Shadow warrior (2013)
Вторая половина 90ых подарила миру целую плеяду отличных игр на движке Build 3D, которые сейчас, спустя полтора десятилетия после их выхода, принято вспоминать с почтительным придыханием. Duke Nukem 3D, Blood, Redneck Rampage, и, конечно же, Shadow Warrior остались в памяти игроков как образцы превосходных стрелялок: с качественным игровым процессом, оригинальным дизайном и продуманным стилем.
Студия Flying Wild Hog, авторы неплохого шутера в духе «старой школы», Hard Reset, и независимый издатель Devolver Digital, решили вдохнуть в классику новое дыхание – сначала выпустив HD переиздание оригинала под названием Shadow Warrior Classic Redux, а теперь и полноценный ремейк.
Нобицура Кагэ
Собственно, от синопсиса оригинала ремейк отошёл весьма далеко, оставив с ним, впрочем, кое-какие логические связки. Главный герой, наёмник Ло Вэнг, отправляется совершить сделку по покупке древнего антикварного меча по указанию своего нанимателя, мистера Зиллы. Как можно догадаться, сделка срывается: героя атакуют наёмники, а в довершение всего ещё и появившиеся из теневого мира демоны.
Несмотря на то, что сценарий в Shadow Warrior действительно неплохо проработан и даже держит какую-то интригу, вся прелесть сюжетной части игры содержится не в них, а в искромётных комментариях главного героя и его невольного спутника, демона Ходзи. В английском языке местный юмор обычно именуют практически непереводимой идиомой tongue-in-cheek, то есть максимально насмешливые, понятные в основном только автору и намертво привязанные к контексту шутки. Одни только печенье-гаданье с подчас пошлыми, но невообразимо забавными посланиями стоят всех плоских реплик Дюка из Duke Nukem, прости господи, Forever.
Половинка демона
Главным же достоинством Shadow Warrior является её невероятно «мясной» умопомрачительный игровой процесс, сочетающий в себе как перестрелки, так и рубку врагов холодным оружием.
Со стрельбой, в принципе, всё понятно – герой вооружён целым арсеналом средств уничтожения: от банального револьвера и УЗИ и заканчивая огнемётом и внушительной ракетницей, выстрел из которой может превратить толпу врагов в гору дымящихся окровавленных ошмётков.
Но гораздо веселее шинковать противников при помощи катаны и сюрикенов. От ударов самурайского меча враги натурально теряют руки и ноги, а с течением времени герой обзаводится целым ворохом дополнительных режимов атаки, которые превращают любой бой в настоящий кровавый массакр. По большому счёту, Shadow Warrior при желании можно пройти, пользуясь исключительно холодным оружием и для шутера от первого лица это выглядит чуть ли не откровением.
При этом действовать в любом случае приходится с выдумкой как минимум по двум причинам. Во-первых, врагов действительно много и все они относятся к разной масти – кого-то проще нашинковать в ближнем бою, кого-то удобнее зарезать в спину, а к кому-то без предварительной обработки издали лучше вообще не приближаться. Во-вторых, за красивые, решительные и разнообразные действия игра щедро премирует игрока очками кармы, на которые покупаются улучшения к навыкам.
Тайник найден
Помимо кармы, Shadow Warrior оперирует ещё аж целыми двумя валютами для прокачки. На кристаллы КИ игрок покупает новые умения и добавляет эффекты к старым, а на деньги производит апгрейд вооружения и, при необходимости, докупает патроны.
При этом и деньги, и кристаллы чаще всего валяются в самых неприметных местах, что провоцирует игрока на поиск многочисленных тайников, заныканных по всем уровням. В этом смысле Shadow Warrior не изменил принципам оригинала, где самым интересным занятием как раз и был поиск многочисленных секретов и «пасхальных яиц».
Сочно и мощно
Наконец, Shadow Warrior не ударяет лицом в грязь и по части внешнего исполнения. Движок, доставшийся от Hard Reset, пускай и не является самым технологичным в мире (да и подчас нескромно подтормаживает даже на быстрых машинах), но зато полностью исполняет свою намеченную роль, услаждая взгляд игрока обилием взрывов, разлетающихся окровавленных ошмётков и неплохих пейзажей в соответствующей стилистике.
Для поклонника оригинала же Shadow Warrior приготовил ещё целую тонну сюрпризов в виде десятков малоприметных отсылок – тут тебе и голова демона, которую можно использовать в качестве оружия, и проскальзывающий во фразах Ло Вэнга лексикон его предшественника, и даже некоторые ситуации и шутки из первой части.
Shadow Warrior образца 2013 года – идеальный пример того, как правильно делать ремейки старых классических игр. Взяв самые яркие и заметные фишки из оригинала, Flying Wild Hog наполнили это изрядной долей постмодернизма и облачили в обёртку адреналинового спинномозгового мясного шутера. Даёшь, ребята, ремейк Blood и Redneck Rampage!
Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский