Table top racing: world tour: обзор

Авторы Table Top Racing: World Tour хвастаются присутствием среди разработчиков человека, приложившего руку к WipeOut. Эта незаслуженно забытая Sony серия впечатляла гонками на высоких скоростях, запоминающимся визуальным стилем и отличным саундтреком. Но получилось так, что TTR не обладает ни одной из этих особенностей.

Table top racing: world tour: обзор

Соперник слева подорвался, но выбыл из гонки лишь на пару секунд.

Минутное дело

Изначально Table Top Racing вышла на мобильных устройствах. Она оказалась достаточно популярной и добралась до PlayStation Vita, а теперь авторы решили выпустить своё творение на домашних консолях, пообещав заодно и PC-версию.

Здешние гонки на микромашинках представлены в виде шести чемпионатов — по два на каждую из трёх категорий автомобилей. Поначалу доступна лишь так называемая «Культовая классика», а выданных на старте денег достаточно для приобретения одного из двух автомобилей (ещё два в той же категории стоят чуть дороже, так что их сразу не купить). Один плохо дрифтует и медленно разгоняется, зато максимальная скорость у него высокая, а другой обладает сбалансированными характеристиками. Используя выбранную машинку, игрок должен завершать гонки, зарабатывать монеты и покупать всё более качественные транспортные средства, чтобы постоянно занимать места на пьедестале.

Тратить деньги можно и на улучшение автомобиля, увеличивая его максимальную скорость, управляемость, скорость разгона и броню. Есть возможность заменить колёса — некоторые предназначены для дрифта, другие одаривают большим количеством бонусных монет, какие-то позволяют таранить соперников или вовсе обезоруживать их. Наконец, ничто не мешает перекрасить свою машину; правда, вариантов оформления катастрофически мало.

Table top racing: world tour: обзор

Банки и прочий мусор невесомы — можно без опасений въезжать прямо в них.

Чемпионат включает в себя несколько заездов, отличающихся друг от друга условиями. Есть боевые гонки, где через каждые несколько метров в воздухе висят пузыри с оружием. Самонаводящиеся и обычные ракеты, всевозможные мины — арсенал невелик, но достаточен для коротеньких заездов, длящихся не дольше пары минут. Присутствуют гонки, в которых за отведённое время нужно завершить три круга либо побить рекорд при помощи расставленных повсюду ускорителей. Второй чемпионат предлагает заезды на выбывание (где в конце каждого круга число участников сокращается) и погоню за единственным соперником.

Поездка за развлечениями

Завершаются все чемпионаты финальной битвой за кубок, где на протяжении трёх гонок необходимо набрать как можно большее количество очков. Как только два кубка «Культовой классики» получены, можно приобретать автомобиль для уличных гонок, а после этого переходить к суперкарам. Ничто не мешает покупать их сразу, но толку в этом мало — стоят машинки слишком дорого и гораздо больше смысла будет в прохождении заездов и получении в каждом из них трёх звёзд, выдаваемых за первое место. К сожалению, дело ограничивается двенадцатью транспортными средствами. Хотелось бы видеть больше различных вариаций, к примеру внедорожники или что-то экзотическое, но приходится мириться с бедным гаражом.

Огорчает и количество трасс — их лишь пять, у каждой по четыре вариации. Они симпатичны и сделаны с большим вниманием к деталям, но очень быстро приедаются. Не спасает и упомянутое выше оружие, доступное в некоторых режимах. Даже самонаводящиеся ракеты замедляют оппонента всего на две секунды, после чего тот вновь набирает скорость и едет без ошибок. Весело выглядит лишь заморозка, из-за которой автомобиль соперника оказывается в большой льдине и, как правило, соскальзывает с трассы.

ЭПИЧНАЯ ГОНКА С ДЕВУШКОЙ! — Table Top Racing World Tour


Table top racing: world tour: обзор

Стильно, но в гонках никак не помогает.

Бесполезность оружия приводит к тому, что проигрывающему чрезвычайно сложно вырваться вперёд. Нет здесь и способов срезать путь — как трассы проложена, так по ней и нужно ехать, не задевая углы и аккуратно входя в повороты. К счастью, гонки редко занимают больше одной-двух минут, но рано или поздно от происходящего на экране всё равно начинаешь зевать.

С другой стороны, улучшения для автомобиля стоят достаточно дёшево, чтобы вы не задумывались о проигрышах и упомянутых ранее проблемах. У каждого заезда, кажется, есть фиксированная сложность, и соперники не меняются в зависимости от «прокачки» игрока. Поэтому при наличии лучшей машинки из представленных велика вероятность, что уже ко второму кругу пользователь вырвется вперёд и не оставит другим гонщикам ни единого шанса. Но весело ли это, особенно учитывая полное отсутствие динамики и драйва? Скорее нет, чем да.

Тот же недостаток становится гораздо более раздражающим в мультиплеере. Если сначала в заезде участвуют восемь игроков, до финиша доедет около половины — остальные просто покинут игру, так как поймут, что победить им уже не удастся. Да и гонки с живыми игроками не сильно отличаются от чемпионатов с участием искусственного интеллекта. Причины те же: банальная езда от точки до точки, слабое оружие, быстро надоевшие трассы и многое другое. Возникает ощущение, будто мультиплеер запускают исключительно ради трофея, выдаваемого за двадцать побед.

Table top racing: world tour: обзор

Иногда придётся ездить по известному японскому ресторану.

Чтобы сделать Table Top Racing: World Tour интересной на большом экране, мало было увеличить разрешение и улучшить текстуры. Пару, а то и тройку чемпионатов можно завершить не без удовольствия, но после этого продолжать вряд ли захочется, да и в мультиплеере, к сожалению, ловить нечего.

Плюсы: красочные трассы и симпатичные модели машинок; большое количество заездов, распределённых по шести чемпионатам; улучшение автомобилей заметно влияет на их поведение на трассе.

Минусы: всего двенадцать машин и пять локаций; трассы быстро надоедают; оружие скучное и не способно изменить ход гонки; заходить в мультиплеер не хочется уже после первого заезда.

Похожие игры…

Читайте также: