Vancouver 2010: обзор

Давненько я уже не развлекал себя симуляторами Олимпийских игр. Если вспоминать, то первым на ум, конечно же, приходит старинный Track Field времен NES (или Dendy в нашей стране). Там мы прыгали, бегали, стреляли по тарелочкам – в общем, олдскульная восьмибитная веселуха. Вторая в моей жизни Олимпиада уже была зимней – как сейчас помню, в Нагано. На одноименном диске для PS можно было сразиться в два десятка различных дисциплин. Мне больше всего нравился керлинг – там хоть подумать можно. Фристайл же был самой сложной штукой – надо было выбивать длинные комбо за короткое время. Чем-то напоминало «бруталити» в Mortal Kombat. Да и вообще, отличительная особенность всех этих игр – долбежка по кнопкам. Еще в далеком 1992 были заложены эти устои – если спортсмену надо бежать, то надо вдавливать кнопку как можно быстрее. Если ему нужно прыгнуть еще после этого, то придется жать клавишу в пад до упора в определенное мгновение. На самом деле, ни о каком симуляторе речи не шло и не идет – это все чистой воды аркада, но в олимпийском обличье.

Праздник спорта в Ванкувере – отличный повод вновь «расчехлить» тему. В 2008 была летняя китайская, а сейчас вот, пожалуйте, – зимние Игры. Что ждет виртуальных спортсменов на заснеженном канадском побережье?

Vancouver 2010: обзор

Россия, вперед! Россия – чемпионка! Сами понимаете.

Отломи руку

Я вообще не люблю корить игры за кривое управление – главное ведь содержание, но в этот раз преступление настолько тяжкое, что даже шанса на прощение не даю. Разработчики поленились замазать кнопки с крестообразной коробки. На старте нас радостно встречают цветные буквы А, B, Y… жмем на них, а ничего не происходит! Соль тут в том, что управление, даже чтобы добраться до настроек, придется искать наугад… А уж когда доберемся, то поймем, что… пад Xbox просто перетащили с консоли на клавиатуру. Ни о какой эргономичности никто и не подумал – просто входные данные заменили. Так что если все же осмелитесь погонять в Vancouver, то знайте, что WASD – это крестовина, а H, J, K, Y, U, I – это все остальное.

Вот теперь-то можно переходить к внутренностям – соревнованиям и внешнему виду. Понятно, что больше ничего тут нет и быть не может – сюжет ни к чему; сезонов и прокачки игроков на манер FIFA – тоже нет (спортсмены, по-моему, вообще безликие); чистая Олимпиада – ничего лишнего.

Vancouver 2010: обзор

Корявенькие деревья по бокам очень удачно размазываются на скорости. Получается такая цельная и вполне симпатичная картина.

За золото!

Наша главная задача – погоня за золотом, это очевидно. Неочевидно лишь то, с кем мы будем соревноваться, собственно. Поковыряв всевозможные менюшки, узнаем, что противостоять нам будет… доска рекордов! То есть мы подключаемся к богопротивному Live, накатываем хорошее время, а потом отсылаем его. Все – кто круче, тот и молодец. Меня, честное слово, такой стимул состязаться не смотивировал, но это еще половина беды – помните, я говорил, что соревнования у нас с давних времен – чистая аркада? Так вот и сейчас ничего не поменялось. Расскажу поподробнее, погодите натягивать лыжные шапочки и труселя с подогревом.

Зимних видов спорта в виртуальном Ванкувере что-то маловато: можно спуститься на лыжах с горы (разные варианты трасс плюс женщины); то же самое, но на сноуборде – немного другая специфика управления; прыгаем с трамплина; крутим фристайлы; сражаемся в беге на коньках; а под завязку катаемся на бобах и санях. И все. Хотя, с другой стороны, выбор понятен – это самые скоростные и зрелищные виды спорта. Биатлон, где гонка может длиться больше часа, для развлечения вряд ли подойдет.

Vancouver 2010: обзор

На этом снимке вы можете видеть, что соревнуются действительно люди, а не сосиски, как в FIFA 10.

Вот как проходят соревнования. Выбираем, допустим, слалом. Встаем на старт – нужно нажать кнопку A (которая на самом деле не А, а J) до сигнала GO. Успели – получаем баллы за толчок. Теперь долбим J, чтобы набрать скорость – это нужно делать реально яростно. После мы должны пронестись по трассе, не промахнувшись мимо разноцветных ворот. Ускоряемся на I, притормаживаем на Y – все просто. Добираемся до финиша, время идет в зачет. Легко, не правда ли? И в целом даже забавно – графика для проекта отнюдь не массового и не хитового весьма приличная. Люди выглядят людьми, а не ожившими сосисками. Motion Blur удачно подчеркивает скорость движения, а уж с видом от первого лица (как положено – в маске и очках) так и вообще временами дух захватывает.

Пока все идет хорошо, двигаемся дальше. Сноуборд оказался почти клоном лыж – ничего сложного, разве что скорости поменьше, а повороты покруче. Динамики маловато, засыпаю, но довольно неплохая альтернативная музыка из колонок подбадривает – композиции подобраны верно, особенно для больших скоростей.

Vancouver 2010: обзор

Пример простого прыжка с одной шкалой. Этой синей полоской нужно контролировать шарик.

Уже с практически радужными мыслями перехожу к прыжкам. Тут вообще сплошная аркада. Стоим на старте – ловим ветер. Бегунок перемещается справа налево, пытаемся попасть в центральную позицию, отталкиваемся. Приближаемся к концу трамплина – зажимаем кнопку J, появляется еще одна шкала – нужно попасть точно в центр, чтобы прыгнуть правильно, ошибки не прощаются. Промахнулись – получите штраф. Наконец, в полете нужно вовремя клацнуть на J для приземления, а кнопками Y и I контролировать полет, чтобы не свалиться набок (это тоже оценивается). Завершаем прыжок – получаем баллы в зависимости от точности наших действий. С пятого раза у меня получилось все сделать на 100. Трижды подряд. Я победил так легко всех в мире?!

После прыжков стало как-то подозрительно – игрок в них вообще участия почти не принимает. Редкие точечные нажатия на реакцию – никакого контроля, мало участия и вовлечения в процесс.

Теперь коньки. Здесь дела обстоят веселее – хоть гоняемся не со временем, а с противниками… но вылезла досадная проблема. Чтобы передвигаться по трассе и поворачивать, нужно жать не только влево и вправо (A, D), но еще и Y. При этом еще придется давить на кнопку разгона, а рук на все не хватает – ведь у геймпада-то есть шифты. Да и пальцев там одновременно участвует в процессе шесть (и больше). В общем, сражения на льду я так и не осилил – сломал конечности.

Vancouver 2010: обзор

На доске скорости развиваются небольшие, зато тут крутые виражи. Промахиваешься мимо ворот только так.

Однако если на коньках я руки слегка покоцал, то фристайл мне их отрубил по локти. Известно, что различные фигуры имеют разные коэффициенты сложности. Чем он выше – тем больше баллов за прыжок. Тут все тоже аркадное, но садо-мазы, как в Nagano 98, нет (там надо было набивать двенадцатикнопочные комбинации из крестов, ноликов, квадратов и треугольников за считанные секунды). Начинаем с прицела – нужно попасть на трамплин. Бегунок быстро перемещается, пытаемся нажать кнопку, когда он стоит по центру. Разгоняемся – знакомая шкала (как на лыжах), прыгаем – тут нас поджидает кромешный и лютый сюрприз: появляются в зависимости от сложности фигуры один или два круга, по которым бегают в разные стороны цветные шарики. Мы же должны подогнать полоски в этих кругах так, чтобы шарики всегда находились внутри них. Делается это крестовиной (A, D) и шифтами (Y, I). На геймпаде – это удобно и легко, я уверен. А вот на клавиатуре мозг все время сопротивляется понимать, какие полоски и куда крутить. Причем после прыжка еще надо приземлиться – а это опять J. Можно, конечно, подставить пальцы заранее, но это, честно говоря, даже и не пахнет удобством.

Бобслей и сани мрачную картину не красят. Гонки по скоростному треку – это забавно, но перед стартом нужно задолбить кнопку разгона. Да так яростно, что после десятка заездов клавиатуру придется менять – а я свою ценю и люблю. Выбор был прост – и он оказался не в пользу игры.

Vancouver 2010: обзор

Гонки на санях могут раздражать задоненавистников – ведь седалище спортсмена будет сопровождать нас всю гонку (в несколько попыток!).

Церемония закрытия

Виртуальные зимние Олимпийские игры – это классно. Хотя бы потому, что могут теоретически привлечь людей к спорту. А это – здоровье, благо же. С другой стороны – такая наплевательская реализация скорее отвратит потенциального медалиста от лыж, коньков и саней. Эргономика в цифровом Ванкувере – ни в Красную армию, ни в какое другое место. Помолчим минуту над телом павшего от руки беспощадного портирования. Аминь.

Плюсы: единственный на рынке симулятор Олимпиады; симпатичная графика.

Минусы: ужасное управление, которое ставит крест на всех потугах разработчиков; мало соревнований; слабая мотивация.

Обзор игры Vancouver 2010


Похожие игры…

Читайте также: