Singularity (2010): превью
В Соединенных Штатах Америки, в городе Мэдисон, столице штата Висконсин, называемом также «Городом четырех озер», находится всемирно известная компания Raven Software. В ее недрах с начала девяностых создаются замечательные компьютерные игры.
Все произведения студии уверенно держали планку качества. Но и на старуху бывает проруха. В 2005-м вышел боевик Quake 4. Не то что бы он был уж очень плох, но, в отличие от предыдущих творений мастеров, в проекте не было души, а потому получилось то, что принято называть синтетическим блокбастером. Утраченный кредит доверия вернули Marvel: Ultimate Alliance и, к общему удивлению, вышедшая совсем недавно игра по кинолицензии X-Men Origins: Wolverine. Как Starbreeze Studios в 2004-м, так и Raven Software в 2009-м сумели доказать, что игра по мотивам фильма может быть достойной.
Пора заметать следы!
Почивать на лаврах «Вороны» даже и не собирались. Пока вы читаете эти строки, в студии кипит работа над продолжением культового Wolfenstein. И не над ним одним. Команда также трудится над своим новым проектом, перспективным шутером от первого лица Singularity. Авторы обещают встряхнуть жанр, а как – об этом немного позже, а сейчас о сюжетных перипетиях. Или же перепитиях? Потому что на трезвую голову такого не придумать.
По версии Singularity в начале пятидесятых годов прошлого столетия знаменитый американский физик Глен Теодор Сиборг никакого нового элемента в периодической таблице Д. И. Менделеева не открывал. В связи с этим место под номером 99 (Эйнштейний, радиоактивный серебристый металл) было не занято ничем. Но, как известно, свято место пусто не бывает. Пользуясь моментом, хитроумные советские ученые взяли да и обнаружили 99-й. И, кто бы мог подумать, он оказался неиссякаемым источником энергии. Экономический уровень и военный потенциал страны взлетел до небес.
С советской символикой разработчики слегка переборщили…
Шаманили профессора на острове с «типичным» для СССР названием KATORGA-12 (судя по цифре в конце, KATORG’и в то время были широко распространены). Но недолго госпожа удача сопутствовала деятелям науки, вскоре ее приятную улыбку сменил звериный оскал. Часть суши, окруженная водой, взорвалась. И ведь никто не нажимал на большую красную кнопку! Хотя, нет, все же умудрились нажать. И не обошлось в этом деле, конечно же, без товарища… Сталина (его так часто дергают в последнее время, того гляди воскреснет)! По приказу вождя народов на основе элемента 99 смастерили бомбу, а в качестве испытательного полигона выбрали не что-нибудь, а KATORGА-12 (ученые, выходит, больше не нужны?). В итоге рвануло так, что на этой территории нарушилась связь материи и времени. Главнокомандующий приказал «убрать» островок со всех карт, а всю информацию по делу поместить в архив под грифом «Совершенно секретно». И что характерно, едва отдав распоряжение, господин Джугашвили скоропостижно скончался.
Не прошло и шестидесяти лет, как по этому поводу всполошились американцы. ВВС США послали на разведку аж одного летчика Нэйта Ренко. На подлете к острову истребитель (что это за разведка такая, на истребителе?) сбило нечто, похожее на молнию. Пилот, а по совместительству главный герой Singularity, успел катапультироваться. И, если верить разработчикам, с этого момента берет свое начало игровой процесс. Как и положено, у протеже сначала должен быть пистолет, позже он найдет автомат и другие виды обычного вооружения, а также … устройство управления временем (УУВ)!
Знакомьтесь: хроноклещ. От его укуса человек превращается либо в младенца, либо в дряхлого старика. Право, знакомиться с ним не стоит…
И это не аналог костюма из Timeshift или ножа из Prince of Persia: The Sands of Time. При помощи УУВ герой не может останавливать, замедлять, ускорять, возвращать время (поэтому авиатор лишен возможности вернуться назад, за несколько часов до происшествия). Зато устройство, закрепленное на левой руке протагониста, позволяет воздействовать на объекты.
У находки всего четыре способа манипуляции как предметами, так и живыми существами. Один из них – старение. Допустим, Нэйта атаковал охранник. Действующее лицо направляет свою руку в сторону агрессора и в считанные секунды превращает здорового мужика в дряхлого старца, а в итоге в рассыпающийся скелет. Прямо противоположным эффекту ветшания является возможность омоложения. Можно не делать из сторожевого груду костей, а вернуть его назад во времени. В результате на том месте, где он только что стоял, останется лишь небольшая лужица. Процесс изменения взрослого до состояния ребенка не показан по цензурным соображениям.
Вообще, способов манипулировать объектами множество. Например, дверь, вставшую на пути, можно будет состарить в труху. А немного ржавчины, оставшейся от бочки с горючим, превратить в новехонькую взрывоопасную емкость и с огромной силой метнуть ее в железные ворота, тем самым разорвав преграду на куски и освободив путь. Силы для броска придаст еще одно умение УУВ – мощный толчок, своим действием схожий с гравитационной пушкой из Half-Life 2.
Вот так выглядит УУВ.
Заключительная из возможностей феноменального приспособления – это остановка времени. Но не тотальная, а лишь в малом куполообразном участке, создаваемом вокруг героя. Внутрь купола никто не может попасть, а наружу запросто. Время в нем действует как сверхмощный защитный барьер, внутрь которого не в силах проникнуть даже пули, куда уж там противникам. Нэйт, находясь внутри, не застывает и, в отличие от врагов, вполне может атаковать. Эта же способность спасет в критической ситуации, к примеру, если действующему лицу под ноги швырнут гранату. Если он успеет ее подобрать, таймер внутри механизма остановится, а пользователь получит возможность поквитаться, бросив подарочек обратно.
Из-за последствий взрыва бомбы на основе элемента 99 остров существует одновременно в 1950-ом и 2010-ом годах. Здесь постоянно происходят выбросы энергии, а Нэйт оказывается то в прошлом, то в настоящем. Окружающая обстановка меняется соответственно. В реальном для героя временном периоде все разрушено, заброшено. Многие из солдат превратились в мутантов, появились совершенно новые формы жизни. В прошлом же все наоборот. Ужасные события еще не произошли. Здания и коммуникации находятся в надлежащем виде, и повсюду отряды нормальных бойцов занимаются своим любимым делом – охраной объектов. Как мы подозреваем, основная сюжетная идея состоит в предотвращении катастрофы.
Защитный барьер в действии.
***
Ранее программисты Raven Software пользовались графическими движками, разработанными id Software. Но сначала в X-Men Origins: Wolverine, а теперь вот и в Singularity команда применяет популярный ныне Unreal engine 3. Вызвано это тем, что многие локации и в той, и другой игре, используют открытые пространства. А технология id tech 4 не переносит оные, и, завидев большую площадь, начинает жутко «тормозить», как бы говоря пользователю: «Пожалуйста, вернитесь в коридоры!»
Все составляющие успеха, как то опытная команда и оригинальная идея, у создателей Singularity имеются. Немножко везения и много труда, и у «Воронов» все должно получиться. Ну а чтобы скоротать время до релиза, который запланирован на этот год, посетите нашу галерею скриншотов и посмотрите видеоролики о грядущем боевике.