Walking dead: season 2 — episode 3: in harm’s way, the
Как приятно у трупа смердящего
Перегрызть сухожилия ног,
И вонючего мяса скользящего
Оторвать на полфунта кусок.
Кому-то кажется, что второй сезон The Walking Dead – уже не «торт». Кто-то жаловался на просадку сценария и снижение напряженности. Другие сетовали на все сильнее снижающуюся роль геймплея и крен в сторону созерцательности истории. Поэтому третий эпизод In Harm’s Way здорово обрадует первую категорию критиков и окончательно разочарует вторую. Да – перед нами, лишь на 10% игра и 90% кино, но как отменно снятое! Блестящая режиссура и проработка персонажей притягивает внимание в каждом кадре. От бабочки на старте истории до финального взмаха топора. Но тсс никаких больше споллеров! Мы лишь поделимся своими эмоциями.
«Полторашка» концентрата
Уместить в полтора часа экранного времени напряженную своим психологизмом историю с несколькими яркими персонажами, не забыв при этом сдобрить ее парочкой экшен-сцен – непростая задача даже для лучших творцов Голливуда. Но ремесленники из Telltale Games и тут их перещеголяли!
Огромный предыдущий опыт позволяет прекрасно чувствовать сериальный формат, делая дозированную подачу контента огромным плюсом, а не нестерпимым минусом.
Clementine Kills Sarita with Axe (Walking Dead | Kenny’s Reaction | Telltale Games)
За 90 минут вы успеете познакомиться со стремительно повзрослевшей Клементиной, в очередной раз убедиться в людской нетерпимости к себе подобным и относительности зла, когда самое жестокое убийство становится почти благородным.
Сделать жизнеспособным такой насыщенный сюжет в рамках реальной свободы действий, не представлялось бы возможным. Поэтому в In Harm’s Way (как и во всех предыдущих частях сериала) она, по большей части, иллюзорна. Различные варианты реплик в диалогах чаще всего приводят к одному и тому же запланированному разработчиками действию, и лишь несколько из них предлагают игрокам реальную «развилку». Но и она не простирается дальше заданного сюжетного коридора – сериальный стиль подачи сдерживает историю железобетонными стенами.
Когда безопасность опасна
Сюжет очередного витка истории закручен вокруг убежища, в котором под предводительством Билла Карвера царит сплошная тоталитарщина.
Хотите забыть о поисках пропитания и баловать себя не только консервами, но и свежими овощами – слушайте Билла. Не желаете трястись в страхе по ночам от проходящих где-то неподалеку зомби – делайте, что говорит Билл. А Билл говорит работать под конвоем, воспитывать своих детей поставленным хуком с левой и забыть о существовании чьего-то мнения, кроме его личного.
Выполнение плана закон, перевыполнение — честь!
Не хотите? Тогда вы в любой момент можете покинуть это гостеприимное убежище. Секундочку куда это вы собрались? Я имею в виду, покинуть его через отправку в загробный мир, а не через главные ворота. Об этом, кстати, тоже позаботится Билл Карвер. Вот такой он кормилец и учитель
Взрослая жизнь
В таких концентрационных условиях особенно ярко проявляется персонаж Клементины. От девочки, нуждающейся в чужой опеке, уже не осталось и следа! Нежный возраст и скромные габариты не мешают ей (по желанию игрока, разумеется) вступаться за своих товарищей по несчастью и говорить правду тирану местного разлива.
Но что еще важнее для развития сюжета, Клементина становится настоящим лидером назревающего побега из этого цветущего рая.
Несмотря на очевидную стелс-направленность задачи, в игровом процессе она не отражена никак. Более того, сам геймплей сведен к минимуму в любых проявлениях, за исключением систематического выбора предпочтительного варианта для поддержания диалога. Едва ли у вас получится непосредственно управлять Клементиной более 10-ти минут за весь эпизод, даже если сценка с проникновением в закрытую лагерную зону затянется дольше необходимого.
Вам гораздо чаще придется размышлять над тем, стоит ли доверить тайную информацию не вызывающим у вас безоговорочного доверия героям, чем искать что-либо или прятаться от кого-то.
Интеллектуальная кровища
На фоне всей разворачивающейся камерной драмы в четырех стенах, крови прольется на удивление много. Причем, зомби ко всем этим безобразиям будут причастны в минимальной степени!
Воспитательные методы Билла Карвера в действии
In Harm’s Way вполне заслуженно можно назвать одной из самых жестких частей сериала, где номинально положительные герои ведут себя в ряде ситуаций, ничуть не лучше записных злодеев вроде пресловутого Билла Карвера. Даже зомби в финальной экшен-сцене не особенно хотели вмешиваться в человеческие разборки, если бы сами homo sapiens их к ним не подтолкнули на свою голову…
Интерактивное кино
Сериалы под брендом Telltale Games уже давно вывели интерактивное кино на новый уровень – с пренебрежительного статуса «недоигры» до площадки, где вволю могут проявить свой талант сценаристы, режиссеры, художники и аниматоры. Нужно только дать им такую возможность. И In Harm’s Way делает это отлично! А геймплей забудьте о нем – он здесь лишний.
Автор: Александр Соколов