Shootmania storm

Возмущались ли вы, когда Valve ввели с обновлениями шапки и новые оружия в Team Fortress 2? Помните ли, вы какие стены на карте de_dust простреливаются в CS 1.6? Знаете ли вы как делать телефраги (убийства при помощи транслокатора) в Unreal Tournament?

Если хотя бы на один из вышеупомянутых вопросов вы дали положительный ответ, то на ShootMania Storm, шутер от французской студии Nadeo, авторов серии аркадных гоночных симуляторов TrackMania, взглянуть определённо стоит – более классического во всех смыслах слова сетевого боевика не было уже очень давно.

О пользе распрыжки

ShootMania Storm нарочно игнорирует практически все достижения, достигнутые мультиплеерными шутерами за последнее десятилетие. Здесь нет ни классов, ни прокачки, ни возможности настроить внешний облик персонажа, ни обилия режимов, ни уймы пушек с обвесами. Страшно сказать – тут даже нет необходимости заботиться о боеприпасах, поскольку те восполняются автоматически.

Сам же игровой процесс прост донельзя. Представьте себе Unreal Tournament (или Quake 3, кому как больше нравится), в котором у всех игроков без исключения один единственный вид оружия – рельсотрон, который может принимать облик плазмагана с обоймой в четыре патрона или гранатомёта – в зависимости от места на карте и игрового режима. Затем снизьте урон от оружия до минимума, но при этом раздайте, опять же в зависимости от режима, всем сражающимся от одной до трёх единичек здоровья. Наконец, снабдите все карты обилием прыгалок, трамплинов и дорожек, ускоряющих бег, а также разрешите игрокам свободно фланировать и убыстряться по нажатию одной клавиши – и вы получите полное представление о том, как же играется ShootMania Storm.

На словах, конечно, всё выглядит слишком уж банально, но в реальности всё оказывается наоборот – от ShootMania Storm попросту не оторваться. Французы возродили такие, казалось бы, забытые понятия как распрыжка, стрейф, упреждение, без которых не мыслились мультиплеерные шутеры старой школы, но о которых все давно уже забыли. Чистокровный, выхолощенный, утрированный до самых базовых величин геймплей – вот как можно описать новый проект Nadeo.

Новое слово в жанре

SIMON’S WET KEYBOARD, WE ARE MINECRAF — ShootMania Platform #1 w/ Simon and Baki


Чтобы понять, насколько гениальна в своей простоте ShootMania, достаточно посмотреть на её игровые режимы. «Царь горы», он же Royal, на первый взгляд, представляет собой обычный дефматч, но с одной поправкой – через некоторое время после начала раунда активируется смерч, сжимающий кольцо вокруг самого центра карты, вынуждая оставшихся в живых к концу боя сражаться уже буквально наступая друг другу на пятки, прячась за одним единственным столбом. Степень выброса адреналина оценить крайне тяжело, но поверьте – нет ничего более жёсткого, чем игра, где ты умираешь максимум от двух попаданий, а у тебя доступно всего четыре снаряда, на полную перезарядку которых уходит секунд эдак двадцать.

Другой режим, Elite, ещё более элегантен, чем первый. Две команды, в каждой по три человека, сражаются за обладание контрольной точкой, при этом одна команда обороняется, а другая – атакует, после чего они меняются ролями. Вся особенность в том, что обороняющаяся команда сражается в полном составе, а вот атакующая выдвигает всего одного кандидата. При этом на стороне воина-одиночки, отдувающегося за всю команду, есть рейлган и три единички брони, в то время как оппоненты дохнут от одного его выстрела и вооружены плазмаганами, не позволяющими им действовать на дальнем расстоянии из-за не особенно быстрого полёта снарядов. Даже такое, казалось бы, унылое зрелище как наблюдение за своим коллегой со стороны в режиме зрителя благодаря режиму «Элита» превращается в напряжённое и увлекательное действо.

Всего же в игре есть восемь игровых режимов, правда, основная масса народу играет именно в упомянутые выше два. Впрочем, это очевидно – например, командное удержание контрольных точек, которое тут названо Realm – всё-таки прерогатива какого-нибудь Battlefield 3 или Red Orchestra 2.

Дождались

Долгий (почти год) бета-тест, с одной стороны, сыграл ShootMania Storm на руку – стабильность сетевого кода, сбалансированность карт и отсутствие каких-либо глюков добавляют в копилку и не без того неплохой игры ещё больше очков – сейчас в неё можно играть не опасаясь того, что вы столкнётесь с какими-либо фатальными проблемами вроде постоянных отключений от сервера или бешеной задержки.

С другой стороны, многие игроки, вдоволь наигравшись бесплатно, решили не платить за релизную версию игры – ранее ломившиеся от толп тестеров сервера сейчас заполнены весьма умеренно. И лишь от вас зависит, будет ли сообщество и разработчики развивать ShootMania или по прошествии полгода её все забросят – простой и понятный инструментарий для создания карт и режимов в игре, например, уже есть.

ShootMania Storm – чистый, дистиллированный многопользовательский шутер, достойный стать новой киберспортивной дисциплиной. Если в сетевой игре для вас главное соревновательный элемент, продуманный баланс и процесс, а не возможность изменить перекрестье у коллиматорного прицела, то о покупке новой игры Nadeo стоит задуматься более чем всерьёз.

Мы благодарим компанию Ubisoft и лично Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: