Walking dead: episode 1 a new day, the

Какие темы в наше время наиболее избиты в развлекательной индустрии? С ходу сразу приходят в голову: Вторая Мировая, конец света в различных проявлениях и, конечно же, зомби. Про ходячих мертвецов, казалось бы, уже давно все было сказано. Но не тут-то было. Стартовавший в 2003 году комикс The Walking Dead раскрыл тему бродячих трупов с другой стороны: не как мясной экшен, но как социальную драму на тему «человек человеку волк». Ряд наград лишь подтвердил качество произведения. Через несколько лет появилась телевизионная адаптация, получившая различные отзывы, но в целом добротная. Для полной коллекции не хватало интерактивного воплощения, что недавно решила исправить известная студия Telltale Games.

Ааааааррррргх

Выбрали разработчики уже привычный для них «сериальный» стиль повествования, и открывает сезон эпизод под названием A New Day. История отходит от продемонстрированных в первоисточнике событий. Пока его герой – полицейский Рик Греймс – находится в коме после огнестрельного ранения и пропускает начало конца света, нам, в шкуре Ли Эверета, предстоит воочию увидеть первые дни зомби-апокалипсиса. Радует, что на голову сразу не вываливают всю подноготную персонажа, а скармливают информацию по крупицам. Все, что мы знаем о нашем Альтер эго – он заключенный, который кого-то убил и отправляется отбывать наказание. Впрочем, до места назначения добраться ему оказывается не судьба: из-за выскочившего на дорогу мертвеца машина отправляется прямиком в кювет, а герой, можно сказать, перерождается. Вскоре он находит восьмилетнюю девочку по имени Клементина, и вместе они пытаются выжить в настигшем человечество аду.

Как и авторы первоисточника, сценаристы The Walking Dead: The Game используют зомби лишь в качестве фона. На их месте легко мог быть и глобальный потоп, и разбушевавшееся жаркое солнце, и новая мировая война. Главная цель – поставить людей в экстремальную ситуацию, чтобы показать всю их настоящую сущность. Во многих персонажах просыпается «темный попутчик», готовый пройти по трупам некогда близких и любимых, чтобы выжить. В первом эпизоде разработчики показывают нам, как важно сплотиться в такие моменты и уметь сделать тяжелое решение.

Зомби-приключения

Предыдущая попытка создателей перенести динамичное кино на экраны мониторов не увенчалась успехом. Jurassic Park: The Game оказалась скучной и серой игрой. Но Telltale Games, похоже, умеют учиться на своих ошибках. Выступили они в том же стиле – смеси экшена и немудреного квеста, только на этот раз довели формулу до ума. Во-первых, для The Walking Dead: The Game был выбран куда более удачный визуальный стиль. Cel-shading, делающий картинку похожей на комиксы, пришелся как нельзя кстати и помог воссоздать атмосферу оригинала. Учитывая, что движок не самый свежий, данный ход еще и «сгладил углы» постаревших технологий, о которые сильно ободрался упомянутый выше «Парк Юрского Периода». При этом происходящее не становится менее серьезным. Зомби отвратительны и без излишнего реализма, а драма не кажется наигранной. Вообще, создатели неожиданно умело накаляют обстановку. Спор о том, укушен ли маленький мальчик, вышел весьма напряженным.

Во-вторых, от скучных QTE-сценок отказались в пользу выполнения определенных контекстных действий. К примеру, в начале игры, на вас набрасывается ходячий труп. Ли, сперва, отпихивает от себя нечисть, бьет по голове зомби, затем поскальзывается на крови и падает, пытается отползти и отмахивается ногами. Все это вы делаете самостоятельно, отчаянно кликая по зомби или нажимая определенные клавиши в мини-игре. В итоге вы хватаете молоток, принесенный Клементиной, и забиваете мертвеца ммм насмерть. Теперь уже точно. Таким образом, куда сильнее получается втянуться в процесс и «прочувствовать» героя.

The Walking Dead — Lets Play — Episode 1 (A New Day) — Part 1 — [Walkthrough / Playthrough]


И, наконец, приключенческая часть не вгоняет в сон. Она куда более сбалансированно переплетается с экшен-вставками. Все загадки логичны и требуют самой обычной бытовой логики. Девочка порезала палец? Достаньте аптечку в соседней комнате и перевяжите рану. Надо отодвинуть стол? Не придется собирать хитроумное устройство для этой цели, просто оттолкните его в сторону.

Важную роль играет общение. Второстепенных персонажей, с которыми можно говорить или как-либо взаимодействовать с ними, предостаточно. Большинство из них – новички в серии, но некоторые герои оригинала так же встретятся на нашем пути. Диалоги неплохо написаны, а некоторые еще и хорошо поставлены. Да и история в целом не дает заскучать. За два часа интересных событий происходит больше, чем за несколько эпизодов интерактивного Jurassic Park. К тому же, Telltale добавила нелинейности происходящему. В некоторые моменты игроку придется делать непростой моральный выбор. А некоторые фразы и поступки другие выжившие запоминают, что отразится на развитии событий в последующих эпизодах. В качестве приятного дополнения, после прохождения A New Day будет продемонстрирована статистика, сколько процентов игроков приняли то же решение, что и вы. А напоследок можете попускать слюни при просмотре «В следующем эпизоде», который обещает быть еще более захватывающим.

* * *

Пожалуй, главный минус The Walking Dead: The Game в том, что каждую следующую серии предстоит ждать как минимум месяц. А ведь уже сейчас хочется узнать, что будет с выжившими, уцелели ли родители Клементины, и какую же страшную тайну скрывает Ли. Остается лишь набраться терпения и не торопить Telltale Games. Они взяли правильный курс, учли ошибки прошлых проектов и дарят нам очень качественную игроизацию отличного комикса о борьбе за себя, своих близких свою человечность.

Автор: Денис Щенников

Похожие игры…

Читайте также: