Сегодня, мама!: обзор
Романам Сергея Лукьяненко явно не везет. Сначала Ночной Позор экранизации почти одноименного романа. Потом — весьма посредственный фильм Азирис Нуна по книге Сегодня, мама!. А теперь нам предстоит ознакомиться и с игровым воплощением произведения о трансглюкаторе и бульбуляторе. Адвенчура Сегодня, мама!, как водится в подобных случаях, сделана по соответствующей киноленте. Не сказать, чтобы получилось совсем ужасно (могло быть и хуже, учитывая, что квест лепила студия-новичок SkyMill). Но и чуда не произошло: игрушка не оказалась шедевром.
Родимый дом остался позади… впрочем, кто им виноват?
Вперед, в будущее!
У братьев Кости и Стаса родители — ученые. Это — диагноз. Папа в каждом столбе видит НЛО. Мама повернута на египетской культуре. Бедные дети! Впрочем, последующие приключения отчасти компенсируют мальчикам загубленное детство. Отец двух недорослей умудрился отколупнуть от огромной головы статуи в музее кусочек и обнаружил за ним металл. Нет, не подумайте, отколотый фрагмент вандал тут же прилепил на место… цементом. Но идея о космическом корабле, зашитом в глиняный скафандр с тех пор папу уже не покинула. Посоветовавшись, родители решили с утра пораньше забраться в запасники и проверить, что к чему. Но не тут-то было! Малолетние лоботрясы, конечно же, опередили маму с папой, проникнув в музей ночью. Выяснилось, что под внешней оболочкой действительно есть нечто, очень похожее на корабль пришельцев. Но тут, вдруг (такие вещи всегда случаются неожиданно, правда?) неподалеку ожила мумия и начала гоняться за нашими героями. Стас и Костя, с перепуга, забрались в металлическую капсулу. Оказалось — инопланетяне ни при чем, машинка является хроноскафом, то есть, позволяет путешествовать во времени. Детки попали. В будущее, которое на 500 лет позже их собственной смерти. И, конечно же, местные жители ребят немедленно заметили. Не будем рассказывать, что случилось потом. Читавшие книгу знают, а те, кто еще не успел, — наверняка захотят открыть для себя дальнейшие события в первоисточнике.
За сигнализацией стоит тот самый корабль, который хроноскаф. В голове.
Не ходите, дети, в хроноскаф гулять
Большинство задачек в Сегодня, мама! явно рассчитано на подростков не старше пятнадцати. Мы скользим от локации к локации, без какого бы то ни было напряжения. Пиксельхантингом здесь и не пахнет: предметы яркие, четкие, прекрасно выделяются на фоне задников, к тому же все, что можно, наши герои снабжают комментариями. Яркими и образными, между прочим. Если попытаться всучить одному из персонажей, например, стол — он немедленно скажет: Я не грузчик. А про шкаф в детской комнате заявит, что привык в нем пыль хранить. Порой такие высказывания бывают довольно забавными и добавляют игре разнообразия. Впрочем, случается, что сценаристы и ляпы допускают. Например, выражение вроде туда, сюда, обратно — тебе и мне приятно наводит на странные мысли. А между тем, речь шла всего лишь о бумеранге. С какого-то момента элементарность загадок начинает слегка раздражать. Просто становится скучно. Мини-игры, они же — головоломки, которых в адвенчуре предостаточно, кажутся вообще рассчитанными на несмышленышей. Для кого еще составит сложность задача типа паззл со сбором картинки из фрагментов?
Впрочем, стандартные, малоинтересные загадки не самое худшее в Сегодня, мама!. Совершенно непонятно, зачем было вводить в игру возможность переключаться между героями (Костей и Стасом), если различаются братья лишь внешне, и то не сильно? Никаких бонусов смена персонажа не дает. Более того, ходят они везде вместе, гуськом. Господа разработчики, а смысл? Просто так, для галочки? Ко всему прочему, передвигаются мальчики ну очень медленно. Сразу видно: компьютерное детство, восьмибитные игрушки. Физкультуру в школе явно прогуливали.
Хроноскаф. Вид изнутри.
Бульбулятор, трансглюкатор
Некоторые забавные моменты в игре есть. Но, по большей части, мы обязаны ими Лукьяненко, а не разработчикам. Смолянин с его чаяниями насчет родословной, сфинксы, ни капельки не похожие на древнеегипетский прототип, да и те же трансглюкатор с бульбулятором. Но причем тут SkyMill? Оно, конечно, и мотоциклу спасибо, но вряд ли стоит ставить такие вещи в заслугу создателям адвенчуры.
Это хорошая тетенька. Отмороженная только.
Графика потянет на твердую троечку. Почему в рекламе Сегодня, мама! настойчиво упоминалась трехмерность — вопрос отдельный. Назвать таковыми хилые и малообъемные задники, на фоне которых бродят модельки, скверно смонтированные с окружением — язык не поворачивается. С анимацией же и вовсе беда. Деревянные движения персонажей, в особенности, второстепенных и полное отсутствие мимики как таковой вряд ли могут вдохновить геймера. Ко всему прочему, субтитры во время диалогов печатаются где попало, невнятным и некрасивым шрифтом.
Бульбулятор. Или бурбулятор. Кто его знает.
***
Сегодня, мама! — игра, сделанная на коленке, со всеми специфическими недостатками малобюджетных проектов, выполненных впопыхах. То, что в ней все-таки наличествует некоторый юмор, можно считать большим достижением разработчиков. Но рекомендовать эту игру к прохождению стоит исключительно молодым людям школьного возраста. В противном случае — будет просто скучно.
Плюсы: забавные комментарии героев; простое управление.
Минусы: посредственная графика; скучный геймплей.