Command & conquer 3: tiberium wars

Серия Command and Conquer – живая легенда жанра RTS. К сожалению, в 2003 году из-за внутренних противоречий и в первую очередь из-за сложных отношений с издателем, ЕА, студия разработчиков Westwood была закрыта, а большая часть сотрудников основала Petroglyph, подаривших нам весьма среднюю Star Wars: Empire at War, аддон к ней и неплохую Universe at War: Earth Assault.

Поэтому шансов на возрождение погибшей серии было мало. Но, поднаторев в работе над брендом The Lord of The Rings и выпустив две хороших стратегии Battle for Middle-Earth и Battle for Middle-Earth II, EA Los Angeles создала «Тибериумные войны».

На дворе у нас 2047 год. В мире осталось только 20% так называемых «голубых» зон, полностью свободных от тибериума и занятых войсками GDI. Тридцать процентов планеты заражены опасным зелёным минералом, а на остальной части вода и еда ценятся на вес золота. Но в целом на Земле царит мир и покой Вдруг, откуда не возьмись объявился Кейн, уже не раз похороненный под обломками Храма Нод, и организует нападение на космическую базу GDI «Филадельфия», где заседали высшие круги руководства Global Defense Initiative по вопросу ограничения распространения тибериума. Так и началась Третья Тибериумная война

В игре представлено три кампании – за Братство НОД, GDI (простите, но назвать её ГСБ, как сделали наши локализаторы, не поворачивается язык) и инопланетян Скриннов, которые полсотни лет до игровых событий и посеяли ростки тибериума и пришли собирать урожай. В отличие от предыдущих частей финалы не взаимоисключающие – исход будет один. Позволим небольшой спойлер: на самом деле скринны были нужный Кейну для того чтобы стоп. Лучше просто сыграйте в игру и не забудьте про Kane’s Wrath.

Сюжет кстати подаётся как всегда в виде роликов. В них, в отличие от геймплея (о нём ниже) убыло. После харизматичного генерала Антона Славика в исполнении Фрэнка Загарино и Оксаны некто Килиан Катар и солдат Аджай (любители сериала «Остаться в живых» узнают актёра) смотрятся очень блекло. Из всех актёров хорошо смотрится только безупречный Джо «Кейн» Кукан и Майкл «Главнокомандующий GDI» Айронсайд (блистательный злодей Рихтер из «Вспомнить всё»).

Kane lives in death! Peace through power!

Игровой процесс по большому счёту описывается тремя словами: строим-добываем-воюем. Задачи, которые подкидывает игра, весьма стандартны, хотя и весьма богаты по меркам стратегии. Постоянно приходиться то наступать, то обороняться. В один момент вам вверяют в руки три сквада пехоты и заставляют защищать хилого инженера (ветераны понимающе переглянулись), а в другой момент дают целую тучу «Мамонтов» и задачу – уничтожить электростанции врага. После выполнения миссий выдаётся окно подробной статистики (ветераны переглянулись снова), за особо успешное выполнение поощряют информацией о физике тибериума, медалями и пополнениями в следующей операции.

Command & Conquer 3: Tiberian Wars Trailer


Набор юнитов в некоторой степени перекочевал из предыдущих частей игры, но вот киборгов у NOD забрали, а у GDI со складов исчезли «Росомахи» и «Титаны». Из «старичков» замечены NODовский стэлс-танк, а у GDI – неизменные «Орки» и «Мамонты», хотя это не полный список – по составу юнитов новый CC ближе всего к первой части сериала по имени Tiberoum Dawn образца 1995 года.

К сожалению, такая вещь как баланс по сравнению с тем же Tiberiun Sun немножко пострадал, поскольку разрыв между технологиями Brotherhood of NOD и GDI довольно велик. Так, самой удобной тактикой для GDI является простой танковый раш – «Мамонты» хоть и недёшевы, но удобны и практичны, в то время как NOD берёт разве что мелкими уколами исподтишка. И разрекламированный боевой дрон «Аватар» ничем не может помочь бедным чёрно-красным в обороне – стоит он бешеное количество кредитов, но по запасу хитпоинтов он не превосходит «Мамонт».

Про инопланетян особенно говорить нечего. Все мыслимые и немыслимые представления о них воплощены в их дизайне. Наземные юниты, кроме боевых табуреток-треножников не вызывают никаких эмоций, зато авиация и корабли-носители (привет, StarCraft!) внушают уважение и заставляют людей вкладываться в ранее не нужную в игре систему ПВО.

Стоит сказать несколько слов об интерфейсе. Фирменную интуитивную понятность испортить в принципе нельзя, даже если очень постараться, поэтому игра как всегда щеголяет симпатичным и очень удобным. А вот ИИ как всегда сильно завязан на скриптах и былых ветеранов предыдущих Тибериумных войн (особенно тех, кто смог осилить первый CC на сложности Hard за NOD) удивит разве что пару раз за игру. Иногда он вообще перестаёт подавать жизни и ждёт, пока орда танков ворвётся на его базу. Хотя терпеть вам нужно это всего лишь две полноценных и одну обкоцанную (из двух с половиной миссий) кампанию Скринн. Потом советуем выйти на просторы онлайн – битвы там не утихают ни днём, ни ночью.

One vision, one purpose

Дизайн карт на удивление радует. Разработчики потрудились создать как множество мультиплеерных карт, так и сюжетных. Есть здесь и пустыни Африки, и маленькие копии многих европейских и американских городов. За возможность разрушить Биг Бен в Лондоне разработчикам отдельное деструктивно-нодовское спасибо.

Графика весьма противоречива. С одной стороны мозг просто-таки коробит мысль, что движок, можно сказать, изнасилован ЕА Games. Послужной список Sage действительно очень велик – в полной мере он дебютировал в Command and Conquer: Generals, затем, после гибели Westwood, был в Battle for Middle-Earth, а потом в Battle for Middle-Earth II. Конечно, внимательному глазу недочёты и немощность накачанного стероидами движка заметны: моделям не хватает немного полигонов, текстуры земли смотрятся местами блекло, некоторые эффекты выглядят архаично, особенно на некоторых скррншотах. Но вот в динамике всё оживает. Наблюдать, как вспыхивая, разваливаются на куски «Мамонты», как разрушаются здания, как лениво выпускают дымящиеся ракеты «Орки» одно большое удовольствие. А яркие спецэффекты дополняют и не без того приятную картинку.

Напоследок же хочется сказать о самой слабой стороне игры. Несмотря на то, что некоторая часть сотрудников Westwood всё же осталась в стенах EA LA, но среди них не оказалось весьма важной для всей серии CC (да и не только. Для Dune 2 тоже) фигуры композитора Фрэнка Клепаки, чьи забойные электрик-рок и индастриал мелодии придавали особого шика каждой игре сериала. В итоге в Tiberium Wars фоном играет безликая, пресная и нудная симфоническая оркестровка, которая мигом выветривается из головы после нажатия кнопки Quit Game и не имеет никакой художественной ценности.

Игра оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, как продолжение культовой серии стратегических игр она явно слабовата: местами странный баланс (немного подправленный целой плеядой патчей), аляповатый сюжет, слабая игра актёров и плохая режиссура роликов при их немалом бюджете и конечно отсутствие фирменного стиля и атмосферы. С другой стороны, как стратегия, Tiberium Wars удалась на славу: симпатичная, хоть и не самая техничная графика, оригинальные стороны, опять же сюжет и игровая механика. Рекомендуется играть всем любителям стратегий, а сериала CC в частности. Правда им стоит делать это с осторожностью – былая красота игр от погибшей Westwood может сильно подпортить впечатление от очень хорошей игры.

Да и ещё welcome back, commander

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: