Two worlds ii: pirates of the flying fortress
Просторы Анталора уже в Two Worlds II старались сыграть на чувствах корсаров и флибустьеров, маня тех прогулками на лодке под луной. Но делали они это, как-то уж очень скучно и размеренно, будто перепутали морских волков с туристами. Да и наградой за высадку на отдаленном острове были не золотые дублоны, ржавый сундук с которыми обнимал трухлявый скелет, а возможность зарубить краснокнижное чудище, нигде больше за пределами острова не встречающееся. И вот дополнение Pirates of the Flying Fortress призвано наполнить паруса чахлой деревянной посудины свежим бризом, превратив ее в пиратский галеон, а вас в морского джентльмена удачи. Но удалось ли разработчикам поймать попутный ветер?
Курс зюйд-вест!
Начнем с приятного. Воплощать пиратский дух решено не добавлением в оригинальную историю двух кремневых пистолетов, убер сабли и матерящегося попугая на плече героя. Перед нами отдельная история, кстати, не являющаяся прямым продолжением Two Worlds II. Связь с событиями прародительницы очень условная. Разобравшись с местным деспотом Гандохаром, народный герой Анталора отравился восвояси из дворца бродить по свежему воздуху.
Пока не получил пару ударов по башке и приглашение пиратского капитана отправиться с ним на поиски сокровищ, цедя по дороге цистерну рома. Отказаться от этого не смог бы даже трезвенник и язвенник, а потому изрядная порция странствий нам обеспечена. И не нужно бояться, если «билета» в виде сейва Two Worlds II на вашего героя не осталось. Пиратское гостеприимство не скатывается до бюрократических проволочек и даже дарит всем безбилетникам 42 уровень!
Уплотнительная застройка
Рвущийся на простор пиратский дух было решено усмирить, ограничив его сравнительно компактными и насыщенными на события локациями. Просторов Two Worlds II здесь не видать, что отчасти и к лучшему. Нередко целые куски на островах площадью в несколько гектаров не несли никакой смысловой нагрузки, а просто заполняли собой пространство, давая попрыгать по ним, приняв эликсир «семи прыжков». Управление лодкой стало чуть отзывчивее, а расстояния между целями не таким большим, что сделало морские путешествия веселее. Хотя через порталы по-прежнему добираться быстрее и удобнее.
А вот отсутствие былого разнообразия в стилистике отдельных локаций огорчает. Помниться, по заверению самих разработчиков над второй частью работало аж целых 7 геймдизайнеров. Там мы и по саванне бегали от страусов и носорогов, и по городским постройкам скакали в духе Assassin`s Creed. Здесь же все сильно унифицировано, пусть и достойно реализовано в визуальном плане. За исключением проклятых подземелий, запомнившихся всем нам еще по второй части. Скучные туннели без малейших признаков разветвлений, словно мозговые извилины австралопитека, наполнены туповатыми врагами, так и не поумневших со времени предыдущей игры.
Братья Буратино
Two Worlds 2: Pirates of the Flying Fortress — Preview / Vorschau (Gameplay)
Ну, может быть и не кровные, но определенное родство с говорящим поленом работы папы Карло у них имеется совершенно точно. Их анимация выглядит так, словно они пытаются голову или сделать харакири. А о систематической задумчивости перед атакой можно успеть написать даже не хокку – целую поэму в трех томах. По-прежнему орды неприятелей бросают вас преследовать, если вы удалитесь от их места тусовки на определенное триггером расстояние. Все также несчастных имбецилов получается безнаказанно расстреливать, забравшись повыше на уступ.
По всей видимости, разработчики и игроков считают не слишком одаренными умом и сообразительностью людьми, по старой памяти разжевывая все этапы выполнения квестов и таща нас за руку прямо со старта. Мало того, что Two Worlds II весь пролог нас мучили пошаговыми уроками открытия тех или иных меню, а потом доводили до бешенства коряво реализованным управлением, посадив на одну клавишу сразу уйму действий! Здесь эта навязчивая опека будет преследовать нас и при выполнении отдельных заданий, словно заботливая мамаша непутевого 30-ти летнего разгильдяя по дороге на работу.
На работу с охотой!
Будто извиняясь за такую навязчивость, игра раз за разом подкидывает нам действительно интересную, а главное нестандартную работенку. Тут вам и улаживание вечного квартирного вопроса, который актуален даже на том свете, между двумя призраками за место в склепе. Поиски кольца, наделенного силой почище девайса из толкиеновского «Властелина Колец», для эльфа, желающего сменить с его помощью свой пол. Воссоединение двух любящих половинок – тела и души одного и того же персонажа.
В диалогах между колоритными героями все также нет-нет, да сверкнет искрометный юмор. Благо, во время бесед анимация персонажей больше не сводится только к стоянию напротив вас, а порой позволяет участнику диалога выполнять какие-то другие действия или просто мерить шагами комнату.
Очень жаль, что путь к выполнению таких незаурядных поручений практически всегда лежит сквозь методичное уничтожение туповатых врагов, которых нередко просто хочется пробежать, чтобы не ввязываться в нудную мясорубку. Да и ценность вознаграждения в игре, чье одно название говорит о жажде наживы, практически сведено к нулю. Как и в Two Worlds II ваши карманы просто ломятся от золота, которое зачастую банально некуда девать. Все, что вам нужно, и так выпадает из тушек убиенных врагов.
Грустный Роджер
Pirates of the Flying получилась очень сложной игрой для объективного оценивания. С одной стороны, перед нами полноценная история с интересными заданиями вместо куцего набора шмоток и оружия для Two Worlds II. С другой, практически все болячки старшей предшественницы перешли сюда по наследству, а некоторые удачные решения вроде разнообразного дизайна локаций и вовсе исчезли. Дополнение могло бы получиться очень насыщенным и ярким, не будь оно так сильно разбавлено утомительными сражениями и путешествиями по скучным подземельям. В итоге, мы имеем неплохой повод вернуться в во вселенную Two Worlds II со всеми ее достоинствами и проблемами.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Александр Соколов