Ufo: afterlight: обзор
Врожденная ненависть людей к зеленым человечкам неустанно подпитывается смелыми фантазиями бравых сынов киноиндустрии. Сложно даже перечислить все фильмы, в которых инопланетяне дискриминируются в глазах зрителей. Не только Спилберг продолжает дело «всего человечества», но и игры по известным мотивам стабильно выходят раз в декаду. Серия UFO — лишнее подтверждение тому, что глупые людишки, даже в случае иноземного контакта, уничтожат чужаков еще до вступительной беседы.
В Afterlight вас уже не обременяют научной чепухой — после прибытия на Марс горстка землян активно обеспечивает себе жизнь всем необходимым. Не по дням, а по часам растет новая колония, в лабораториях выводят невиданные сельхоз культуры, пригодные для Красной Планеты, а ужасные болезни техногенного века постепенно уходят в прошлое. Уже сделаны пробы почвы и собран первый урожай, но (о, ужас!) экспедиция натыкается на руины. Тщательно исследовав археологическую находку, незадачливые ученые находят непонятный предмет. «Возможно, это так нужный нам конвертор массы!», — восклицает один из обывателей и случайно надавливает на незаметную кнопку. Естественно, открываются Громадные Врата (никогда о таких не слышали?) и на мирных людей нападают не только демонические существа, но и подземные обитатели Марса.
Вот, собственно, и вся завязка — этакое побуждение к началу боевых действий.
Осваивать планету предстоит не только десантникам, но и простому населению. Обычный люд помогает эксплуатировать терраформинг-установки, которые делают рельеф более ровным и поддерживают стабильную температуру. Больше таких построек — больше подвластных земель, видимых на карте. Кстати, последующее завоевание осуществляется, как и в Dune 2000. На глобальной карте выбираем нужный участок и тотчас же у нас на руках главная база с n-ым количеством зданий. Далее нанимаем пехоту, сколачиваем оборонительные отряды, «засаживаем» светлые головы за исследования и… ждем нападения. Стоит помнить и про ресурсы — чем больше шахт, тем больше технологий можно изучить/приобрести. Правда на изведанном пространстве можно установить лишь ограниченное количество добытчиков. Приходится отвоевывать землю силой и показывать настырным гуманоидам всю мощь земной цивилизации.
Места наибольшей сосредоточенности инопланетян отмечаются на карте красными кругами. Опять же — не стоит высылать отряд для зачистки территории от врагов на другой конец Марса. При пересечении границы/приближении недругов к терраформинг-установкам стоит отбивать атаки всеми доступными средствами.
К счастью, бои местного значения на удивление легки. После заключения мира с ретикуланами (еще одни злые гуманоиды, изгнавшие землян с родной планеты) транспорт и «прокачка» действующей армии стали более доступными. Конечно, ближе к концу захватчики умнеют и учатся некоторым основам тактики. Кроме того, запас их здоровья увеличивается в 2-3 раза. Спешу заверить — при изучении спецспособностей напрягаться все равно не стоит — бравые молодцы постреляют отвратительных существ и очистят место для шахты за считанные минуты.
По сути, UFO: Afterlight очень похожа на Alien Shooter. Та же средненькая графика, бесконечные потоки инопланетян и чрезмерное количество игровых часов. Да, сюжет попросту не оправдывает тех затрат времени, которые предполагаются с момента установки. Иногда раздражают повторяющиеся карты и постоянная смена дня и ночи. Казалось бы, в темное время суток можно удачно проворачивать самые рискованные затеи… Увы, все то же можно сделать и днем, не волнуясь за горстку десантников.
К счастью, графическое исполнение не подкачало. Да, некрасивые тени и передозировка HDR и «бампа» сказываются на общей оценке. Да, местные пейзажи и персонажи излишне мультяшны. Но, все-таки, преимущество UFO: Afterlight перед похожими продуктами в ее кинематографичности — по сюжету можно сделать неплохое кино, а, используя вышеприведенные технологии, можно снять хороший боевик «по мотивам».
Этому же сопутствует и RPG-составляющая. Множество заимствований из NWN и TES заставят не раз пожать плечами и воскликнуть «А к чему здесь это?». Хотя некоторые параметры воинов смотрятся вполне естественно и, зарабатывая новые очки, вы только подчеркнете свою боеспособность. Еще один приятный бонус к интересному геймплею.
Итоговые комментарии:
Поголовный отстрел неземных чудиков — главная концепция UFO: Afterlight. Если бы не она, то очередная серия известного «сериала» не стала бы такой массовой. Altar Games совместила в одной-единственной игре многое: искоренение предрассудков, клише из фильмов Лукаса, Марс по мотивам великого Брэдбери и, наконец, необходимую борьбу с ксенофобией. Ведь, постепенно, недруги-пришельцы становятся такими родными. И вместо криков «Умри, неверный!» следует тихое «Ой, оно само выстрелило…» или же «Я не хотел…». Понятно, что перед нами — один из лучших представителей UFO. Разве что Extraterrestrials побьет все мыслимые рекорды и займет лидирующую строчку продаж в апреле-мае.
Геймплей: RTS хвастает выверенным балансом и проверенной динамикой. Да и игровой процесс на высоте — управляя взводом солдат на ответственном задании, вы поймете, о чем я.
Графика: Красивая, местами мультяшная. Увы, движок не оправдывает возложенных надежд — излишняя темень ночью и чрезмерный HDR днем раздражают глаз. Недоумение вызывают неправильная мимика и отсутствие корректных теней.
Звук: Красивые темы, которые могли бы послужить основой для главной композиции в какой-нибудь Star Wars. Особо запомнились предсмертные хрипы инопланетян и призывы братьев по оружию.
Надолго ли?: Очередная «уфологическая» посиделки, которые наконец-то переросли в полное уничтожение инопланетных захватчиков. Если за игру засядет человек кровожадный, то его и за уши не оттащишь. В остальном же все надежды возлагаются на UFO: Extraterrestrials.