Spec ops: the line
Where does all this violence come from? Videogames?
I bet videogames.
На Bestgamer совсем недавно было опубликовано превью Spec Ops: The Line, которое, надеемся, вы читали, поэтому базовые сведение об игре вам уже известны. Повторимся вкратце: наследница прародителя жанра тактических шутеров (наряду с Rainbow Six); главная особенность – песок везде и вся + очень умные противники, способные анализировать ситуацию на уровне и обыгрывать каждую перестрелку заново совершенно иначе; разрушенный песчаной бурей Дубай как основное место действия.
К этому нужно добавить большие амбиции авторов, грозившихся вылепить из игры полноценного наследника «той самой Spec Ops», где вашему внутреннему тактику дадут такой простор для маневра, что Rainbow Six: Vegas помрет со стыда, а каноническая RS впервые не будет краснеть за «наследничков».
Сейчас разберемся, получилось ли.
Пенсии по 1000$
Самого главного не произошло. В Spec Ops: The Line вашему тактическому гению, мягко говоря, просто нечего делать. Никаких схем уровня, над которыми вы могли бы колдовать по 2 часа кряду или участков, которые проходятся только с десятого раза и лишь тогда, когда ваш несчастный мозг всю ночь заучивал до миллисекунды время появления вражеских солдатов, нет. Вообще. Такое ощущение, что Yager может и пытались поначалу что-то такое соорудить, но потом плюнули на все, послушались доброго издателя, который сказал, мол, «пацаны, никто не хочет сидеть за игрой всю ночь – лучше сделайте всё как в Gears of War! Вот это крутатенюшка будет!». Ну, «пацаны» и сделали.
Las 7 escenas más brutales de los videojuegos II | DrossRotzank
Тут нужно взять небольшую паузу ( — вот она!) и сделать одно замечание. С умными врагами, о которых так много говорили на всех презентациях, а журналисты восхищались их умом, тоже не сложилось. Да настолько не сложилось, что прошлогодние обещания Yager теперь больше похожи на предвыборную кампанию «Единой России». Враги ни черта не умны и электронных мозгов у них не больше, чем у поросят из Angry Birds. Всё их поведение строится на абсолютно очевидных (спасибо Call of Duty) скриптах: бросили гранату – отбеги назад, за спину игроку не заходи, стреляй из-за укрытия и долго не светись, подставляйся под выстрел, но при этом хорошенько подавляй игрока огнем, убьют – ничего, судьба твоя такая.
Оригинальности в действия компьютерных болванов не завезли. Они не пытаются обыгрывать каждый бой по-разному, а лепят одно и то же сотню раз подряд. Однажды мы специально поэкспериментировали: запускали бой 11 раз кряду заново и наблюдали одну и ту же картину. Один враг кидает нам за шиворот гранату, другой обходит с фланга, третьий подбегает почти вплотную, нарываясь на первый выстрел, а четвертый бьет из ракетницы нам под ноги. К слову, почему в видеоиграх можно стрелять из РПГ в здании, будто оно из какого-то неразрушаемого бетона?!
Таким образом (замечание закончилось) мы имеем не очень умный тактический шутер для истосковавшихся любителей SWAT 4, а точную кальку механики Gears of War с тупими врагами и уровнями сложности, которые отличаются лишь количеством попаданий, которое способен пережить ваш подопечный. При этом у вас есть два напарника, которые неплохо помогают в бою, учитывая их негустую смышленость. Один из них ходит с большим пулеметом и метко бросает гранаты, а второй отлично стреляет из снайперской винтовки. Все, что вы можете им приказать – пристрелить вон того парня на балконе или бросить световую гранаты за вот то зеленое укрытие, где сидит парочка супостатов. Больше ничего. Даже приказать куда-то переместиться нельзя, они это всё сами решают. Умные видать.
To infinity and beyond!
Вот только невыполненные обещания не сделали из Spec Ops: The Line плохой игры. Вышло так, что вы залпом пройдете ее за 1-2 вечера, забыв обо всем обещанном через первые полчаса.
Во-первых, стрелять здесь интересно, а для любого шутера это качество в итоге оказывается одним из самых главных. Пули врезаются в тела врагов как нож в мясо, попадания в голову показывают в рапиде, а тушки гадов падают/летают изящными ragdoll-мешками.
Все происходит в Дубае, на который обрушился мощный песчаный шторм, разрушивший полгорода, а другую половину похоронивший под кучей песка. Вашего подопечного, спецназовца из Delta Force, и двух его напарников, отправляют сюда для спасения некоего полковника Конрада, который должен был эвакуировать выжившее население Дубая, но почему-то задержался.
История достаточно интересная и даже непредсказуемая, поэтому вам постоянно будет любопытно, чем тут все закончится. В какой-то момент окажется, например, что у альтер эго есть свои скелеты в шкафу, и он знает полковника. Также выяснится, что в батальоне, который был под началом Конрада, случился раскол, повергший весь Дубай в пучину почти что гражданской войны. Spec Ops также культивирует темы безумия, но вот как именно – увидите сами.
В игре даже будут моменты, когда вам будет по-настоящему жутко, хотя прием обычно всего один – огромная поляна с кучей обгорелых людей/расстрелянных солдат/изувеченных трупов.
Но есть в The Line момент, за который ей можно дать какой-то игровой «Оскар». Однажды герой заходит в какой-то подвал, а на стене нарисованы мужчины, женщины и дети с выжженными глазами, а подпись в углу картины гласит «Security in your life».
Ну а чтобы вас добить, Yager еще и моральный выбор сюда влепили. Он не имеет очень уж большого значения, но все равно забавляет. Так, в какой-то момент вас спросят: кого вы убьете, парня, укравшего несколько ведер общей воды (жидкость очень важна в Дубае, ведь вокруг пустыня), или солдата, который в наказание вору перерезал всю его семью?
Есть некое подобие радио, диджеем на котором выступает некий Radioman, работающий на Конрада. Этот парень – основной источник юмора в игре. Поначалу хохмят и напарники, но по ходу дела, когда ваши дела становятся все хуже, шуточки улетучиваются. Вообще, после прохождение игры возникает мысль, что Yager хотели сделать из подчиненной вам тройки солдат глубоких личностей, которые меняются по ходу истории. Оно вроде бы и неплохо получилось, но сопереживать этим парням совершенно не получается. Все их моральные терзания выглядят скорее комично: сначала парни матерятся, плачут и чуть ли не дерутся в роликах на движке, а потом берут пушки и продолжают делать то же самое. Нелепо.
Spa Wellness
К чести Yager нужно сказать, что второе свое самое главное обещание, а именно песок как ключевой элемент игровой механики, они выполнили. Сыпучая субстанция действительно имеет большое значение для всего происходящего, пускай даже разработчики не смогли использовать это на полную катушку.
Первое, что вам покажут – это возможность прострелить какое-то стекло, которое завалено песком, и обрушить на голову врагам многотонную кучу сыпучей дряни, которая похоронит их не хуже удара бронепоездом по темечку. Таким же образом можно прострелить стекло под врагами, которые имеют глупость по нему бегать. Поначалу это забавляет, потом кажется банальным. Также за всю игру нам встретился один момент, когда это самое стекло простреливают под игроком, и вы с грохотом и матерщиной начинаете съезжать с кучей песка вниз: в этот момент герой хватается за какую-то балку, достает пушку и начинает палить по всем подряд.
Если граната взрывается в песке, то поднимает много пыли, и враги перестают видеть хоть что-то на пару мгновений. Ну и еще здесь регулярно происходят песчаные бури, во время которых вообще ни черта не видно. А отстреливаться-то надо! Виртуальный Дубай в игре неплох, но не более того. Поначалу, когда вас водят по роскошным отелям с яркими витражами и цветастыми коврами, а перестрелки проходят на фоне какой-то Burj Al Arab, то это весело и интересно, но во второй половине игры все достопримечательности куда-то исчезают, и в результате декорации скатываются до обычных многоэтажек с кучей стекла, которое красиво разлетается.
То же самое касается и геймплейных выкрутасов с песком. В первой половине игры у вас есть возможность прострелить стекло, засыпанное желтым порошком, чуть ли не в каждой перестрелке, но дальше все это куда-то исчезает. В итоге единственное, чем The Line пытается вас развлекать, – снайперские дуэли и пальба из станкового пулемета. Бывают светлые моменты вроде бомбардировки из миномета или расстрела огромной стекляной башни на вертолете, но это скорее исключение.
Кстати, авторы иногда очень удачно подшучивают сами над собой. К примеру, полет на вертолете открывает игру и потом один в один повторяется почти в конце. Наш герой закономерно говорит: «Ребята, кажется, я это уже видел!», а напарники вместе отвечают: «Не, да ты че, что ты вообще мелешь?!».
В The Line просто потрясающая озвучка. У всех персонажей приятные и звучные голоса, а у Radioman`a так вообще не хуже, чем у Three Dog`a из Fallout 3. Особенно приятно то, что Yager озвучили огромную кучу приказов: если ваш герой просит своих ребят убить парня, который сейчас засел за бочкой с горючим, то он именно так и скажет. И так на протяжении всей игры. Приказы почти не повторяются, вместо этого вы всегда слышите что-то новое, вроде: «Уберите вон того гранатометчика возле машины!» или «Бросьте световую гранату за эту зеленую бочку!». Большой плюс для атмосферы.
В итоге имеем качественный летний блокбастер, который копирует очень многое из Gears of War. Здесь есть все, что нужно для счастья летом (по крайней мере на пару вечеров): солнечный и разрушенный Дубай, интересные перестрелки, некоторые геймплейные нововведения, приятная глазу графика и отличная озвучка. Обо всех невыполненных обещаниях лучше побыстрее забыть, не то рискуете лишить себя всего удовольствия.
Только не требуйте от The Line слишком многого.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-клаб и лично Алексея Пастушенко за предоставленную версию игры.
Автор: Александр Макарович