The lost crown: a ghosthunting adventure: обзор
Может ли человек практически полностью своими силами создать захватывающий, проработанный и атмосферный квест? Ответ — может. Если, конечно, речь идет о Джонатане Боуксе. Режиссер, чьи фильмы ценят гурманы от киноискусства, фотограф, чьи работы вошли в золотой фонд фотографии и — гейм-девелопер, привыкший почти все делать сам. Мастер вместе со свой маленькой студией Darkling room успел в свое время порадовать мировую геймерскую общественность двумя выпусками неоднозначного, но, несомненно, интересного Dark Fall. Теперь же вышла новая адвенчура от Боукса под названием The Lost Crown: A ghosthunting adventure. Вряд ли для игроков окажется сюрпризом тот факт, что свежий проект Darkling room посвящен потустороннему, призракам и взаимодействию с ними. Предыдущие игры от этой студии также прорабатывали тему привидений.
На первый взгляд все мирно. Старушка. Цветочки.
Беги, Найджел, беги
Нашим героем будет молодой человек, явно не робкого десятка, по имени Найджел Дэнверс. Кстати, внешне персонаж почему-то удивительно напоминает вождя мирового пролетариата (что лично мне несколько мешало погрузиться в атмосферу потустороннего и таинственного). Сходству способствует не только характерная бородка, но и кепи, которое герой снимает только в помещении.
Но внешность, в конце концов, — не главное. Гораздо важнее, что Дэнверс, будучи сотрудником Hadden Industries, умудрился сунуть нос не в свое дело, в результате чего ему пришлось бежать, чуть ли не куда глаза глядят, сесть на первый попавшийся поезд и оказаться в самом эпицентре зловещих событий. Найджела высаживают в окрестностях маленького, но странного городка под названием Сакстон. Продравшись сквозь окрестные болота и достигнув, наконец, места, где можно залечь на дно, да и просто получить какой-никакой ночлег, герой обнаруживает, что не так-то прост уездный город. В доме, временно приютившем молодого человека благодаря хозяйке местного бара, кто-то издает всхлипы, стоны, роняет тарелки и самовольно передвигает предметы. Жители Сакстона, за редким исключением, не отличаются ни особой приветливостью, ни словоохотливостью. Сумасшедший археолог прямо предлагает парню убраться прочь из этих мест. Все вокруг кажется слегка архаичным, будто время откатилось лет на 50 назад. Между тем, вокруг носятся слухи о некоем сокровище, которое регулярно ищут в Сакстоне разнообразные храбрые малые во время майских праздников. Кроме всего прочего, в городе таинственным образом исчезают кошки, а на местной станции много лет назад потерпел крушение поезд, где ехали вперемежку люди и… яблоки. В довершение коллапса, Хадден, от которого Найджел столь опрометчиво бежал, прекрасно осведомлен обо всех делах юноши и намерен воспользоваться удачным стечением обстоятельств: сделать Дэнверса своим агентом по охоте за привидениями в самом злачном для этой цели месте. И кто сказал, что в маленьких городах скучно?
Через минуту одна из тарелок разобьется.
В стиле ретро
Боукс и на этот раз не изменил себе. Фирменные, любовно созданные, почти черно-белые интерьеры и пейзажи создают ощущение, что мы вовсе не в адвенчуру играем, а смотрим хорошее старое кино, где важен каждый кадр. Так и здесь: в The Lost Crown нет ни одного проходного экрана. Практически любую сцену можно рассматривать отдельно от игры, и она будет представлять собой художественную ценность. Большинство пейзажей, черно-белых в целом, оживляют незначительные детали, выполненные в цвете. Там вдруг пролетела зеленая стрекоза с прозрачными крылышками. Здесь работник вешает красные флажки в честь майского праздника. В бесцветном камине живет ярко-оранжевое пламя. И так — везде. Визуальный ряд гармонично дополняется звуковой палитрой. Тоскливая, будто гипнотизирующая смесь из грамотно подобранной музыки, поскрипываний, перешептываний, шорохов дополняет гнетущую атмосферу. Временами становится действительно страшно. Столь же органично вписываются в общий фон и ролики, усугубляющие ощущение погружения в мир таинственного.
Даже кошке позволено смотреть на… камин.
Есть, правда, и спорные моменты в контексте антуража The Lost Crown. К примеру, сами диалоги составлены грамотно, а вот озвучка — подкачала. По слухам, Боукс не нанимал профессиональных актеров для декламации реплик, а осуществил сей процесс силами ближайших друзей и своими собственными. Но, поскольку разработчики игр (и даже их приятели) не обязаны владеть актерскими навыками в совершенстве, результат получился странным. Как будто диалоги озвучиваются дикторами из телепередач. Не вполне удалась и анимация. Порой персонажи ходят довольно угловато. Даже медленный темп передвижения не спасает. С разговорной мимикой — вообще фиаско. Герои открывают рот, но в остальном их лица в процессе ведения диалога остаются неподвижны.
А вот и оно, наконец. Привидение.
Не проходите мимо
Геймплей нельзя назвать ни чересчур сложным, ни слишком запутанным. Трудно было бы упрекнуть The Lost Crown в обилии пиксельхантинга — здесь этой напасти минимум — или наличии зубодробильных головоломок ни к селу, ни к городу — тут их нет вообще. Наша задача — собрать все кусочки истории, не пропустить ни одного сюжетного поворота, не пройти мимо интересных и пугающих странностей Сакстона. Игровой процесс представляет собой нечто среднее между интерактивным кино и адвенчурой. Поэтому геймеру придется заглядывать во все закоулки, в которые возможно, не пропускать на своем пути ни одного маршрута, ни одной открытой двери. Даже картины на стенах дома, где остановился Найджел, важны для дальнейшего продвижения по сюжету. Достаточно обойти вниманием один или два пустых ящика, не заглянуть в тупиковый поворот в пещере или перескочить через реплику в диалоге, чтобы застрять. С одной стороны, такая система вынуждает игрока всерьез и полностью погрузиться в атмосферу игры. С другой — иногда существенно тормозит прохождение, так как пропущенные участки никак не вычисляются логически. А герой наш передвигается медленннно, нне сспешшша.
С таким оборудованием нам призраки по колено!
***
И, все-таки, The Lost Crown — интересная, захватывающая и антуражная игра. Боуксу удалось в очередной раз доказать, что жанр адвенчур, может быть, и не жив (благодаря постоянным разговорам критиков о кризисе), но здравствует. Даже в потустороннем мире.
Плюсы: захватывающая атмосфера; авторский стиль; гармоничное музыкальное оформление; красивый сценарий.
Минусы: медлительность геймплея; угловатая анимация; странная озвучка диалогов.