Unepic
Представьте, что вы сидите со своими друзьями и играете в какую-нибудь настольную игру. Допустим, Dungeons Dragons. Бросание костей и речетатив гейммастера, естественно, сопровождается шутками-прибаутками, колкими комментариями в адрес друг друга и сдабривается сверху изрядной порцией пива и чипсов. И вот вы отлучаетесь, пардон, по маленькой нужде. Заходите в туалет – а там темень кромешная. Верная зажигалка Zippo освещает помещение и ба! – потолок оказывается высоким, каменным и сводчатым, а на полу вместо привычного фаянсового друга оказывается человеческий скелет. Что же вы подумаете?
Зажги факел
Скорее всего то, что ваши жалкие друзья подсыпали вам что-то галлюциногенное в пиво – это было бы самым логичным вариантом. Точно так же подумал и Даниэль, главный герой замечательной игры Unepic, повествующий о том, как простой парень, у которого с мышкой и клавиатурой получается обращаться в разы лучше, чем с девушками.
По своей природе Unepic – двухмерная ролевая игра с ярым привкусом платформера. Мы в лице Даниэля бродим по огромному замку, населённому злобными существами всех мастей и порядков, выполняем квесты, закупаемся у торговцев и так далее – в общем, делаем всё, что необходимо делать в ролевых играх.
Всё традиционное тут на месте: есть и опыт, и получение уровней, и целый ворох заклинаний, и множество оружия разного типа, которое разнится по эффективности против разных типов (скажем, тыкать мечом скелета – плохая идея, а вот огреть оного булавой – самое оно). Герой со временем научится варить зелья из подручных ингредиентов, собирать по частям артефакты и прочая, и прочая, и прочая. Боевая система похожа на Diablo, с той лишь разницей, что чередовать оружие и магию придётся часто из-за особенностей местного монстрятника. От Castlevania: Aria of Sorrow тут наличествуют смертельные ловушки и необходимость зажигать иллюминацию, а так же искать ключи для закрытых локаций.
Обхохочешься
Но был бы UnEpic самой обычной, весьма средней помесью Castlevania и Diablo, кабы не местный колорит. Испанский разработчик Франциско де Менесес сделал всё, чтобы впечатления от игры были незабываемые.
► WTF Is… — UnEpic ? (WTF-a-thon Game 16)
Первое, что стоит знать об особенностях игры – она будет издеваться над нами. В самом начале герою, например, предложат подобрать золото, которое, как оказалось, является проклятым и вмиг высосет всю жизнь у героя, даже если чёртовы монетки выбросить. Или, например, пробежав по воде, вы может даже и не заметите, как у вас начнут убывать жизни – никто и не скажет, что к вам в штаны набились пиявки, которых нужно вручную перетащить из инвентаря. Немалое количество монстров (а в особенности боссов) обладают такими умениями, что заставляет прямо-таки грызть клавиатуру. Как вам, например, возможность с двух-трёх ударов уничтожить оружие, которое игрок держит в руках или случайно телепортировать в неизученную часть замка? Да, Франциско наплевать, что вы копили на какой-нибудь там меч-кладенец прошедшие до того два часа игры или попали туда, откуда выбраться практически нет шансов. Как и наплевать на то, что вы можете быть усыплены кажущейся лёгкостью зачистки нескольких комнат, после чего забрести туда, где вас завалят с одного тычка.
Сохранения так же случаются крайне редко – разрешено это делать лишь у специальных духов, которых на весь замок встречается не так много и вокруг которых, кстати, разворачивается местный сюжет.
Даже на нормальной сложности пройти Unepic крайне тяжело. Не Dark Souls, конечно же, но идейно, кстати говоря, весьма и весьма близко.
Мой ласковый и нежный Зера
Если бы Unepic был стоеросово серьёзным, его было бы легко безоговорочно кинуть. Но, к счастью, всё, что касается сюжетной и диалоговой части игры, выполнено в нарочито юмористическом и стёбном виде. Главный герой выдаёт такие скабрезности, колкости и абсурдные монологи, ярко сдобренные бесконечными отсылками к произведениям массовой культуры в целом и играм в частности («Властелин колец», «Звёздные войны», World of WarCraft – это лишь десятая доля материала, над которым подтрунивает и на которые ссылается главный герой), что слёзы от смеха текут градом.
Но главный источник комедии – призрак по имени Зератул (или, как ласково же прозвал его герой – Зера), который по глупости вселился в Дэниела и теперь не может из него выбраться. Когда Зера и протагонист начинают очередной диалог от хохота можно попросту надорвать живот. В этом смысле Unepic очень близок к DeathSpank, который тоже подтрунивал всеми способами над RPG жанром.
Прости-прощай
Собственно говоря в первую очередь за юмор и прощаешь игре всё. Тут действительно не самая передовая графика, которая может отпугнуть многих игроков, в особенности если учесть, что камера от героя отдалена весьма сильно, так что разглядеть в горстке пикселей нужные предметы да и самого протагониста иногда бывает не просто.
Тут, в худших традициях PC-игр прошлого, до безумия неудобный интерфейс, отличающийся невероятной громоздкостью, неинформативностью и отсутствием возможности сортировки вещей, которых за время приключения набирается огромное количество.
Впрочем, всё это нисколько не умаляет качества игры, у которой ещё во времена беты появились преданные отечественные фанаты, которые полностью перевели её на русский язык, адаптировав многие шутки к отечественным реалиям. В любом случае, решать, стоит ли приобретать полную версию Unepic решать только вам – в сети валяется весьма пухлая демка по которой вы сможете полностью оценить весь потенциал данного проекта.
Мы благодарим BitComposer Russia и лично Романа Архипова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский