Vampire world: обзор

Чёрт возьми, они опять это сделали! Взяли то, что им не принадлежит, и испортили – как два пальца об асфальт. Неужели собственной фантазии не хватает? Придумал что-то своё – испортил. Придумал – испортил. Так нет же…

Тема Ночного народа, поднятая в литературе Брэмом Стокером (именно поднятая, придумано всё было задолго до него) стала слишком популярной. И оттого, к сожалению, непригодной для употребления в пищу истинными ценителями. Можно забыть о классике – книгах и фильмах. Хотя после “Интервью с вампиром” и того безумного трэша, который нам выдали в первом “Блейде” и “Другом мире” смотреть на другое не хочется. Но есть ведь ещё чисто игровые проекты. Та же, изначально “настольная” серия Vampires: The Masquerade. Или чисто компьютерный Legacy of Kain. Мало примеров? Воспользуйтесь поиском.

Но кто-то всегда идёт своим путём, и этот путь иногда заводит в болото. Из которого, между прочим, выбираться и выбираться, и делать это придётся уже не новоявленному Сусанину, а нам с вами.

Меня насторожило название. Что ещё такое за Мир вампиров? Хорошо хоть на русский перевели не дословно. Но ставка, так сказать, сделана – мир значит мир. Извольте выполнять.

На выполнение сил уже явно не хватило. Видимо, всё ушло на громкое название. Никакого мира нам не предложат, и не надейтесь. И даже толкового города не будет. Так, одно название, киношный “город-для-ужастиков” с картонными декорациями. Первая ассоциация, кстати – Max Payne, собственной персоной. Очень уж похож “обзор от затылка”, да и графика примерно на том же уровне. Всё равно неплохо? Только вот у Пейна в запасе был bullet time, умные (хоть и местами скриптованные) враги и гениальные комиксы. Плюс атмосфера. А тут всё наоборот: дурацкая, невесть зачем прилепленная боевая система, отсутствующий AI, заменённый на всякий случай завышенными характеристиками врагов, кошмарного качества ролики. Проигрыш по всем пунктам. Идём дальше.

История – в случае знания игроком первоисточников и классики в целом – верх идиотизма. Разработчики даже не попытались понять, в каком именно мире они творят. А ведь их, населённых вампирами, уже немало. В том числе и очень интересных. Тут же мы имеем абстрактный сити, в котором живут абстрактные вампиры и сосут, простите, абстрактную кровь. Исключительно нулевой группы, наверное. В город приезжает абстрактный — чёрт, вот ведь слово привязалось – охотник за нечистью, нежитью и прочей небылью. На лицо ужасный, добрый внутри. Последнее – доказанный вампирами факт, они проверяли. И не раз. Потому как сложность игры, ничем, надо сказать, не обоснованная, способствует.

Но перед нами не экшен. Перед нами – адвенчура с элементами RPG, не иначе. И потому у нас есть Инвентарь. И Кукла Персонажа. И Куча Вещей. И даже Умные Диалоги с Тупыми Собеседниками. Гадость какая, честное слово. Слишком уж всё реализовано… с перекосами. Наверное, я просто привык к хорошему. К онлайновым проектам, где заботятся о каждом игроке. К недавнему Overlord, который без всякого инвентаря в миллион раз лучше. Говорите, это всё проекты больших студий с большими деньгами? Ок, другой пример. Fallout 2. Сколько ему лет? А он по всем параметрам превосходит ныне обозреваемое творение. Включая графику, потому как в Fallout она двухмерная и старая, но в стиле. И не мешает жить. А здесь – мешает. А лысый затылок главгероя вообще напоминает о некоем благородном киллере. И это тоже плохо.

Минус сюжет, минус геймплей, минус внешность. Плюс баги. Плюс типично вампирское желание остаться на компьютере жертвы навсегда – у меня это творение отказалось нормальным образом деинсталлироваться. По-моему, всё ясно.

***

Никакого желания платить деньги за подобное у меня не возникло. Желаю, чтоб не возникло и у вас. В мире есть много хороших вещей, за которые можно отдать куда меньшую сумму. Например, мороженое. А для ценителей – пакет донорской крови.

Плюсы: восемь лет назад цены бы ей не было.

Минусы: а теперь – есть.

Обзор Massachusetts и Vampire [World of Warships]


Похожие игры…

Читайте также: