Топ родненьких игр для геймеров из россии матушки

Оглавление
- Mortal Kombat
- The Elder Scrolls: Skyrim GTA 5
- Civilization Red Alert
- Empire: Total War Герои Меча и Магии 3
- Ведьмак 3
Не часто бывает так, что иностранные игры доходят до глубины души отечественного геймера. Это вам не наши по духу, и фактически российские World of Tanks, Stalker или Metro. С этими играми всё понятно. Их делают славяне, и вопросов к этим играм нет.
Но иногда бывает так, что иностранная игра плотно вплетается в российский фольклор и становится практически народной. От того, что там есть жестокость? Вовсе нет. От того, что там есть, какие-то близкие нашему сердцу герои? Тоже нет. Просто потому, что драки – это очень знакомо, это очень понятно и в принципе такая штука, как «фаталити» — была известна многим ребятам из нашего двора ещё задолго до появления данной игры.
The Elder Scrolls: Skyrim
История Древних Свитков в принципе прекрасна. Какую часть ни возьми – можно тут же провести массу параллелей с какими-нибудь приключениями в одной из наших областей: Древние Свитки 2: Военкомат. Древние Свитки 3: Чужой Район. Древние Свитки 4: Тёмный Подъезд. Продолжать можно долго.
Главное – понятно: везде сложно, куча квестов, необъяснимых задач и нереалистичных методов их выполнения, а также магия, прекрасные девушки, подвиги, кровь сквозь сопли и в итоге слава, если, конечно, повезёт.
Древние Свитки – это, что мы видим торчащим из нашего почтового ящика во время предвыборной агитации. Древние Свитки – это, когда не заплатил за коммуналку, и счёт всунули в дверь. Древние Свитки – это, когда нашёл пачку школьных табелей, и теперь ржёшь над былыми заслугами и проблемами.
GTA 5
Нужно ли, что-то объяснять? По идее, уже можно заканчивать, но раз уж у нас хит-парад, пожалуй нужно продолжить. Говорить об избыточном влиянии бандитского фольклора на народный менталитет, полагаю, излишне.
Ну, а тут тоже бандитский, причём самый настоящий, по самым натуральным бандитским понятиям. Даром, что американским. Чем условный американский уголовник отличается от отечественного, кроме как цветом кожи, да и то не всегда? Практически ничем: не мы такие – жизнь такая. Таков их девиз, и отыграв полностью кампанию данного шутера, сам по-другому не скажешь.
Был ли у этих ребят выбор? Вряд ли. Могли ли они стать лучшими членами общества? Может и могли. Но, что это вообще за понятие такое «члены общества»? Можно ли, как-то без него? В общем, дискутировать можно долго, но GTA однозначно прижилась среди наших геймеров, несмотря на свой калифорнийский налёт. С этим сложно спорить.
Civilization
Хотят ли русские войны? Вряд ли. Но если, кто-то забыл, как выглядит российская Кузькина Мать, то мы запросто можем повторить, и ещё нахлобучить сверху, для закрепления материала. Вряд ли, где-нибудь в Южной Корее или Аргентине данный стратегический сериал имеет подобную популярность. Как сказал ирландский актёр, Дилан Моран, сравнивая Россию со своей родиной Ирландией «Мы в Ирландии никогда не были сильной державой».
Это мы понимаем, и поэтому всегда стремимся к мировому господству, даже в видеоиграх. Тем более в таких, где географическое соседство можно презреть и навалять сразу англичанам, египтянам и французам одновременно, дабы не посягали на Суверенную и не портили нам вид из-за пограничных столбиков.
Red Alert
Эта, по сути своей русофобская игра на самом деле оказалась настолько талантливой, что в самой России её признали за свою. Ну, как же: Запад содрогается под нашим могуществом и еле-еле собирает силы, чтобы дать, хоть какой-то отпор. Можете представить нечто подобное в западном исполнении, только, чтобы мировому господству угрожала, например, Польша или Румыния? То-то же.
Вспоминают, значит боятся. Альберт Энштейн изобретает машину времени, низводит Гитлера, и, казалось бы, спасает мир от Второй Мировой войны, но, что-то пошло не так и злые русские, как обычно, собираются всех захватить. Клюква страшная, но сделанная талантливо, и поэтому пользуется заслуженной популярностью у нас.
И ещё одна стратегия, которая может натурально воплотить вымышленную завоевательную похоть русских, о которых, когда-то рассказывал великий русский писатель Иван Аксаков. Только на этот раз у нас не вымышленная география, а настоящая. Разработчики смогли уникальным методом соединить возможность, хоть виртуальным образом поквитаться за прошлые исторические грехи соседей, не нарушив при этом никаких добрососедских отношений в реальной, современной жизни.
В общем, то, что надо: реальная география, исторические личности и настоящая, ну, или, как минимум не очень придуманная история. Всё-таки настоящая Тотальная Война – это та, которая про реальные исторические события, а не про эльфов и орков. Никогда это фэнтези-ответвление не затмит по популярности классические, исторические части, где всё, как будто бы, взаправду.
Всем нам читали в детстве сказки на ночь, или просто, когда мы лежали с ангиной, и нам было невыносимо скучно. Кому-то рассказывали сказки по памяти, кому-то читали. Затем мы вырастали, учили азбуку и продолжали читать сказки, только уже более взрослые: про тёмную магию, про древние эльфийские храмы, про великие военные походы орков и т.д. Сказки становились мрачнее, злее и сложнее, но от этого сказками быть не переставали.
После откровенно былинных гусей-лебедей и Иванушки на Сером волке, начиналась совсем другая история, где выдумка сплеталась с реальностью, и сама становилась реальной. Многим из нас мерещились дремучие леса, дикие болота, опасные пещеры, тёмные замки на вершинах гор, сражения с мифическими существами и, конечно, рыцарская слава с, какой-нибудь белокурой принцессой впридачу. Всё это мы смогли найти в Героях Меча и Магии, которые сначала удивили первой частью, потом порадовали второй, а затем навеки влюбили в себя третьей.
В ней мы нашли и дворцовые интриги, и борьбу за власть между местными царьками, и поднимающуюся из тёмных пещер на белый свет армию подземной нечисти, и эльфийские зелёные земли и безжизненные владения некромантов, и прочие занятные места. И всё это с магией, артефактами и удивительными путешествиями. Такая вот на редкость душевная игра.
Ведьмак 3
Ну, и наконец, бесконечно родной и свой в доску третий Ведьмак. Здесь мы лишь изредка сталкивались с европейской заносчивостью и лоском. В основном тут всё то, что мы прекрасно знаем, понимаем и даже любим.
Практически родные хутора и деревни, какие-то ободранные крестьяне, деловые помещики, сало, самогон, навоз, сельские свадьбы, пьяницы, трактиры, карточные игры, свиньи, лежащие в грязи, соломенные крыши домов, подсолнухи, желтеющие вдоль оград, белые, цветущие сады, почти русские имена персонажей и, конечно же, полная русскоязычная озвучка, выполненная на редкость качественно.
Если бы герои разговаривали на английском, и местный торговец на таком же ломанном английском предлагал нам деревенского самогону – это было бы совсем не то. Но, к счастью, нам подарили отличную локализацию, за что разработчикам земной поклон. Ну, а в остальном – да, эта одна из тех редких игр, которая сходу пришлась ко двору отечественным геймерам.
Причём, вся и сразу. Если в первом Ведьмаке мы увидели в основном европейский мир, во втором славянского колорита оказалось заметно больше. А в третьей разработчики развернулись на полную программу, расслабившись, и сделав так, как им хотелось, разумно решив, что делать, что-то для американцев, что привычно для них – неразумно. Вместо этого гораздо разумнее удивить их местным колоритом старинных времён Восточной Европы, которые разработчики слушали от бабушек и видели в музеях. Можете вы представить, чтобы в какой-нибудь заокеанской Dragon Age был бы квест с поиском сковородки, с которой незнакомец содрал сажу, чтобы сделать чернила, и которая стала такой чистой, что её обладательница могла смотреться, аки в зеркало?
Можете представить, чтобы в каких-нибудь Древних Свитках можно было бы попасть в сказочную страну, где можно было бы встретить Волка с Красной Шапочкой, Бабу Ягу на метле и прочих персонажей? Словом, игра получилась настолько народной, что даже за океаном прониклись, несмотря на то, что наш Ивасик у них оказался Джонни, а Плотва – Таракан.