Splinter cell: теория хаоса: обзор
Третья часть знаменитого романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Несмотря на то, что в игру внесено порядочно изменений, и новый рейтинг Mature украшает коробку с игрой, все ветераны и любители Сэма сразу же узнают в нем того самого молодца и героя. Стоит заметить, что все внесенные изменения пришлись к месту, но об этом позже.
Большее внимание в Splinter Cell всегда уделялось одиночной кампании. Она, как и обычно, состоит из ряда линейных миссий, которые, в свою очередь, намного обширнее и интереснее, чем в предыдущих частях. Сюжет данной игры таков: грядет информационная война, в которую замешаны такие страны, как США, Северная Корея и Япония. И мы, в роли Сэма Фишера, должны спасти мир. Нас кидают в горячие точки по всему земному шару, и наши верные друзья — тишина и скрытность.
Хотя были предпосылки сделать из этой сюжетной линии настоящий захватывающий триллер, этого не произошло. Как и все части, Splinter Cell не особо хвастался лихим сюжетом. Вот и Chaos Theory не исключение. Между заданиями мы будем просматривать видеоролики, кратко повествующие о происходящих событиях, и непосредственно в самой миссии будем узнавать от наставников последние новости. Над ними, кстати, Сэм постоянно подшучивает, отпуская подчас презабавные реплики. Что и говорить, делу время, а потехе час.
К тихому, смертоносному оружию Фишера на сей раз добавился нож. Простой боевой нож, которым приятно перерезать глотки супостатов. Но больше нож выглядит как косметическое изменение, потому что в предыдущих частях с тем же успехом мы могли взять в заложники врага и пристукнуть его по голове. Тот же самый эффект с ножом: Сэм приставляет его к глотке жертвы и требует денег. Шутка. Что самое интересное, при использовании ножа нет крови! Так сказать, тихо и чисто.
Следующее нововведение — новые приемы. Они появились за счет добавления ножа в игру. Но и старых приемов, из прошлых частей, будет предостаточно. Эти приемы, в принципе, основные. Геймплей не перетерпел значительных изменений, и это, наверное, к лучшему. В полной темноте мы пробираемся к цели, включив режим ночного видения. Тихо подкрадываемся к врагу и раз, поминай, как звали. Берем бездушное тело и медленно так, медленно переносим его в темный угол. Все как и прежде, все те же камеры, вентиляционный шахты, пистолет с глушителем, взлом замков, компьютеров… Все свое, родное!
Самое значительное отличие от предыдущих серий — полная свобода: и действий, и передвижений. Например, когда вы встретите перед собой запертую дверь, вам не обязательно надо искать карту-ключ. Можно попытаться прохакерить электронный замок, а можно просто взломать, скажем, ножом. К главной цели теперь можно добираться не только одним путем. Тела убитых можно не уносить в тень, и нет теперь запрета на неприкосновение. Можно вообще взять свою штурмовую винтовку и с криком банзай! бежать по коридорам здания, стреляя налево и направо. Вопрос только в том, сколько вам так удастся продержаться? Да что там говорить, даже перед миссией вам будет позволено выбирать арсенал, с которым в дальнейшем вы отправитесь в путь. Свобода, свобода!..
Все это позволяет вам немного расслабиться, и пройти игру на medium’e не составит большого труда. Ветераны Splinter Cell, наверное, будут в недоумении, но ничего, Ubisoft припасла для них подарок — большой выбор среди уровней сложности. Поэтому будь вы хоть начинающий шпион, или заядлый суперагент, вы подберете для себя сложность по вкусу.
Места, где придется побывать Фишеру, выглядят замечательно. Красивая, хорошо детализированная графика прекрасно справляется со своей задачей. Зловещий маяк, неприметное грузовое судно, улицы Сеула и японский домик — все выглядит куда более правдоподобно. Враги, с которыми вы столкнетесь в Splinter Cell, теперь выглядят еще живее и реалистичней, а главное — их улучшенный AI. Они обратят внимание на свет, исходящий из чуть приоткрытой двери, пойдут на шорох в кустах. Если вы выстрелите в них и промажете, они не будут стоять как вкопанные, а немедленно спрячутся в укрытие, или дадут сигнал тревоги. Но главный недостаток — неспособность видеть во тьме, делает их них легкую добычу.
Вся сингл-кампания проходиться примерно часов за 10, что печально. Хотя, различные уровни сложности, несколько нелинейное прохождение миссий и дополнительные цели заставляют нас переигрывать снова и снова. Стоит также упомянуть и о другом не менее важном нововведении — мультиплеере. Имеется возможность как игры по Интернету, так и прохождения кампании вдвоем! Да, теперь бороться со злом намного проще. С вашим напарником вы исполняете такие тактические операции и действия, что снимай на камеру, да отправляй на кинофестиваль в Канны! Жаль, что миссий всего лишь пять, да и карту зачем-то убрали…
А другая часть мультиплеера — игра на четверых в режиме шпионы-против-наемников. В принципе такой режим мы уже видели в Pandora Tomorrow, но в этой серии он немножко изменен. Да и карты добавились, какие из прошлой части, какие новые. Единственный минус всего этого режима — долгое привыкание. Причем привыкание не к новым клавишам, а к картам! Это вам не Counter-Strike, где каждая карта может быть ПОЛНОСТЬЮ изучена за 5-10 минут. Здесь все серьезно, по-взрослому…
В конечном счете, мультиплеер мы получили сногсшибательный, но сложный. Поэтому первое время, даже играя с друзьями, вам придется больше искать друг друга, нежели бороться против террора.
Еще о графике. Несмотря на то, что большинство персонажей похожи на пластмассовые фигурки, отменная анимация их действий дает вам понять: Ubisoft постаралась на славу!. Старый, но доработанный и выжатый до последней капли движок выдает хорошую картинку, великолепное освещение (а как иначе?), заботливо проработанную окружающую среду. Все, все на месте. И самое интересное, что игра не настолько требовательна к железу. Обязательным лишь является наличие pixel shading, поэтому владельцы урезанных видеокарточек остались не у дел.
Звуковая составляющая всегда была предметом гордости у таких игр. И на сей раз Chaos Theory нас не подвела. Музыка то заиграет, то затихнет так же быстро, в зависимости от происходящего на экране. Все выстрелы, шорохи, шаги, болтовня — идеальное качество. Все-все-все, что мы объединяем под словами музыка, озвучка, голоса — идеальное исполнение. Такого мы давно не слышали, поверьте.
Chaos Theory сумела вобрать в себя все лучшее из предыдущих серий, дополнить чем-то своим, все приукрасить, полить медом и подать геймеру на стол. Ни один фанат жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: лучшая на данный момент игра подобного жанра. Комментарии излишни.