Shroud of the avatar: forsaken virtues: превью
Ричард Гэрриот (Richard Garriott), он же Лорд Бритиш, привык быть первым. Сначала он создал одну из первых в истории компьютерную ролевую игру (Akalabeth 1979-го года выпуска), положившую начало первой в мире долгоиграющей серии (Ultima), потом в четвертой Ultima первым предложил игрокам нетривиальный сюжет, отличный от простого «пойди и убей главного гада!», систему нравственных ценностей и возможность морального выбора. Наконец, именно он придумал термин MMORPG и создал одну из первых действительно массовых и качественных игр в этом жанре, которая жива до сих пор. Речь, конечно, об Ultima Online.
Неудивительно, что именно Лорд Бритиш теперь собирается создать первую RPG, которая объединит богатый сюжет, моральный выбор и полноценную онлайн-составляющую. И которая, в отличие от Star Wars: The Old Republic, с самого начала не будет требовать ежемесячной подписки за всю эту радость. Все это предложит Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, о которой корреспондент StopGame.ru побеседовал с исполнительным продюсером проекта, бывшим проектным директором Ultima Online Старром Лонгом (Starr Long).
В Shroud of the Avatar не будет системы опыта. Вместо этого мы сможем развивать умения по мере их использования.
Еще один «пинок на старте»
Проект Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues стартовал в марте этого года с кампании на Kickstarter, где авторы Ultima почти в два раза перевыполнили план и собрали 1.9 млн долларов. Потом они получили еще почти 600 тысяч долларов через собственный сайт и приступили к активной разработке. На вопрос, почему Лорд Бритиш решил вернуться в жанр, из которого он вроде бы уже ушел и даже успел слетать в космос, его друг и ближайший партнер отвечает просто: «Потому что он всегда делал ставку на глубокий сюжет и подробную симуляцию окружающего мира. А сейчас таких игр все-таки мало. Большинство акцентируются на экшене. В то же время жанр переживает настоящий ренессанс, в том числе благодаря Kickstarter и активности инди-разработчиков. И это отличный шанс для нас вернуться и показать мастер-класс».
Именно поэтому Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues сами авторы называют духовной наследницей игр серии Ultima, созданных в Origin Systems, Inc. «Те, кто знаком с ними, почувствуют себя здесь как дома. А новые получат RPG, в которой есть подробнейшая симуляция окружающего мира и увлекательная история, рассказывающая больше, чем просто про убийство плохих парней», — уверяет Старр Лонг.
На все четыре стороны
Итак, первым делом нам обещают глубокий, интересный сюжет. Уже известно, что напишет его Трейси Хикман (Tracy Hickman), знаменитый автор серии Dragonlance. «История будет очень похожа на то, что вы видели в наших классических играх. Персонажи, которые изначально кажутся плохими, вполне могут оказаться хорошими, а граница между добром и злом зачастую расплывчата», — рассказывает наш собеседник.
Соответственно, сюжет, как обычно у Гэрриота, предложит разные этические парадоксы, моральные дилеммы и возможность выбора, прямо влияющую на сюжет. При этом сценаристы не будут вести игрока за руку. Наоборот — здесь принципиально нет квест-логов, вопросительных знаков над головами и прочих тому подобных указаний. Авторы хотят, чтобы игроки прежде всего исследовали мир и сами искали сюжетные тропы.
Благо действие Shroud of the Avatar развернется на отдельном континенте, большая часть территории которого, по словам исполнительного продюсера, будет доступна для исследования с самого начала. И лишь отдельные, наиболее важные области откроются по мере прохождения.
Как и во многих играх серии Ultima, нам придется самим вбивать тексты реплик и вопросов, общаясь с NPC, чтобы получить какую-то важную информацию и, например, узнать, что недавно пара селян пропала в ближайшей пещере. То есть хорошее знание английского для Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues будет иметь критически важное значение. Также «методом тыка» придется выяснять, насколько опасен тот или иной враг, — никаких визуально обозначенных уровней развития у них нет.
Исследуя мир, игроки будут передвигаться по глобальной карте между основными локациями.
Сам себе режиссер
Второй отличительной «ультимативной» чертой нового проекта Лорда Бритиша станет практически полная свобода игрока в детально смоделированном виртуальном мире. Во-первых, здесь не будет никаких классов. «Вместо классовой системы мы предлагаем выбор из широкого диапазона навыков, которые позволят создать действительно уникального персонажа, основанного именно на вашем стиле игры. Самый простой пример: вы можете выбрать и использовать в конкретной ситуации только боевые навыки, если хотите играть как традиционный воин, а можете смешивать их с некоторыми волшебными умениями, если хотите развиваться как гибрид воина и мага», — рассказывает Лонг.
Во-вторых, в Shroud of the Avatar не будет никаких четких указаний, что делать и как жить. Можно сражаться, искать подвиги и приключения, а можно изучать разные ремесла, рубить деревья, покупать дома и заставлять их собственноручно изготовленной мебелью. Или продавать эти столы и стулья на местном рынке.
Да-да, в игре обещаны полноценный рынок недвижимости, проработанный «крафтинг» и собственная система торговли. Так, чтобы сделать тот же стул, мало просто нарубить дров: нужны рецепт, мастерская, станок, перечень ингредиентов и нужный уровень соответствующего умения. А чтобы построить свой дом, придется сначала приобрести «купчую» на землю. И даже если потом вы снесете или продадите здание, земля останется в вашей собственности. Правда, за жилье придется платить налог. Зато в доме можно будет поставить торговца («вендора»), продающего ваши товары.
Онлайн на любой вкус
Виртуальные дома, подробнейший «крафтинг», возможность торговать своими изделиями на рынке, изучение мирных ремесел — все это характерно прежде всего для онлайновых проектов. И действительно, как мы уже говорили, Shroud of the Avatar будет полноценной сетевой игрой, совмещающей «сингл» и онлайн. Правда, устроено это все куда интереснее, чем, например, в той же Star Wars: The Old Republic.
Всего предусмотрено 4 игровых режима. Первый — обычный «сингл», не требующий подключения к Интернету и не позволяющий использовать персонажа, который хранится у вас на компьютере, еще где-либо. Второй режим — «одиночная игра по Сети». Вы сможете подключиться к серверу и увидеть результаты воздействия и пребывания других людей в мире Shroud of the Avatar. Но игроки при этом не видят друг друга.
Кроме того, обещан сетевой режим для друзей: здесь, понятно, вы сможете играть вместе с товарищами, видеть их и звать в «пати». Наконец, будет и полноценный онлайновый раздел — если вы его выберете, то сможете увидеть практически всех, кто находится на сервере, хотя и в этом случае предусмотрен некий фильтр. «Мы будем сами сортировать участников по их френдлистам, стилям игры и другим факторам, и, соответственно, сервер показывает то, что считает нужным показать данному конкретному геймеру», — уточняет Старр.
Впрочем, и в открытом сетевом режиме не предусмотрен хаотичный PvP. Вместо этого мы будем получать специальные квесты, позволяющие сражаться с другими приключенцами и участвовать с ними в полноценных битвах «стенка на стенку».
Пока графика смотрится страшновато, но это лишь ранний прототип.
Сейчас Shroud of the Avatar выглядит очень соблазнительно: проект предлагает действительно уникальную концепцию, позволяющую получить удовольствие от игры и тем, кто любит одиночные приключения, и ценителям виртуальной общаги. Другой вопрос, насколько удачно все это удастся воплотить в жизнь. Все мы помним, что последний проект Лорда Бритиша, Tabula Rasa, фактически провалился. И все-таки есть ощущение, что на этот раз все получится. Ведь здесь уровень ответственности куда выше: Ричард и его команда работают непосредственно на игроков, которые им доверяют, жертвуют деньги и которые, по признанию нашего собеседника, куда умнее, чем большинство руководителей игровых издательств.