Ufo: aftermath
UFOлогия
Наверное именно такие игрушки как UFO (первые части более известны как X-Com), Civilization, Colonization, Elite, Master of Orion, Warlords, Heroes of Might and Magic, собственно сам Might and Magic, Fallout и Dune заложили в мою глупую головенку проблески того, что принято называть мыслью. Давно это было, но даже сейчас, когда выходят пятые и десятые части этих игрушек я с ностальгией смотрю в те времена и понимаю — тому дьяволу, что их придумал, теперь не удержать меня у монитора столько времени. И дело совсем не в том, что времени стало меньше.
Космические санитары
И так в 2004 году на орбиту Земли прилетели санитары. На космических тарелках. Пока люди внизу тыкали пальцами в небо и чесали лясы, ушлые ребята сверху огромным дихлофосом обработали верхние слои атмосферы. Люди продолжали заниматься тем, чем они занимались, и продолжали бы дальше, если бы гадость наверху не стала медленно оседать. Вот здесь и начались проблемы… Вернее это как посмотреть: с одной стороны решена проблема перенаселения планеты и есть шанс сосредоточить наиболее достойных выживших в одном месте для строительства светлого будущего но… ребята сверху точно не услуги оказывать прилетели, и на Землю у них немного другие планы. Да кстати, и Земля теперь стала намного более интересным местечком.
Но как известно людей, как тараканов и крыс одним дихлофосом не возьмешь. Вот и здесь спешно мобилизовался некий Совет Земли, куда вошли те, кто смог выжить. Мы сами выбираем, где нам расположиться — в Америке, Европе или Азии. А в наше распоряжение перейдут две базы, каждую из который можно использовать для одной из трех целей: исследование, производство и войска. В первой части X-Com мы сами выбирали местоположение первой базы и никакой специализации не было, было лишь количество нанятых инженеров, солдат и ученых (и их содержание) — здесь же все зависит от количества баз, что несколько неудобно.
Спец отряд по геноциду пришельцев
Итак, у нас есть пара баз и несколько солдат. На первых этапах мы слепые, как котята, так как технологический уровень землян не позволяет фиксировать даже летающие тарелки. Разработкой новых технологий занимаются ученые-затворники. Кое-что мы можем исследовать сразу (на это, разумеется, нужно время), но большую часть технологий (особенно связанных с инопланетянами) мы сможем исследовать только после того, как образец, допустим, лазерной винтовки или обшивки тарелки, будет доставлен в лабораторию. Для того, чтобы этот образец достать, необходимо выполнять миссии. После того, как закончены исследования, отправляем образец инженерам, которые на его основе делают новое снаряжение и оборудование.
Миссии выполняются на поверхности Земли. При том поражает количество локаций: от пустынь и городов до тропических островов и арктических льдов. Для их выполнения снаряжаем команду бойцов, каждый из которых повышает свой уровень. При этом очень интересен предел возможностей. Каждый солдат, как бы он не качался, не сможет стать, допустим, более метким, чем ему природой заложено.
UFO Sightings [WORMHOLE] Over California! UFO Aftermath Captured? Enhanced Video 2015
В миссиях встречаются враги двух типов: первые — пришельцы, вторые — мутанты. С первыми все ясно — это серые ребята хорошо нам знакомы по сериалу X-Files. Разумеется они очень умны, хорошо вооружены и беспощадны. Зовутся они ретикулами. Вторые — это продукт замечательного творческого воображения первых. Да я забыл предупредить что слабонервным лучше вообще диск с этой игрой в руки не брать. Нередко я сам поднимал челюсть с пола при виде, скажем, перевернутой верх-ногами человеко-мухи, глистозавра или огромного краба. использующего вместо панциря автомобиль. И при всем этом вся эта нечисть здорово плюется, огрызается, царапается, кусается и владеет всеми видами огнестрельного, лазерного, плазменного и тяжелого оружия.
Снаряжение бойцов на нашей совести. Выполнение миссий — тоже. Дело в том, что их много — возникают там и сям по земному шару, выполнить их все просто не реально. И вот здесь то есть одна фишка. Если мы не успеваем выполнить миссию, ее выполнение берет на себя другой отряд. Его успех напрямую зависит от того, насколько успешно вы выполняете свои миссии. Вот в таком духе и выбиваем узурпаторов из разных уголков планеты.
Красоты войны с чужими
А вот картинка подкачала. Нет земной шар, экраны экипировки и снаряжения, а также энциклопедия все сделано на уровне. Но стоит нажать кнопку битва мы попадаем в прошлый век! Плохонькие текстуры, квадратные модели, жиденькие спец эффекты. Но в прочем картинка при всей своей серости и отсталости иногда приятно удивляет, например залп из огнемета сделан на твердую пятерку.
Впрочем не графикой единой, звуки довольно терпимые. Музыка органично вплетается в игру и ее перестаешь замечать. Выстрелы, вопли, взрывы все это звучит как надо. В общем звук в отличии от графики на нужном уровне.
Итог войны
Что у нас в итоге? Добротная игра которая должна была стать шедевром, а стала крепким середняком. Если вы фанат X-Com то лучше воздержитесь, бои в реальном времени, отсутствие менеджмента баз, да много провальных ходов было сделано разработчиками. Но если вы слышали о X-Com и хотите поиграть, то попробуйте, вам понравиться да и альтернативы нету.
Автор: Денис Литвинюк