Shank
Неизвестно, случайно ли фильм «Мачете» и игра Shank вышли практически одновременно, но то, что они идеально дополняют друг друга, очевидно. И там, и тут мужчина с каменным лицом уничтожает врагов, используя холодное оружие, литрами проливается кровь, вот только в Shank у главного героя куда больше арсенал и намного более интересные методы устранения неугодных.
Круши, ломай
После первой же заставки игрока сразу бросают в гущу событий – не успеет он пройти пяти шагов, как первые противники тут же набросятся, размахивая заточками и ножами. Первым делом в глаза бросается отменный визуальный стиль игры: карикатурные персонажи, забавная анимация и простенькие задники – вот основные составляющие экстерьера Shank. Если попытаться найти что-то внешне похожее на игру, то на ум сразу же приходит известный мультсериал «Самурай Джек». Но у нашего героя нет ни кодекса самурая, ни еще каких-то ограничений – он вытворяет такое, что Джеку не снилось в самых страшных снах.
Стандартный поединок выглядит примерно так: пара мелких и не особо сильных противников и один-двое амбалов с трубами или пустыми руками бегут, сломя голову, в сторону Шэнка. Тот, недолго думая, достает первое попавшееся оружие и убивает их всех, выполняя различные комбо. Когда все враги повержены, можно двигаться дальше, а там – все то же самое.
Изначально в арсенале Шэнка не так много видов оружия, как хотелось бы. Пара заточек, бензопила, гранаты и пистолеты – кажется, мало, но оказывается, что и этого вполне достаточно для того, чтобы устроить массакр. Прыжок на врага, обхват и распил бензопилой, потом оттолкнуть и выстрелить пару раз из пистолетов – один готов. Подбежать к следующему, засунуть гранату в глотку и отпрыгнуть подальше – второй повержен. Возможностей для комбо – масса, и именно это спасает проект от однообразия.
Вид сбоку
Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше игра напоминает двухмерную версию Devil May Cry или даже консольной Bayonetta. Игрок переходит в следующую локацию, на него набрасывается толпа разъяренных противников, и для успешного и быстрого их уничтожения используются десятки разнообразных комбо. Причем если тупо давить на все подряд клавиши, ничем хорошим это не кончится – проверено. Для каждого надо найти свой, индивидуальный подход.
One Piece — 488 Epicness Scene \
К примеру, высоких мускулистых парней, предпочитающих бить Шэнка обрезком трубы, проще всего убивать выстрелами из дробовика. Потому как если подойти близко, можно лишиться жизненных сил. С другой стороны, если игрок способен вытворять одно комбо за другим, а противник не успевает ничего ответить, можно выработать и другую тактику.
То же самое и с боссами, которые часто встречаются на пути. Чаще всего это огромные амбалы – неповоротливые, но больно бьющие. Тактика непрерывного обстрела или бездумного избивания не поможет – каждый из боссов обладает слабыми местами, и если их найти, поединок не займет много времени.
Все без исключения драки выглядят очень стильно, кривляния и боль на лице передаются просто отлично. Даже и не вспомнишь, когда в последний раз на ПК выходил двухмерный проект с таким уникальным визуальным стилем. Уровни старались делать не похожими друг на друга, так что однообразными локации не назвать. Противники также отличаются – возможно, внешне они на одно лицо, но арсенал у них становится все разнообразнее. Как, впрочем, и у Шэнка.
Другая история
Но этого вовсе не достаточно для того, чтобы сделать игру разнообразной. Уничтожение врагов может наскучить уже через полчаса, а может и нет. Тут уж как повезет – кто проникнется духом игры, тот за три часа пройдет всю сюжетную линию, и надоесть она не успеет. А кто-то забросит уже на третьем уровне. К последним относятся, прежде всего, те, кто не разобрался с управлением. На клавиатуре выполнить удается не все комбо, в виду неудобства (движения разбросаны буквально по всем углам), так что идеальным решением будет подключение геймпада. Об этом сразу же намекают при каждом запуске игры. Хотя, если его нед под рукой, можно просто поменять управление.
Хотя основные движения выполнить на клавиатуре все же удается, и их вполне достаточно для полного прохождения. А уж для кооператива и подавно. В режиме игры вдвоем (исключительно за одним компьютером) побеждать врагов, очевидно, проще, да и сами уровни становятся интереснее. Ситуация примерно та же, что с Lara Croft and the Guardian of Light – создается впечатление, что больше сил было вложено именно в кооператив.
Причем история, которую геймеры увидят при игре вдвоем, является приквелом к основной сюжетной линии. Игроки берут контроль либо над Шэнком, либо над его напарником Фальконе. В сингле же Шэнк путешествует в одиночку и ищет ответы на свои вопросы, убивая причиняющих ему боль врагов. Над историей работала сама Марианна Кравчик – сценарист серии God of War. На этом плюсы сюжетной линии, в принципе, оканчиваются – чего-то интересного и увлекательного в рассказанной истории нет.
Зато за персонажей Марианну можно похвалить, хотя и художники постарались на славу. Главный герой напоминает карикатурную версию Маркуса Феникса из Gears of War, да и остальные встречающиеся люди попадают под категорию гротескных. А при желании в Shank можно найти отсылки к «Убить Билла» или вышеупомянутому «Мачете». Огорчает лишь, что не каждый сможет увидеть их все, ведь люди, не знакомые с вышеупомянутыми проектами, а также предпочитающие трехмерность и большое число шейдеров, не продержатся в игре и получаса.
***
Можно возразить, сказав, что многие двухмерные проекты оказывались весьма интересными и проходились влет (Braid, And Yet It Moves, Limbo), но в них была какая-то изюминка, а также интересные персонажи или философский сюжет. В Shank напрочь отсутствует – лишь визуальная составляющая привлекает внимание, да обширные возможности в поединках. Такое сможет удержать у экранов далеко не всех, так что если игра привлекла вас скриншотами и видеороликами, можете смело ее приобрести в Steam. Если нет, то после второй-третьей главы станет неимоверно скучно.
Автор: Алексей Лихачев