Wallace & gromit’s grand adventures episode 2 — the last resort: обзор
Между понятиями «сиквел» и «второй эпизод» в игровой индустрии, на первый взгляд, никакой разницы нет. Но есть нюанс.
Сиквел обычно появляется тогда, когда разработчики видят, что продажи первой части прошли «на ура» или около того. И недурно бы еще разок подзаработать на хоженой тропинке.
С эпизодами совсем другая история. Как правило, создатели игры изначально планируют разделить проект на несколько частей и кормить почитателей «с ложечки» – маленькими порциями.
Вот, например, The Last Resort – не сиквел, а вполне «желанная» вторая глава игровой саги о Уоллесе и Громите.
Всемирный потоп укрощен и превращен… в пляж.
Я на солнышке лежу…
Гениальный, но неуклюжий Уоллес по-прежнему пытается поправить свое финансовое положение чудесами науки и техники. От заигрываний с пчелами изобретатель перешел к более глобальным нововведениям – решил открыть у себя в подвале курорт для жителей городка.
Как положено: с водными процедурами и разнообразными увеселениями за скромную плату. Само собой, ради воплощения идеи придется попотеть. Если бассейн в лаборатории возникает естественным путем – благодаря наводнению локального масштаба, то с остальным уже сложнее. Песок можно раздобыть, только проявив недюжинную дипломатическую сноровку. Отсутствующее под землей солнце придется заменить искусственным источником света. А в результате неблагодарные клиенты будут еще и недовольны. Не столько качеством услуг, сколько друг другом (сумасшедший дом плачет горькими слезами по большинству уоллесовых гостей), но «крайним», естественно, окажется хозяин. Ему и компенсировать моральный ущерб жалобщикам в случае чего.
Сюжет развивается немного динамичнее, чем в первой части серии. С первых секунд игры мы попадаем в водоворот событий. А также – дощечек, стульев и других предметов, ведь приключение начинается с самого настоящего потопа. Это вам не завтрак приготовить, как было в начале предыдущего эпизода. Правда, в дальнейшем разработчикам не удается удержать столь же напряженный ритм, и к середине геймплей существенно «тормозит».
Пасочки? Попрошу! Это высокотехнологичные конструкции!
И на что же я гляжу?
В остальном игровой процесс практически не изменился. Все тот же «принцип трех предметов» – Уоллесу каждый раз нужно найти и заполучить три вещи или разгадать три загадки, чтобы достичь желаемой цели. Задания, в большинстве своем, удручающе просты. Хотя имеются и приятные исключения (например, косвенный диалог с обиженной миссис Гэбберли или пробуждение памяти маразматика майора при помощи ассоциаций).
В то же время милый, очень традиционный английский юмор сохранился и все так же радует печень геймера. Приятно, что авторы заложили в игру как минимум три варианта ответов на каждое наше действие. Это создает иллюзию реального взаимодействия с NPC, которую с другой стороны разрушает обидный «ляп»: на фоне беготни по локациям Уоллес постоянно повторяет одни и те же реплики. Причем делает это самовольно. Цель понятна – напомнить забывчивому игроку, что же он, собственно, ищет. Но, пожалуй, стоило бы поискать другие способы – нехорошо кувалдой бить по атмосфере.
Бедные Панч и Джуди! Хоть бы кто обратил на них внимание.
И тот же дом, и те же лица
Консерваторам придутся по вкусу старые, облюбованные еще с первого эпизода (а может быть – и со времен мультфильма) локации уоллесового жилища. Расположение комнат и комплект мебели оставили прежними. Зато набор хитромудрых изобретений поменяли. Справедливости ради заметим: ни одно устройство не окажется неиспользованным. Но очень редко нам придется применять приборы по прямому назначению.
Со всеми второстепенными персонажами из предыдущего выпуска нам предстоит познакомиться поближе во втором. Взаимодействовать с ними придется часто и много. Впрочем, это не всегда к лучшему, порой кажется, что в первом эпизоде характеры были поглубже, поинтереснее. Констебль и соседка – мисс Флитт – получились чересчур карикатурными. Огорчает и некоторая моралистическая нотка, которая теперь ощущается в действиях наших персонажей, особенно – Уоллеса. То, что главный герой – человек высоких нравственных принципов, мы знали и раньше. Но когда он начинает мирить полицейского с майором чуть ли не под лозунгом «ребята, давайте жить дружно», кажется, что мы куда-то не туда попали. Леопольд, как же ты изменился!
Нехорошо называть степенную даму старой кошелкой. В особенности если это – правда.
***
Wallace Gromit’s Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort можно с легкостью уравнять в правах с Wallace Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees. Обе игры сработаны на совесть, добротно и с юмором. Правда, если последующие эпизоды серии будут точно такими же, в какой-то момент однообразие станет серьезной проблемой.
Плюсы: то же, что и в первом эпизоде, однако сюжет стал немного динамичнее.
Минусы: не всегда уместные монологи героя; «куцый хвост» морали.