Sniper elite: nazi zombie army 2

Толпа зомби штурмует бронированные двери небольшого бункера. Внутри в это время происходит настоящая драма: один охранник лежит с приличных размеров дырой в голове, другой вздрагивает от каждого удара безмозглой толпы по шатающимся уже дверям. Невысокий человек с аккуратными усиками под носом и прилизанными волосами дергается, ходит по кабинету туда-сюда, то вскидывая пистолет, то начиная громко кричать. Миг – он подбегает к охраннику и бьет его по голове странным предметом явно оккультного происхождения, брызжет кровь, охранник падает, но нападавший не останавливается, нанося удары до тех пор, пока голова несчастного не превращается в отвратительное месиво. Глаз камеры покрывается кровью и в этот момент двери не выдерживают натиска. В комнатку врываются зомби, в кои-то веки делающие что-то полезное для человечества. Прощай, Гитлер, мы не будем грустить!

Дурной вкус

Казалось бы, игра, начинающаяся с подобного рода сцены просто по определению не может быть плохой. Ну а если до кучи учесть, что это кооперативный экшен от третьего лица, описывающий процесс уничтожения зомби-нацистов командой, которую возглавляет наш старый знакомый – снайпер Карл Фейрберн, то сомнения и вовсе можно отсеивать Но не торопитесь кидать деньги в монитор, в стремлении скорее заполучить это stand-alone дополнение к Sniper Elite V2.

Главная проблема состоит в том, что из-за странно теплого принятия критиками первой части Sniper Elite: Nazi Zombie Army, в Rebellion подумали, что все хорошо и аудиторию всё устраивает. А значит можно продолжать делать нудный треш с серьезным лицом и громадным списком недоработок разной степени тяжести.

Действительно, нужно очень постараться, чтобы превратить столь благодатную тему в столь же нудное и бесталанное произведение игропрома, каким является Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2. Фактически, она вобрала в себя все худшее, что только было в оригинальной Sniper Elite V2. Начиная от примитивного сюжета, напрямую продолжающего события первого аддона и повествующего о том, как бравые солдат, солдат, ученый и снайпер пытаются остановить армию зомби-нацистов Гитлера, дойдя до его бункера и попутно собирая части таинственного древнего артефакта. И заканчивая построением уровней и основной механикой.

Все что мертво, ожить не может?

Механика эта, правда, двулика, как известный всем персонаж комиксов. Собственно, представьте себе весы. Старые такие, с двумя чашечками, как раньше на рынках стояли (ну или как у Фемиды, если попроще). На одну чашу положите узкие коридоры, составляющие примерно 80% здешних уровней. Да, именно коридоры, в игре, напомним, про снайпера. Обходные пути здесь редкость невероятная: основную массу времени нужно просто бежать вперед и стараться не попасть в лапы зомби, которые выносят героя с пары-тройки ударов даже на легком уровне сложности. При этом врагов много, а недостатка патронов не ощущается лишь у снайперской винтовки. Говорить о целесообразности её использования и, тем паче, удобстве, в ситуации, когда зомби клацает зубами в полутора метрах от головы героя как-то даже странно.

I’M A NAZI? (Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2)


На другую же чашу весов отлично ложатся случаи, когда Rebellion, вспоминают, что они в свое время сделали не только прекрасную Aliens vs. Predator (что было настолько давно, что уже не может являться хоть сколько-нибудь стоящим аргументом), но как минимум хорошую первую часть собственной снайперской серии, отличавшуюся хоть и не полной, но свободой для разнообразных стратегий. И в эти моменты игра расцветает. Редкая возможность защитить какую-нибудь захудалую церквушку от орд оживших мертвецов – праздник для любителя планирования. Ведь здесь в кои-то веки нужно не просто выносить все что пытается отгрызть тебе выступающие части тела, а думать. Устанавливать растяжки на входах, приспосабливать в особо опасные места мины, разложить динамит и искать выгодную снайперскую позицию. Это на самом деле очень весело, чувствовать себя гениальным стратегом, спланировавшим оборону так, что ни одна волна отвратительно-мертвых нацистских тварей не в силах ей преодолеть. И не менее приятно отстреливать зомби по нескольку штук, наблюдая в эффектном рапиде как разлетаются в щепки их кости, разрывается гнилая плоть и мертвое вновь становится мертвым в привычном понимании этого слова.

Простые сложности

Решать, какая из этих двух чаш в итоге перевесит – вам. Если в запасе достаточно терпения, чтобы выдержать все проявления дурновкусия разработчиков, выражающегося в тошнотворном дизайне уровней, не менее отвратительном геймдизайне (в основной массе), скучных экшен-пробегах наперегонки с приставучими зомби, не дающими продыху, никаком балансе, странно расставленных чекпоинтах и скачущей сложности – отлично, это ваш выбор. Тем более, что терпеть есть ради чего (напомню, содержимое второй чаши если не уравновешивает первую в силу редкости, то как минимум делает прохождение не столь бессмысленным и беспощадным аналогом самоистязания).

Вот только нужно учесть, что практически все вышесказанное работает в случае с одиночной кампанией, которая являет собой хоть и печальное зрелище, но во всяком случае не отягощена кривой механикой кооперативного зомби-экшена, совершенно здесь не прижившейся. Да и в конце концов, в кооперативе эффектный рапид, сопровождающий особо удачные выстрелы, заменен ускоренной «лайт»-версией, — а ведь именно ради него многие игру и проходили! Беспорядок, в общем, полнейший.

Добавьте к вышесказанному что игра не может даже особыми красотами похвастаться. Нет, пару лет назад она была бы даже хороша, но сейчас – увольте. Уж слишком нас избаловали всякие там Батлфилды. Оно конечно понятно, что основные силы команды сейчас брошены на создание третьей части, выходящей в том числе на консолях нового поколения, но право слово, так нагло пытаться выжать из серии максимум прибыли и выдавать на суд общественности откровенную халтуру – в наш век публика даже мастодонтам вроде Call of Duty такого поведения не прощает.

Кому нужна Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 именно сейчас, когда есть Battlefield 4, Assassin’s Creed 4, Batman: Arkham Origins, а многими все ещё не пройдена GTA V – решительно непонятно. С другой стороны, нужность этого дополнения вообще хоть кому-то кроме оголтелых фанатов серии Sniper Elite, причем совершенно в любой сезон – вопрос довольно интересный. И вряд ли даже сами разработчики смогут на него внятно ответить.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: