Игры в цифре или на диске

Игры в цифре или на диске

За последние двадцать лет с играми произошло нечто из ряда вон выходящее. Мы достигли момента, когда стало возможным быстро скачивать игры и получать мгновенный доступ к ним через внутреннее хранилище систем, таких как Steam. Скачивание дало нам возможность заполучить любую игру в пару кликов без необходимости заморачиваться с физическими носителями. Что дальше? Ждёт ли нас цифровое будущее?

В интервью для GamesIndustry.biz Карл Слатофф, президент Take-Two Interactive, сказал: «Я считаю, что в долгосрочной перспективе всё станет на 100% цифровым. Я просто не могу предсказать, случится ли это через 5, 10 или 20 лет. Скорее всего, меньше, чем через 20, и больше, чем через 5, но в конечном итоге все к этому приведет».

По его мнению, физические носители рано или поздно исчезнут. Сладофф также подчеркивает значимость физических копий игр и отмечает, что Take-Two будет продолжать продавать игры на материальных носителях, но он не исключает возможности, что все в конце концов перейдет в цифровую среду. И это будет наихудший вариант развития событий.

Неосязаемый характер цифрового скачивания – большая проблема. Особенно, когда дело касается вопросов лицензирования. Если игры основаны на определенном контенте или содержат определенную музыку, что происходит, когда компания теряет права на это содержимое?

Игра Deadpool – потрясающий тому пример. Уже дважды Activision останавливали ее распространение через цифровые носители из-за проблем с лицензированием. Дважды. Существуют физические копии этой игры для консолей, что означает, что она не пропала навсегда, но все же. Представьте, сколько новых и старых игр могли бы исчезнуть по тем же причинам, если бы наш мир был полностью цифровым.

Вместе с этой проблемой появляется и другая – интернет-провайдеры почти что захватили власть над нашим интернет-соединением. Уже сейчас такие компании, как Comcast, накладывают ограничения на использование домашнего интернета и взимают с нас плату, если мы выходим за пределы 1 терабайта. Что абсолютно возможно, если вы проводите стримы, загружаете игры весом в 100 ГБ с патчами на 10 ГБ и играете онлайн в дополнение к обычному времяпровождению в интернете.

Если уберут сетевой нейтралитет, это будет означать, что интернет станет медленным у тех, кто не будет готов оплачивать дополнительные расходы, отчего меньше людей станет приобретать цифровые копии.

Это не значит, что всё, что касается цифровой информации – непременно плохо. Есть множество причин, по которым мне нравится цифровая среда. Будучи владельцем Nintendo Switch, я чаще использую цифровые копии, потому что легче взять с собой просто приставку, а не приставку с кучей картриджей к ней.

Мне намного проще скачать свою библиотеку игр с PlayStation 4, загрузить ее на внешний жесткий диск, взять ее с собой, когда я иду в гости к другу, и затем подсоединить ее к приставке друга и получить доступ ко всем моим играм. Так что оцифровывание может быть полезным.

Просто это та ситуация, где главное – умеренность. Мы не знаем, что ждет нас впереди. Возникают проблемы, когда игры исключаются из продажи, или полностью исчезают, как в случае с Deadpool.

Уход сетевого нейтралитета и ограничения на использование интернета могут помешать или сделать невозможным скачивание игр весом в 50-100 ГБ. У нас всегда должно быть право выбрать между физической и цифровой копией игры.

Цифра или диски?


Похожие игры…

Читайте также: