаетесь
Все что вам нужно — стоит в центре комнаты. Загадочная шкатулка имеет невероятное количество потайных отсеков, подвижных элементов, замаскированных замочных скважин и других атрибутов настоящей головоломки. Инженерное буйство фантазии подано в фотореалистичной графике, поэтому каждую заклепку и шестеренку хочется разглядывать со всех сторон и помногу раз!
Collapsing floor by filling room with water
Фактуру каждой заклепки можно почувствовать, буквально ощупав ее взлядом.
Китайская шкатулка
Этим и придется заниматься в течение всей игры, чтобы распутать заковыристый замысел создателя очередной шкатулки, будто пришедшей в игру из романов Жюля Верна. Шкатулку, словно кубик Рубика нужно будет вертеть во всех плоскостях, отыскивая потайные замочные скважины, хитрые орнаменты с подсказками или другие механизмы.
А поначалу она казалась такой простой…
Полагаться в этих исследованиях только на свой зоркий глаз не выйдет. Время от времени придется брать специальный увеличительный монокль, исследуя отпечатки пальцы на элементах шкатулки и ее едва заметные детали.
Заготовленные пазлы – не сугубо механические. Место загадочным орнаментам и мистическим текстам, выступающим в качестве подсказок, здесь тоже найдется. Хотя в целом, уровень сложности пазлов The Room находится лишь немногим выше возможностей казуальных игроков. Ветеранам адвентур здешние головоломки покажутся легкой разминкой перед чем-нибудь более достойным их высокой квалификации.
А вот уже упомянутые казуалы не будут чувствовать себя в мрачноватых комнатах брошенными на произвол судьбы один на один с ухмыляющейся их бессилию шкатулке. Многоуровневая система подсказок поможет плавно адаптироваться даже зеленому новичку в неизведанном для себя жанре. Сначала игра дает лишь полупрозрачные намеки о правильном решении, но если вы застопоритесь всерьез и надолго, подсказки будут становиться все более и более очевидными.
Трудности переезда
Правда, «всерьез и надолго» в отношении к The Room – не совсем правильный термин. Игру можно пройти за пару часов! Иными словами, не успеете вы погрузиться в блаженную Нирвану в условиях виртуальной медитации, как из нее вас вытащат обратно в этот бренный мир.
Такой сверхмалый объем простителен для планшетного проекта (каким The Room и был изначально), но для настольных ПК подобная продолжительность все-таки маловата. И входящее в комплект ПК-версии дополнение Epilogue лишь самую малость улучшает эту ситуацию, но не решает проблему полностью.
Предсказуемо негативно сказалось на портировании и изменение управления. Такие интерфейсы, как тач-скрин и поддержка гироскопов куда лучше помогают погружаться в атмосферу таинственного пазла, чем стандартное навигация старшей версии.
Одного у ПК-варианта не отнять. Фотореалистичная картинка стала еще натуральнее, доставляя эстетическое удовольствие даже от простого созерцания игровых скриншотов.
А вот смазанный финал – одинаковая проблема для всех версий игры. Становясь с каждой новой комнатой и стоящей в ней шкатулкой все мрачнее и мрачнее, игра готовит нас к чему-то особенно интересному. В оставленных пропавшим ученым записках сквозит все больше трагичности и фатальных ноток, а зловещие шорохи и скрежеты превращают рассказ из мистического приключения практически в хоррор.
К сожалению, вся эта атмосфера частично смазывается невразумительным финалом, в котором разработчики слишком активно намекают на сиквел (уже вышедший на iPad). В результате, общее впечатление от сюжета становится не таким сильным, каким позволил бы его сделать потенциал проекта.
Если у вас нет планшета
Красота и наработки разработчиков The Room никуда не исчезли и после переезда игры на ПК (а графика даже улучшилась). Но погружение во весь этот мистически-медитативный процесс без планшета с обычного монитора будет не полным.
Автор: Александр Соколов