Зачем разработчики толкают дичь

Зачем разработчики толкают дичь

Мы привыкли, что разработчики игр выпускают патчи, подтягивают графику и вообще стараются порадовать аудиторию. Но, увы, не все программисты и издатели таковы: у одних просто не получается выпустить что-то хорошее, другие и вовсе сознательно портят финальный продукт из-за алчности, лености и желания насолить конкурентам. Мы решили вспомнить случаи, когда геймерам приходилось страдать из-за козней и ошибок создателей игр.

Если ваша аркада слишком сложная, то концовку можно просто не делать. Именно так поступила Midway с шутером Smash TV. По локациям разбросаны ключи от Купола удовольствий, которого нет. Но после жалоб покупателей финал всё же добавили.

В других случаях всё портит банальная безграмотность программистов. В многострадальной Aliens: Colonial Marines опечатка в коде заставила ксеноморфов бестолково блуждать по экрану. Ошибку исправили только в фанатском патче.

Хуже невнимательности могут быть только невнимательность плюс лень. В американском релизе Battletoads для NES из-за бага на 11-м уровне второй геймпад просто-напросто отключался. Но Rare исправила эту ошибку… в 2015-м в бандле Rare Replay.

Но это мелочи по сравнению с Robocop для Commodore 64. Ocean Software не хватало времени на исправление сломанного 7-го уровня боевика. Решение? Намеренно усложнили геймплей, чтобы дальше шестой локации никто не прорвался. А баг поправили фанаты 20 лет спустя.

И это не единственный случай в каталоге Ocean. Не желая доделывать финального босса в Dennis the Menace для Commodore Amiga A500, разработчики разместили одну из платформ так далеко, что до неё нельзя было допрыгнуть. Смекалочка!

Впрочем, всё это меркнет перед адаптацией боевика «Горец», тоже от Ocean. Сначала создали игру, потом спохватились: контракт требовал отчислять немалый процент с каждой копии. Выход? Намеренно ухудшить релиз. Геймеры пострадали, зато финансы компании были спасены.

Неведение приводит к катастрофе: в этом Ubisoft убедилась на примере Watch Dogs. В 2012-м о возможностях 8-го поколения консолей приходилось лишь гадать, и демо показывали на PC. Когда стало понятно, что новые приставки такую картинку не потянут, графику пришлось ухудшить.

Иногда калечить своё детище приходится из-за цензуры. В немецком варианте приключения I Have No Mouth and I Must Scream персонажа по имени Нимдок удалили из-за упоминаний нацизма. Получить лучшую концовку после этого стало в разы труднее.

Серия Marvel vs. Capcom долгие годы радовала как фанатов комиксов, так и любителей файтингов. Но Disney заставил убрать из MvC: Infinite Дэдпула, Росомаху и других, заменив их на Мстителей и Стражей Галактики. Причина? Чтобы не давать конкурентам из Fox рекламы.

15 лет назад вы купили права на популярную серию и забыли про неё. Лицензия вот-вот закончится, а у вас готов лишь туториал. Что делать? Ответ Activision: заставить геймеров качать патч (читайте: игру) из интернета. Так случилось с Tony Hawk’s Pro Skater 5. Дисковая версия содержат только обучающий уровень, а получить полную без подключения к сети невозможно.

Как провалилась американская технология стелс. Почему советские разработки опять оказались в США


Похожие игры…

Читайте также: