Space siege
Крис Тейлор – одна из самых видных фигур в игроиндустрии. Да и сложно не признать его заслуги перед армией геймеров со всего света. Ведь за плечами этого маэстро – серия Dungeon Siege и Supreme Commander. У каждой из этих игр поклонников конечно не так много, как у какой-нибудь Diablo 2, но как минимум не меньше, чем у той же Titan Quest. Именно по этим причинам вся игровая общественность с неподдельным интересом следила за новым проектом Криса – Space Siege.
В недалеком будущем
Глянув на название, вы скорее всего утвердитесь во мнении, что перед нами старый добрый Dungeon Siege, только на этот раз нехитрым движением руки сценариста игрока забрасывает прямиком в космос. И окажитесь далеко от истины, но обо всем по порядку.
Space Siege встречает нас эпичным роликом о прорыве горстки космических кораблей через целую блокаду на фоне планеты, смутно напоминающей родную Землю. Тем временем голос за кадром с пафосом зачитывает душещипательную историю о том, как любопытный варваре, т.е. человечеству, в глубинах космоса нос оборвала враждебная раса «Kerak». Дело ясное, что в битве людям не победить, и homo sapiens спешно проводят маневр по отступления имени Суворова. Но прорваться сквозь плотное кольцо осады получается лишь у одного корабля, на котором служит главный герой и наш подопечный – Seth Walker. К несчастью, перед тем, как люди показали фигу инопланетянам, одно маленькое абордажное судно жаждущих крови пришельцев (внешне, кстати, напоминают смесь хищника и ящериц из Advent Rising) в тайне смогли пристыковаться к нашему кораблю. Ну и, как вы уже, скорее всего, догадались, Space Siege повествует о том, как Сет и компания проводят геноцид злобных «алиенов». Хотя, стоит отдать должное сценаристам Gas Powered Games – они старались разнообразить действие, придумывая разные сюжетные и якобы «неожиданные» повороты. Только вот сами не замечали (или все-таки замечали?), что от их творчества так и веет плагиатом: объектами творческого заимствования стали и Doom 3, и Shadowgrounds (на который Space Siege кстати ну очень похожа). В Space Siege нашлось место и зомби, и спятившему искусственному интеллекту и прочим штампам вселенского масштаба.
Чем проще, тем лучше
Вообще Space Siege далеко ушел от своего идейного прародителя, сконцентрировавшись на практически бесконечном рубилове и отправив RPG-часть практически полностью в открытый космос. Забудьте о побочных квестах, разветвленной ветке талантов, возне с характеристиками и прочих РПГ атрибутах. Даже старую добрую «експу», и ту удалили путем хирургического вмешательства. Очки опыта заменили специальным upgrade material (читай: металлолом), выпадающий в обильных количествах из поверженных врагов. На него необходимо улучшать найденные «пушки», ручного робота (о нем чуть ниже), и, разумеется, себя любимого. Вообще создается ощущение, будто разработчики старательно оберегают игрока от какой-либо умственной работы. Повышения уровня не предусмотрено – игрок получает дозированное количество skillpoints на развитие небольшого количества умений, сложенные в две скудные ветки талантов: боевые навыки и инженерия. Да и полезных их них – раз-два и обчелся. Смерть же не страшна вовсе – Сет возрождается в ближайшей медицинской комнате без всяких штрафов. Зачем тогда нужны аптечки? Ответ знают только в Gas Powered Games.
RPG часть выглядит ущербно и создается впечатления, что прикручивали ее второпях для того, чтобы было. Но зато экшен получился отменный. Геймплейно, да и стилистически, игра больше всего напоминает уже упомянутый выше Shadowgrounds. Игравшим в творение Frozenbyte не сложно представить игровой процесс Space Siege, просто вспомните любой уровень в каком-нибудь помещении.
Rainbow Six Siege — Random Moments Ep. 187 | CALL PIZZA, Ela In Space & Rockets Everywhere
Не смотря на разную формулировку заданий, цель миссий всегда одна – зачистить карту от пришельцев, роботов, зомби и прочей космической нечисти. Во время игры вдруг появляется удивительный азарт: «Спорим, я без потерь порву вот ту кучу уродливых пришельцев!?» Но тут неожиданно выясняется, что разработчики вплели в один из самый олд-скульных жанров top-down шутеров (странно, но именно его больше всего напоминает Space Siege) две вещи, присущие исключительно FPS и TPS – кувырок (за него отвечает отдельная кнопка) и взрывающиеся бочки.
Наличие последних в купе с отличной физикой дает просто фантастический результат. Как-то не хочется сразу выпрыгивать из-за угла и от бедра расстрелять из пулемета злобных Кераков. Вы аккуратно высовываетесь, приманиваете кучу врагов, бежите к нагромождению взрывающихся ящиков и бочек. Ждете. Ждете. Ждете. И, когда наступает благоприятный момент, кидаете гранату прямо к взрывоопасным емкостям. Следующие секунд двадцать остается только заворожено наблюдать за феерией весьма неплохих спецэффектов и разлетающимися во все стороны тушками пришельцев по всем законам физики. Если же кто-нибудь чудом останется в живых, добиваете их метким выстрелом в глаз.
Только вот непонятно, почему решили отказаться от управления WASD, ведь так было бы намного удобнее.
Домашний C3P0
Спустя примерно полчаса игры, нам в напарники выдадут HR-V – собственного робота прислугу. По началу толку от него не особо много, но вложив в его развитие пару тысяч upgrade material, вы получите настоящего терминатора, способного без царапин выйти из поединка с противником, заметно превосходящим нас числом. Хотя не прокачать HR-V у вас не получится при всем желании, ведь девать «экспозаменитель» абсолютно некуда. Нет, вы, конечно, можете прокачать какой-нибудь никому не нужный пистолет, но толку от этого будет гораздо меньше, чем от ручного механизированного песика. Только вот умом он не отличается и с равной степенью вероятности может убежать от гранаты или спокойно стоять посреди минного поля.
Если хотите, в команде может быть и два робота – по мере прохождения будут частенько попадаться различные механические части тела, которые в специальных местах можно имплантировать Сету, в конце концов превратив его в настоящего киборга. Такие протезы не только дают ощутимую прибавку к мощи, но и необходимы для использования особо мощного оружия и получения полезных скиллов. Но тут разработчики ставят вас перед моральным выбором: останетесь ли вы человеком или пойдете на все, чтобы победить? Выбор за вами.
* * *
Парадокс, но при всем своем однообразии игрового процесса Space Siege не надоедает. Пусть все, что необходимо делать – убивать, убивать, послушать короткий диалог и еще раз убивать. Так до победного конца. Не последнюю роль тут играет и красивая картинка с хорошим дизайном. Не смотря на то, что вся игра проходит на космическом корабле, интерьер постоянно меняется – вот вы бежите по жилым помещениям, в следующий момент оказываетесь в каком-то техническом помещении, и вдруг попадаете в ангары. Ну и разумеется один из самых лучших уровней – на поверхности корабля в открытом космосе. Почему-то так и хочется наблюдать, как поверженного противника вместе с прочим космическим мусором медленно, но верно уносит куда-то в бесконечность.
Space Siege хочется пройти до конца ровно по той же причине, по которой мы играли в Shadowgrounds – это безостановочный и бескомпромиссный экшен.
Автор: Денис Щенников