Sword of the stars: the pit
В 1980 году году, что по меркам игровой индустрии можно приравнять к началу времен, произошло одно знаменательное событие. Парой энтузиастов была создана ролевая игра Rogue, впервые использовавшая рандомное построение игровых комнат, насыщенных монстрами и инвентарем. При оформлении игры использовались лишь текстовые символы, что не мешало получать удовольствие от процесса, спускаясь все ниже в таинственное подземелье.
Спустя 30 с лишним лет подражание этой старинной игре породило новый поджанр инди-игр, названый в честь первоисточника – Roguelike («рогалик» в просторечии). Увлечение такими играми сейчас считается признаком хорошего вкуса и без приобщения к этому таинству нельзя именовать себя ценителем олдскула. Sword of the Star: The Pit дает вам еще один шанс войти в этот элитарный геймерский клуб, наслаждаясь рандомными лабиринтами, ветвистыми характеристиками героя и суровым правилам игры.
Похоже, да не то же
Конечно, походить на своего прародителя во всем Sword of the Star: The Pit не пытается. От текстовых символов в оформлении игрового мира было решено отказать в пользу простенькой, но все-таки картинки, иначе проект невозможно было бы отличить от сотен других любительских подражаний Rogue. А так разработчики стараются индивидуализировать свое творение при каждом удобном случае.
Пусть история в подобных проектах вторична, но она создает определенную атмосферу, отличающую спуск вниз по уровням в разных играх подобного плана. Здесь мотивация диггерского похода сводится к поиску средства от таинственной эпидемии, запрятанного на нижнем уровне инопланетного комплекса. Так что никаких колдунов и магии – одни штурмовики со скаутами и инженерами, да пистолет с ножом в придачу.
Выбор классов невелик и в подробном описании не нуждается. Понятно, что штурмовика выберут люди, предпочитающие идти напролом, а скаут с инженером подойдет сторонникам взаимодействия с окружающим миром. Честно говоря, штурмовик в Sword of the Star: The Pit выглядит чужеродным элементом, ибо именно на исследовании всех сундуков, вскрытии терминалов и дверей и зиждется весь геймплей в подобных проектах.
Пошагово и иногда бегом
Etho Plays — SOTS The Pit: Episode 2
Сам игровой процесс совмещает в себе пошаговую механику и действия в реальном времени. Ко вторым относятся все передвижения по лабиринтам по мере их исследований и поиска пути на нижний уровень. Но стоит только вашему персонажу приступить к выполнению какого-нибудь действия (обыск кучи мусора, перезарядка оружия, взлом терминала), как на экране появляется таймер, показывающий время до завершения процесса.
Но сам мир на это время не замирает! В пустующую комнату вполне могут внезапно вбежать парочка несимпатичных созданий, атакующих героя, пока тот увлечен взломом очередного замка.
Бои же проходят очень динамично, позволяя использовать оружие ближнего и дальнего боя, расправляясь с несколькими десятками врагов за считанные секунды. Поэтому, если вы настроились на вдумчивые тактические манипуляции, где после каждого выстрела или удара приходится ставить игру на паузу для продумывания следующего хода, то Sword of the Star: The Pit рискует вас разочаровать.
Смак без Макаревича и Урганта
В качестве компенсации за простоту боев нам предлагают позаботиться не только о своем здоровье, но и пропитании. Если первое можно восстановить, остановившись и запустив соответствующий таймер (помните, что вас могут атаковать), то черпать пищу из воздуха не выйдет.
Убывающая шкала сытости недвусмысленно намекает о необходимости подбирать не только амуницию, ключи и апгрейды, но и более калорийные предметы. Их можно употреблять сразу (например, пищевые таблетки) или озаботиться здоровым питанием, отыскав место для его приготовления. На плите вы сможете состряпать более насыщенную пищу из разных ингредиентов, совмещая их при помощи 40 рецептов, которые нужно выяснить по ходу игры для рационального использования продуктов.
Поиск образа
Помимо готовки занятий в игре хватает. Инвентарь быстро разрастается вширь под напором собираемых ключей, амуниции и прочего скарба. Материализуясь по воле великого рандома, неожиданные находки побуждают игрока игнорировать найденный выход с уровня до тех пор, пока им не будут перевернуты вверх дном все комнаты на текущем этаже.
Наградой за такое упорство могут стать случайные апгрейды оружия, делающие вас обладателем уникальной в своем роде пушки. Почти, как в Borderlands, но только масштаб поменьше, да и менять стволы с такой же высокой периодичностью здесь не выйдет.
А вот уровни повышаются у героя стремительно, сигнализируя о скорой возможности прокачки постепенно заполняющейся желтой полоской индикатора внизу экрана. Над распределением очков опыта стоит хорошенько призадуматься, ибо вариантов их траты достаточно – владение определенным оружием, улучшение навыков взлома или ускорение процесса перезарядки. На более высоких уровнях сложности враги съедают невнимательного игрока очень быстро, поэтому в своей прокачке необходимо относиться вдумчиво.
Игра светотени
Обладая по определению скудными возможностями для визуального оформления игры, разработчики сумели внести небольшую изюминку в стиль картинки. Слепые зоны для героя подчеркиваются черным цветом, тянущегося позади персонажа конусом и затеняя все пространство по другую сторону стен.
В целом же, оформление игры стоит похвалить за информативность и одновременную ненавязчивость интерфейса, постоянно держащего вас в курсе сразу нескольких параметров. Сколько осталось до получения нового уровня, количества жизненной энергии и степень голода, а также удобный счетчик действия – все это можно увидеть, не залезая в дополнительные меню.
Свежий рогалик
«Симпатично, но чего-то не хватает» – один из самых распространенных комментариев при обсуждении этой игры. Разработчики постарались внести индивидуальные штрихи при реализации своего виденья старинного поджанра, но вдохнуть в Sword of the Star: The Pit свой неповторимый дух у них не вышло. Между тем, проект отлично подходит для знакомства с направлением Roguelike, если вы только приобщаетесь к олдскулу, где гибель героя неминуемо влечет за собой надпись Game Over без права на загрузку последнего сохранения.
Автор: Александр Соколов