Superstars v8 racing: обзор
Так уж сложилось, что на StopGame.ru почти все малоизвестные гоночные проекты попадают ко мне в руки. И не секрет, что большая их часть — чистокровный отстой, который так и хочется весело поливать подливой из известного места. Журналистский бальзам на душу: тут можно всем показать, какой ты классный, как умеешь находить едкие слова, как подбираешь звонкие эпитеты, как прижигаешь каленым железом негодования очередную халтуру. И ведь все только одобрят, удобно. Надоело! Поливать грязью то, что все однозначно назовут «хауноу» (читать быстро) — скучно. Что за торжество хомячков в комментариях, где все друг друга поддерживают и всему рады? На этой волне негодования от скучных, одинаковых и часто бездарных обзоров перейдем к виновнику нашей встречи — Superstars V8 Racing.
Почему мы начали с такой минорной ноты? Все просто. Superstars V8 Racing – это малоизвестная в миру итальянская гоночная лига, в которую, как видите из названия, для участия допускают только автомобили с восьмицилиндровым V-образным двигателем. Собственно, этого многим достаточно, чтобы закидать игру помидорами — мол, малый интерес, заведомо непопулярный сеттинг. Вроде как ничего хорошего быть и не может. А мы посмотрим тщательнее — и вы сами все поймете.
Не смотрите на небо. Вот не смотрите. Правда ведь, остальное очень симпатично выглядит.
Как живется гонщику в не такой уж далекой Италии?
А живется ему прекрасно. В распоряжении пилота хоть и небольшой, но очень приятный список автомобилей. Две Audi — RS4 и S5, последняя в игре не представлена. Четыре BMW — M3, M5 в разных кузовах и широко известная 550i, все очень симпатичные. Присутствуют американцы Chrysler 300C SRT-8, Cadillac CTS-V и Chevrolet Lumina. На них лицензий приобрести не удалось, поэтому называются они конспиративно по-дурацки: Mustard, Cluster и Barricade. Зато сами модели заслуживают похвалы — даже под такими именами узнать машины легко, настолько качественно они сделаны. После просмотра половины автопарка понимаешь, что по графическому исполнению болиды больше всего походят на почти 2008 года выпуска Need For Speed ProStreet. Не самый свежий ориентир, но вполне добротный. А уж для гонок заведомо мусорного сегмента — просто великолепный.
Оставшиеся две машины — Jaguar S-Type R и Mercedes C63 AMG. «Ягу» лицензировали, а вот с немецким конем не сложилось — он тоже прячется под левым именем. На этом автопарк заканчивается. Вместе с Jaguar XFR не приехал экзотический Maseratti Quattroporte 4.2. В этом плане симулятор можно считать практически исключительно достоверным — аутентичный набор болидов сохранен. Другой вопрос, конечно, кому и зачем вперлась эта аутентичность? Много ли фанатов итальянского чемпионата? Но он в мою концепцию не укладывается, поэтому пропустим. Идем дальше — к трекам.
Убираем интерфейс — и можно ставить в качестве заставки рабочего стола.
Где гоняют итальянцы?
На выбор предоставляется аж десяток треков (не каждый «взрослый» симулятор может похвастаться таким запасом) — копии настоящих: Монца, Моджоне, Кальяни, Валенсия, Варано (трек вообще впервые перенесен в виртуальность) и многие другие. Тут надо сделать небольшое отступление. Игра-то вышла в прошлом году, поэтому и сезон там 2009, а локализация немного запоздала. Мне так и не удалось выяснить, на каких в точности трассах сражались гонщики, но известно, что сезон проходит в десять раундов. Скорее всего, треки были включены в Superstars V8 Racing достоверно, коли она выпущена по лицензии. Заметьте, однако, с какой бережностью разработчики воплотили такой малоизвестный чемпионат. Причем они взвалили на себя действительно ответственную работу — перенести треки нужно точно, иначе казнят не только компьютерные гонщики, но и организаторы чемпионата. Лицензии — дело серьезное, это вам не кино.
Теперь перейдем собственно к процессу. Карьеры и экономической системы у нас, естественно, нет (зато есть серия испытаний разного рода). Такого в серьезных чемпионатах не бывает — тут все регламентировано. Единственное, на что мы сможем повлиять, — настройки автомобиля. Но Superstars V8 — это не закоренелый симулятор породы Live For Speed. Здесь все упрощено до предела: подвеска регулируется более или менее широко, ее характеристики можно задавать точно, а вот двигатель обошелся только тремя скупыми предустановками — тягой, разгоном и управлением. Так же и с аэродинамикой — положение спойлера регулируется, а вот шины можно выбирать только под дождь или сухой асфальт. Жаль, нельзя регулировать давление воздуха, ведь оно оказывает серьезное влияние на поведение автомобиля.
Chrysler 300C узнается легко, но называется, как видите, «Баррикадой».
Выходим на трассу. Первое, что бросается в глаза, так это опять убогое статичное небо, которое прямо-таки кричит, что его забыли сделать по-человечески. Почему кричит? Да потому, что все остальное действительно впечатляет. Игра изначально класса невысокого, но, если не считать неба, выглядит отлично. Трасса и газон вокруг — сплошь высокой четкости. Движение по треку доставляет удовольствие — размытие в меру, серый асфальт с черными следами шин приятно скользит, мы будто проносимся над ним, летим, а не едем. Ей богу, по этому показателю Superstars V8 Racing вполне конкурирует с Need For Speed: Shift, как бы смешно и сомнительно это ни звучало.
За пределами трассы можно с легкостью разглядеть каждую травинку или ровные борозды аккуратно «причесанного» песка, если угораздило закопаться в него. Здесь даже остаются следы — вот уж чего я действительно не ожидал. И везде (ну, кроме неба) исключительно качественное оформление. Даже отражения от мокрой трассы великолепны, нигде ни намека на замыливание, искажение или упрощение. Игра выглядит дорого, хотя сама проста и не замахивается… да вообще ни на что.
Пасмурно, дорога влажная — обратите внимание на асфальт. Очень симпатично, не правда ли?
Во многом благодаря отличному графическому исполнению в Superstars V8 Racing приятно управлять болидом. Серый, отсвечивающий на солнце асфальт проносится перед глазами. Машина едет именно так, как нам хочется: поворачивает легко, скорость набирает отлично, тормозит почти мгновенно. Авто будто продолжает тело — оно отзывается на команды так, как гонщик за клавиатурой себе это представляет. Да, реалистичной физикой тут и не пахнет. Пусть в наличии модель повреждений, но никакого влияния на поведение авто на трассе она не оказывает. Аркадность — высший плюс. Здесь нет напускного пафоса «взрослости» и серьезности, нет и копирования NFS. У Superstars V8 есть собственный стиль — здесь машину ведешь по-особенному.
Вносит свой вклад искусственный интеллект. Хочется его похвалить, ведь даже на легком уровне не дает игроку спуску. Если надо, подрезает и толкается, а когда найдет возможность, то обязательно обгонит. Причем компьютерные истуканы не гнушаются драфтингом (обгон за счет воздушного коридора от впереди идущей машины), а в поворотах умело обходят на разнице скоростей и траекторий — примитивизма тут нет, хотя именно его я привык ожидать. На самом сложном (уровней всего четыре) прийти первым очень нелегко — это занятие для терпеливых.
Оцените качество текстур травы, асфальта и саму модель. Много ли игр такого класса могут похвастать подобной красотой?
Бескрайняя забота (обязательно читайте эту главу)
Я уже говорил в недавней статье про «18 стальных колес», что определенные игры делаются в расчете на конкретного потребителя. Просто кто-то делает жуткие фекалии, а кому-то хватает совести производить качественные продукты. Superstars V8 Racing отлично подойдет тем любителям порулить, кому не нужны многочисленные бонусы, очки, режимы, настройки реализма и прочее, без чего требовательный водила не обойдется и будет плеваться на пол и другие поверхности. Вы замечаете за собой требовательность? Отлично, проходите мимо, этот проект не для вас. Ему нечем заинтересовать продвинутого геймера, это правда. В сравнении со столпами жанра Superstars V8 начисто сливает. Тут надо ставить как минимум «проходняк»; салютовать в последний раз и заняться другой гонялкой. Но такую оценку я ставить не буду.
Если нужно всего-то качественно покататься без излишеств и напряжений, то Superstars V8 Racing отлично подойдет. Ездить здесь просто приятно, и это подкупает. Признаюсь, я потратил на нее не один час и получил удовольствие. Удивлялся, да, но факт остается фактом. Поэтому ставлю заслуженное «похвально», но с одной серьезной оговоркой — оценка действует только в этом классе. Если разработчики замахнутся на большее, то и судить мы их будем уже сурово, по-взрослому, с особым вниманием.
Плюсы: симпатичная графика; приятное управление; аркадная легкость, но не примитивность; полная безглючность; сравнительно низкие требования к железу.
Минусы: статичное небо; маловато игровых режимов; бедные настройки автомобиля.