Shadowhand: обзор
Grey Alien Games давно разрабатывает казуальные игры, обыгрывающие популярные механики «три в ряд», «Солитёра» и тому подобных вещей. Но в Shadowhand они сумели сделать нечто… более серьёзное, что ли, смешав карточный пасьянс с интересной историей, сражениями и ролевой системой.
В сражениях можно даже использовать животных.
Из князей в грязи и обратно
Shadowhand переносит действие в викторианскую Англию XVIII века и рассказывает историю молодой аристократки, леди Корнелии Даркмур, которая волею судьбы вынуждена притворяться известной и загадочной преступницей в маске. А всё ради того, чтобы защитить свою подругу, которая бесследно исчезла после нападения разбойников.
Подруга потом объявилась в компании каких-то пиратов, сказала, что всё, дескать, хорошо, но Корнелия чувствует какой-то подвох, недомолвки и продолжает расследовать ситуацию. В процессе ей приходится постоянно сталкиваться с коррупцией, шантажом и контрабандой, сражаться с пиратами (а потом и пить с ними в кабаке), ворами и аристократами, бежать из тюрьмы и посещать множество самых разных локаций. Эта история занимает больше двух десятков глав, но не выглядит искусственно растянутой — событий и интриг много, поэтому следить за сюжетом достаточно интересно.
Карты, деньги, девушка
Но ещё интереснее в Shadowhand играть. Выглядит она как типичная «казуалка» — мы рассматриваем красивые статичные экраны без возможности выбора реплик в диалогах, а в перерывах между сюжетными сценами складываем пасьянс. Но в данном случае типичная забава в духе карточных игр приправлена и обогащена прорвой действительно интересных нюансов.
Базовая механика понятна и давно известна — мы убираем с поля карты, которые старше или младше на единицу той, что находится сейчас у нас в руке. То есть если в руке семёрка, то нужно кликнуть, например, по шестёрке, а потом по пятёрке или опять же по другой семёрке. Если подходящих карт нет, берём новую из колоды. Задача — убрать все карты с поля, пока «дека» не кончится. Чем длиннее такие комбинации, идущие подряд, тем мощнее комбо, которое приносит нам больше денег и звёздочек по итогам матча.
Нарисовано всё действительно очень прилично.
Но и деталей, как я сказал, хватает. Так, многие карты на поле перевёрнуты рубашкой вверх, заблокированы или закрыты на замок — соответственно, нужно искать и собирать особые предметы, фонари, ключи и карты со специальными знаками, которые их откроют. Это постоянно обыгрывается и в заданиях, когда нам по сюжету, например, нужно таким же образом найти ключ от тюремной клетки и забрать конфискованные у главной героини вещи. Также периодически попадаются джокеры и особые карты, облегчающие задачу.
Боевой пасьянс
Should I play Shadowhand? (Quickfire Review)
Но самое интересное — это, конечно, сражения. Ведь в каждой главе, помимо всего прочего, нужно победить одного-двух врагов. В таких дуэлях, убирая карты с поля, мы пополняем запас энергии, которая расходуется на использование оружия, предметов и умений. А длинные комбинации позволяют увеличивать мощь атаки. Задача понятна — свести уровень здоровья оппонента к нулю.
Оружия много — разные виды мечей, кинжалов и сабель, а также пистолеты и мушкеты. Они могут не только наносить прямой урон, но и накладывать особые эффекты — кровотечение, отравление, оглушение. У некоторых есть шанс на контратаку и прорыв брони.
Предметы работают как в любой RPG — подлечивают нас или увеличивают защиту героини, оглушают или травят врага и тому подобное. Иногда их можно открыть прямо на поле. А особые умения девушки позволяют, например, перемешать карты, убрать какие-то из них, превратить одну в другую, с нужной цифрой или на несколько секунд открыть те, что лежат рубашкой вверх. И это далеко не весь список.
Оружие, предметы и умения периодически достаются нам в качестве «лута», трофеев после победы, а кроме того, их можно покупать в перерывах между миссиями в магазине за заработанные монеты. Там же разрешают приобретать различную экипировку для главной героини — шляпы, маски, костюмы, штаны и прочее, что даёт те или иные бонусы, в том числе к характеристикам нашей преступницы под прикрытием.
Да-да, в Shadowhand есть и «прокачка» параметров. Один из них увеличивает шанс открытия на поле полезной карты, другой повышает количество зарабатываемого за комбо золота, третий улучшает качество стартовой колоды, и так далее. Значение имеет также показатель скрытности — он повышает шанс первым начать дуэль. И все эти характеристики можно также поднимать с помощью предметов экипировки.
Кукле персонажа могли бы позавидовать иные полноценные RPG.
В итоге в лице Shadowhand мы получаем очень увлекательную, затягивающую смесь на стыке «казуалки» и почти полноценной RPG — с сюжетом, карточными пазлами, «прокачкой», выбором экипировки и умений. Отличный пример случая, когда очень сложно оторваться от игры.
Плюсы: увлекательная игровая механика; интересный сюжет; красивая картинка; приятная музыка.
Минусы: нет выбора в диалогах; некоторые ситуации и задачи частенько повторяются.