Vivisector: beast inside: обзор

Необитаемый остров, скрытый в голубоглазых далях Тихого океана, сумасшедший ученый, оккупировавший маленький кусочек рая для проведения своих бесчеловечных экспериментов, толпы неудавшихся подопытных экземпляров, резво скачущих по окрестным землям… Нет, Герберт, лежите спокойно!

Бессмертное творение британского фантаста продолжает активно браться в оборот современным поколением игроделов. Вслед за Crytek, Остров доктора Моро был зачитан до дыр украинскими разработчиками из Action Forms. Результатом литературного времяпровождения стала концепция будущего shooter’a Вивисектор: Зверь внутри (Vivisector: Beast Inside на англоязычном наречии). На дворе стоял 2003-ий год. Что было потом, нам всем прекрасно известно — КРИ-награда за лучший звук, многообещающие ролики и девелоперские интервью, череда бесконечных релизных переносов и… мировая премьера Far Cry. К слову, киевская студия была изрядно раздосадована немецким симулятором выживания в тропиках — максимально схожий игровой антураж и параллельные сюжетные нити отслеживались без труда (забегая вперед, отмечу, что результат труда наших сценаристов получился куда более успешным). Впрочем, неизвестно, кто бы еще вышел победителем из этой битвы, появись Вивисектор на два года раньше. Сегодня же творению Action Forms светит, в лучшем случае, почетное место в ряду shooter’ов В-класса.

И в первую очередь благодаря затасканной графике. Начальные уровни игры, проходящие без исключения на открытых пространствах, вводят в ступор. Угловатые гиены, гориллы и прочие представители местной фауны мчатся на Курта (кстати, знакомьтесь — Курт Робинсон — бравый морпех и, по совместительству, главное действующее лицо в звериной заварушке) толпами не знающих понятия грации коров, бесстыдно обнажая целый букет визуальных болезней. Единственное, что радует глаз, так это натуральный пушистый волосяной покров мутировавших зверюшек. До Black and White 2 мех, конечно, не дотягивает, но опушение любвеобильной обезьяны из Peter Jackson‘s King Kong обходит на пару корпусов.

Сюжетная основа игры, как уже упоминалось в статье, глубоко уходит корнями в известный фантастический роман Герберта Уэллса Остров доктора Моро. В начале ХХ века тихий, неприметный островок (правда, одна достопримечательность, помимо слетевших с катушек мутантов, у архипелага имеется — мирно покоящийся вулкан) в крупнейшем океане оккупировал доктор-сумасброд Морхед, с позором выдворенный за дверь приличного общества по вине собственных бесчеловечных экспериментов. В благоприятном тропическом климате он не преминул возможностью возобновить свою деятельность, в результате чего на свет начали появляться удивительные существа — дикие животные с нехарактерными человеческими чертами. Однако, помимо совершенных физических кондиций, ряд скрещенных экземпляров получил разум и, как следствие, волю к свободе. Не успев осознать всю опасность своих творений, Морхед, вместо праведных, непорочных созданий, получил гигантскую армию кровожадных убийц, моментально прибравших к рукам власть над Сорео.

Именно в эту мясорубку и попадает главный герой Вивисектора в охапку с подопечным отрядом спецназовцев. Разумеется, все члены группы, включая возлюбленную нашего альтер эго, погибают по прибытию на остров, складывая кости под огнем странных, отнюдь не травоядных, животных. В дальнейшем на Курта выльется много интересной информации, шаг за шагом раскрывающей местные тайны, а пока же у него в голове вертится одна-единственная цель — выжить любой ценой.

Любопытная система расчлененки, a la Soldier of Fortune, безусловно, придает игре должный уровень брутальности. Каждый меткий выстрел отнимает у противника определенный кусок тела, демонстрируя блестящие крепкие кости. Правда, порой, не особо напрягаясь по поводу качества стрельбы, удается наблюдать занимательные зарисовки с участие бегающих скелетов.

Физическая модель также нуждается в принудительном лечении. О фокусах ньютоновского движка киевской выделки можно говорить долго и с упоением. Не менее спорным выглядит и решение о реализации процесса поглощения аптечек и патронов. Все игровые блага в Вивисекторе аккуратно упакованы в деревянные ящики (которыми разрешается даже бросаться). Посему, прежде чем пополнить запас здоровья, упаковку нужно разломать, доставив содержимое наружу. Реалистично. Однако, в пылу боя, выполнение подобных манипуляций вызывает раздражение.

Схожие чувства посещают игрока на протяжении всего первого акта. Неудачные попытки геймплей-реализации Serios Sam заставляют, стиснув зубы, мчатся от одной зеленой точки (местный аналог чекпоинта) к другой, поминутно заготавливая тонны мясопродукта. Противник атакует со всех сторон. Очень часто, по воле дизайнеров, протагониста запирают невидимыми преградами и выпускают на арену десяток другой кровожадных тварей. Пока не упадет последний супостат о дальнейшем продвижению по уровню не стоит даже и мечтать. В такие моменты приходит понимание того, зачем все-таки разработчики открутили перезарядку у всех видов представленных в игре стволов. Постоянно передергивать затвор какой-нибудь М-16, уворачиваясь от волн наступающих тварей — занятие не их приятных.

Наибольшая часть положительных качеств Вивисектора начинает проявляться где-то с середины игры. Курт потихоньку перебирается в закрытые помещения: подземные бункеры, лаборатории, завод по производству запчастей для уберсолдат. Вот здесь то и разворачивается в полный рост тягучая липкая атмосфера проекта, пугавшая еще со времен первых трейлеров. Душераздирающие, резкие звуки, предсмертные хрипы охранников, кровяные дорожки, ведущие к очередному растерзанному трупу — играть на человеческих нервах в Action Forms, безусловно, умеют. Кардинальным образом меняется и количество врагов. Безбашенный геймплей на свежем воздухе уступает место вдумчивому тяжелому action’y — новые плоды работ доктора Морхеда обладают куда более внушительным огнестрельным арсеналом и начальными зачатками искусственного интеллекта.

Изрядную щепотку соли отечественной версии игры, по замыслу игроделов, должна была добавить звездная озвучка. С звукооператорами Action Forms успели поработать такие выдающиеся кинематографические личности, как Армен Джигарханян, Никита Джигурда, Дмитрий Певцов и, гмм, Дмитрий Пучков, более известный под псевдонимом ст. о/у Гоблин. Вопросы о качестве озвучивания игровых персонажей, думаю, снимаются сами собой.

Итоговые комментарии:

Типичный shooter-середнячок, неожиданно преображающийся за экваториальной отметкой. Зачем разработчикам понадобилось столь долго терзать игроков — решительно непонятно.

Геймплей: Не слишком удачная смесь мясного тира и атмосферного action’a, просыпающегося ближе к концу игры.

Графика: Заурядный видеоряд, способный изредка порадовать глаз неплохими эффектами, вроде высокохудожественного животного меха.

Звук: Армен Джигарханян в роли безумного эскулапа — это ли не счастье?

Надолго ли?: Если сумеете перетерпеть первую часть игру, то во второй оторветесь на полную катушку.

Обзор-1 Vivisector ‘Beast Within’ (2005)Вивисектор-Зверь внутри


Похожие игры…

Читайте также: