The witcher 2: assassins of kings: превью (игромир 2009)
Не так давно в Сеть утекло видео новой части популярной, успешной и в чем-то даже культовой игры «Ведьмак». Мы посмотрели его – порадовались, что продолжение все-таки делают, увидели не слишком усовершенствованную графику, представили, чем будем заниматься Геральт – но и все, на этом разговоры затихли (маловато информации), хотя шумиха по поводу «Убийц королей» продолжалась еще какое-то время.
И вот, что удивительно весьма, на «ИгроМире» (а не на какой-нибудь E3 или Games Convention) компания Snowball устраивает закрытый-презакрытый показ рабочей версии «Ведьмака 2». Во-первых, это все поразительно, так как первая часть была достаточно громкой, чтобы не остаться без издателя (но умудрилась без него таки осталась). Во-вторых, очень интересно, что первыми, кто среагировал, оказались наши. Компания Snowball, конечно, весьма известная, но такого куша, пожалуй, за всю их историю я не припомню. Наконец, в-третьих, «Ведьмака 2» показывали задолго до релиза, но уже вполне рабочего, а известные ролики в Интернете – это просто демо-видео для потенциального издателя.
Геральт немного изменил внешность – теперь завязывает волосы в хвост.
Информации по игре, на самом деле, очень мало. Показали всего пару роликов, причем ничего кардинально нового по сравнению с тем, что утекло в Сеть, мы не увидели. На все конкретные вопросы разработчики отвечали очень размыто и приблизительно. Например, из зала прозвучал такой: «Как мир будет соответствовать книге, насколько точно вы передадите местность, персонажей?» На это последовал ответ: «Воссоздадим честно, но с некоторыми изменениями ради геймплея». Настоящий ответ в стиле Blizzard, не находите? Отчасти поэтому команда StopGame.ru на этом показе от вопросов воздержалась – зачем нам общие формулировки? И так понятно, что сюжет будет очень нелинейный. Это же «Ведьмак»…
В новой игре большее влияние будет иметь магия и всякие колдунства – наравне с холодным оружием.
Нам показали две сцены, по которым мы попробуем составить приблизительную картину. Уровни загружались, птички пели, солнышко светило, а за спиной Геральта блестели два меча. Хоть и в тестовой версии, но «Ведьмак 2» уже выглядит очень красиво. От старого Aurora Engine разработчики отказались и написали собственный движок (если вы читали наш отчет, то знаете, что об этом говорилось практически через раз). Однако от этого игра кардинально не поменялась, по крайней мере, внешне. Геральт очень похож на себя из первой части. Разве что волосы он собирает в хвостик. Окружение, NPC, детали ландшафта – вызывают стойкое дежавю. Может, стало чуть больше шейдеров, поверхности выглядят чуть натуральнее, но это уже такие мелочи, которые трудновато заметить с шести метров (а именно на таком расстоянии от экрана мы и сидели). Вообще, игра выглядит так, словно все (или большинство) ресурсов в ней от первой части. Ощущение такое, будто это оригинальный «Ведьмак». Правда, во время показа нам постоянно поясняли, что разработка все еще идет, а новый мотор будет улучшаться.
Новые связки и комбинации ударов тоже должны появиться – без этого никуда.
Что же мы увидели в первой сцене? Геральт шел по деревушке. День, солнце весело освещает округу, жители общаются друг с другом. Вот кто-то подбежал и крикнул: «Это же ведьмак! Мне нужна твоя помощь!» Не исключено, что так будут выдаваться некоторые задания. Геральт идет дальше, перед ним низкий заборчик. Он спокойно перемахивает его – теперь борец с чудовищами умеет прыгать; новый движок – новые возможности. Разработчик комментирует: «Мы решили отказаться от старой технологии, так как она не годится для консолей». То есть, «Ведьмак 2», понятное дело, выйдет и на приставках. Но мне лично кажется, что отказ от «Авроры» – решение очень верное. В прошлый раз в CD Projekt сделали настоящую конфетку из него, но имевшие дело с этой технологией знают, сколько всяких болячек у этого уже весьма немолодого детища BioWare.
И на этом… все. В показе мы увидели, что Геральт умеет ходить, бегать, доставать меч, получать за это предупреждение от стражи. Никаких диалогов, примерных заданий или чего-то подобного не показали. Ролевую систему мы тоже не увидели. Деталей интерфейса – тем более. Зато услышали голоса дублеров… Да, в русской версии мы услышим всех тех же любимых и уже приевшихся актеров (хоть представитель Snowball и сказал, что это лишь «набросок», сделанный за пару дней). Не сомневайтесь.
Без женщин, впрочем, тоже никуда – будут ли в «Ведьмаке 2» карточки?
Вторая сцена – битва с монстром. Это не просто рядовой представитель, настоящий босс – огромный, словно дом. Чудище пытается достать щупальцами Геральта, а ему нужно вовремя отпрыгивать и рубить отростки. Нарубили достаточно – включается следующая фаза: враг атакует уже по-другому, противодействовать тоже приходится иначе. Напоминает, на самом деле, Devil May Cry 3 или Resident Evil 5. У нас есть босс – есть четкий алгоритм. Просто так забить его нельзя, нужно применять специальные комбинации. В нашем случае, правда, есть несколько методов победы – во время битвы тварь случайно зацепила какие-то булыжники, они упали, образовали подъем. Теперь Геральт может взбежать наверх, атаковать чудовище с уязвимой стороны (что он и делает). Монстр погибает, публика радостно улыбается.
Все, больше ничего сверхъестественного. Понять, как же работает боевая система нынче в точности, не получилось. Не видно было, как Геральт машет мечом, как составляет комбинации, как проводит серии. Опять же, о талантах и влиянии ролевой системы – ни слова. Все это, честно говоря, грустно, так как первую часть многие почему-то очень винили за тупое затыкивание кнопок мышки, а выяснить, как дело обстоит в продолжение – не вышло (хотя, честно говоря, мне эти претензии всегда казались надуманными).
Томаш Гоп как бы показывает нам, что «Ведьмак 2» уже работает.
Итак, что же мы имеем в конце? Новый движок – новые возможности. Какие, правда, – пока неизвестно. Глупо ожидать, что Геральт сможет только прыгать через низкие заборчики. По поводу сюжета и квестов – ничего никто не рассказал. Игра еще на стадии разработки, причем на весьма ранней, поэтому, я уверен, большая часть вообще еще не существует. Много говорили, правда, о нелинейности и влиянии выбора – это основной момент, главный приоритет игры, так что возможностей изменить ход событий будет достаточно. Что касается стиля – тут тоже все без изменений. «Ведьмак 2» – взрослый проект, поэтому содержание будет явно не мягче предыдущей серии.
Закрытый показ был весьма интересным, конечно, но ничего нового, как видите, мы толком не узнали – только размытые формулировки и очень обобщенные ответы. Все потому, наверное, что игра еще только в самом начале пути – ее не стоит ждать скоро. Просто для нее нашелся издатель. На территории России и стран СНГ, во всяком случае, точно.