F1 2010: обзор

А знаете ли вы, что за последние три года игр о «Формуле-1» не выходило вовсе? Последнее упоминание о «Формуле» датировано 2002 годом и столпом автосимуляции Grand Prix 4 (то есть «лицензии» не было на ПК восемь лет). Странное начало статьи, конечно, но в свете этого факта как-то проще смотреть на проект, посвятивший себя кольцевым гонкам на сверхлегких самолетоподобных автомобильчиках. Да, и Михаэль Шумахер там тоже есть.

Я с детства фанател от «Формулы-1». Наверное, потому что на заре капиталистической России по улицам все больше перемещались полуржавые рыдваны советского производства. Иномарок в моем глубочайшем «замкадье» было негусто, да и они тоже подернулись тленом по самые лонжероны… Естественно, ни о каких гонках речь и не шла. Единственный опыт такого рода — пронестись с ветерком по дворам и пустырям, попердывая дедовской «копейкой». Эти гонщики сплевывали на пол, курили, ругались матом, и папа категорически мне запретил с ними иметь что-то общее. Зато в качестве компенсации показал «Формулу-1». Шумахер, я помню, тогда только перешел в «Феррари», а на пятки ему наступал Хаккинен из «МакЛарен-Мерседес». Романтика: скорости под 300; пит-стопы, где все манипуляции заботливо показывают крупным планом; тактика опять же… Благородный спорт, требующий хирургической точности как в управлении болидом, так и при его конструировании. Как думаете, движок от GRID и DiRT справится с такой нагрузкой? Все-таки у прошлых игр на этом моторчике уклон сильно отличается.

F1 2010: обзор

Вид из кокпита безупречный. Аскетично, высокотехнологично и огромные колеса перед носом. Все как положено.

До трека

F1 2010 начинает симулировать жизнь настоящего гонщика «Формулы-1» с него самого. Без дорогих иномарок, шампанского «Кристал», красивых женщин и туров по Европе и не только, но с обыгранной в виде интервью настройкой сложности. Виртуальный журналист так и спрашивает: «Как вы себя чувствуете на треке, дорогой Player One?» А я ей так и ответил: «Difficulty level — Medium». Еще несколько вопросов такого же толка, а затем выбор команды — тут и BMW, и Lotus, и Renault… эх, названий из детства почти не осталось. Тот же McLaren уже не водится с известным немецким концерном, а значит, и пепельно-серых болидов не увидеть… Хотя, с другой стороны, для неискушенного «Формулой» пользователя разницы нет совсем. В благородном спорте хирургической точности жесткие правила, поэтому принципиальных отличий между стремительными автомобилями и не отыщешь. Такой халявы, как с Lamborghini из Most Wanted, нет — придется вырывать каждую позицию с мясом.

И мясо это, надо сказать, сопротивляется. Самая первая карьерная задача — не победить, как мы привыкли, а занять место хотя бы не ниже пятнадцатого. Бывалый ездок хмыкнул и решил, что его слишком низко ценят. Не менее бывалый на другом конце интернет-телефона в это время искал выход на трассу. И все ругался — «Что это за Сахир вообще такой? Хрен найдешь с этим убогим меню, как гонку начинать». И правда, стилизованное под небольшой трейлер меню немного сбивает с толку. Зато можно шлем красить в один из предложенных цветов. Слабое утешение, конечно, но в игре без сюжета нужно как-то выкручиваться, чтобы клиент не заскучал.

Все остальные опции находятся снаружи: в «Гран-при» можно настроить собственное соревнование из целой кучи трасс, а в сетевой игре все и так понятно. Иногда тут, вне трейлера, могут подловить журналисты — от ответов пилота зависит еще и отношение к нему команды. Кстати, Сахир — это трасса в Бахрейне. В этом году первое место тут занял Фернандо Алонсо, теперь уже за «Феррари», а в 2004 лучшим был Шумахер… и тоже за красных.

F1 2010: обзор

Эй, эй, чувак, поиграй со мной в интерактивную игру «Ублажи команду и спонсора!».

На треке

Покупать автомобили в «Формуле-1» ни к чему — команда все даст и так, бесплатно. Поэтому экономическую систему мы вычеркиваем. Гоняться будем за энтузиазм — нужно обязательно привести команду к победе… или просто не ударить в грязь. После весьма… нет, не так… После офигительно продолжительной загрузки мы таки оказываемся в кузове стремительного болида. Вокруг копошатся техники, настройка машины тоже интерактивна и стилизована под гараж. Перед лицом ставят экран с данными о треке и авто, справа инженер, который отвечает за быструю настройку тачки, а еще правее табло с временем — тут можно выбрать: проходить ли практику и квалификацию. Настоящие «нидфоспидщики» сразу рвутся в бой с 24 места… и проигрывают… после того как терпеливо посмотрят чрезмерно затянутый обучающий курс. И выключить его нельзя, и показывают самоочевидные вещи. Сидишь вот в болиде и чувствуешь себя умственно отсталым. Это же симулятор — интересно, они и Шумахеру так мозги полируют?

И вот мы медленно выкатываемся на трассу. Вернее, нас выкатывают в автоматическом режиме. Уходим из пит-зоны, мимо проносится еще один участник квалификации, а мой сверхскоростной BMW не едет! Могу поворачивать влево и вправо, а газ и тормоз исчезли с привычных мест. С ревом пронесся очередной гонщик, я отбиваю симфонию на клавиатуре, ищу, на какой же кнопке у нас газ. Оказалось — на «пробеле». Тормозить по умолчанию подразумевается кнопкой Control. Это ни в коем случае не плохо, управление удобное, привыкаешь быстро, да и напряжение для правой руки поменьше — но почему ж в сверхдолгий обучающий курс этого не включили? Недоумения на тему «Кто придумал такую раскладку?» за критику не считаются, поэтому после квалификации я кое-как занял двадцатое место и перешел собственно к соревнованию.

И вот, взревели движки, вереница машин рванула к финишу. Десять кругов настоящего «формульного» веселья. Уже представляю, как обхожу соперников одного за другим, лихо заскакиваю в пит-стоп, радостно побеждаю… Фигушки. Для начала, даже минимальные десять кругов — это очень долго (количество кругов может варьироваться, но 60 километров проехать придется без вариантов). На том же Сахире Шумахер установил лучшее время в полторы минуты… Пересчитали, да? Да и вообще придется привыкнуть, что F1 2010 — это чистой воды кольцевые гонки в самом классическом виде. Тремся по пять кругов за одним и тем же товарищем, чудом обходим его, процесс начинается снова… Мелькнут пит-стопы, расстановка сил опять изменится… И при этом надо ювелирно выдерживать трассу. С клавиатурой в руках удовольствие от процесса весьма сомнительное. Без многочасовой подготовки один и тот же поворот пройти одинаково хорошо дважды почти невозможно. За каждую ошибочку компьютерные соперники наказывают по полной программе. Вот я был восемнадцатым, а уже плетусь в самом конце. Фирменные «флешбеки», доставшиеся в наследство, не помогают абсолютно. Проигрыш складывается из десятка мелких помарок — и все они могут произойти на одном круге. Без руля F1 2010 — просто трата времени. Не представляю, кому часы тренировок принесут радость… у таких фанатов есть руль какой-нибудь Act Labs или даже аутентичный кокпит. Но это вообще редкий вид, не вымирающий, конечно, но и видели их живьем считанные разы.

F1 2010: обзор

Двигатель, как и положено, греется. Шины — тоже. Для «аркадщиков» с клавиатурами присутствует адаптивная зеленая полосочка. Не помогает. Хоть я и Шумахер.

***

Собственно, на этом можно и заканчивать. О графике говорить нет смысла — это практически полная копия GRID, но с дополнительными эффектами. Они симулируют размазывание действительности на сверхвысокой скорости и забрызгивание водой шлема пилота в дождь так, что ни хрена не видно. Музыки вообще нет, а звук… я думаю, если вы хоть раз смотрели соревнования «Формула-1», то представляете, что услышите. А если не смотрели, не интересуетесь и не хотите вникать, то F1 2010 лучше обойти стороной. Для развлечения благородный спорт не подходит, тут все серьезно.

Плюсы: понятно; симпатично; все автомобили, команды и трассы — настоящие.

Минусы: абсолютно скучно для игрока среднего уровня и ниже; игра требует тренировок и специального оборудования.

КАРЬЕРА F1 2010 #1 — С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ


Похожие игры…

Читайте также: