Wallace & gromit’s grand adventures episode 3 — muzzled!: обзор
Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего невозможного в этом нет. Создать интересный сериал из нескольких равноценных эпизодов – гораздо сложнее. Попробовав удачную порцию игрового удовольствия, мы уже волей-неволей ждем от следующего выпуска еще более высоких достижений. А фантазия -то у разработчиков не резиновая. Так что скучное продолжение увлекательных игр стало уже своего рода традицией. Во всяком случае – делом привычным.
Тем более восхитительны исключения из этого неприятного правила. Третий эпизод Wallace and Gromit‘s Grand Adventures – именно такой случай.
Поголовье собак растет с каждым выпуском.
Философ, филантроп и филателист
Нет, ни о каком неслыханном новаторстве речь не идет, напротив. Все тот же маленький городок, населенный нашими старыми знакомыми, которые воспринимаются уже чуть ли не как друзья дома. Уоллес по-прежнему надеется покорить своих соседей новыми изобретениями, а Громит, как и раньше, относится к планам хозяина скептически. На этот раз чудаковатый гений технической мысли возлагает все надежды на машину по производству мороженого с анализатором и синтезатором всех существующих на свете вкусов. Между тем, сонная и размеренная жизнь городка становится активнее из-за двух событий. Во-первых, сгорел приют для бездомных животных, все его питомцы разбежались по улицам и теперь терроризируют жителей. Во-вторых, приехал скользкий тип по имени Монти Маззл, чтобы устроить благотворительную ярмарку. Деньги, вырученные от этого мероприятия, по словам организатора, должны пойти на нужды бедных собачек, потерявших дом.
Внимание, акция: пересчитай разноцветные шарики и получи моральное удовлетворение!
Сюжет развивается гораздо динамичнее, чем в предыдущих частях сериала. Притом, драматичность событий не только не ослабевает в середине, как это было во втором эпизоде, но нарастает по мере прохождения. Слегка выбивается из общей канвы только главный проходимец – слишком уж он однозначно отвратителен, меркантилен и плох. По сравнению с другими персонажами мистер Маззл кажется плоским.
Зато разработчикам удалось слегка припрятать моралистические изыскания, которые так бросались в глаза в предшествующем выпуске. Отчасти это объясняется подбором кадров: большую часть времени мы играем Громитом, а не Уоллесом. Пес – существо практичное и предпочитает результативные действия, а не бесплодные думы на этические темы. Ну и вообще, говорить он не умеет, поэтому в любом положении выглядит умным и сосредоточенным.
Увы, курица умнее человека. Но Громит все равно умнее курицы.
Помощь ближним
Набор задач остался прежним: помогая окружающим, наш герой получает то, что требуется ему самому. И в этом – незаметное на первый взгляд, но очень серьезное отличие серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures от массы похожих адвенчур. Мы никогда не одурачиваем и не обманываем других персонажей. Ни Уоллесу, ни Громиту даже в голову не придет стянуть что-нибудь у соседа. Максимум – отобрать свою же вещь у глупой собаки, вообразившей, что рычаг – это косточка. Но, ни в коем случае не силой, а только по-хорошему.
Количество предметов, которые мы можем унести, всегда соответствует нашим целям на текущий момент. Перепутать, что, куда и кому нести – практически невозможно. Традиционная словесная головоломка – нужно помочь шотландцу МакБисквиту написать стихотворение для мисс Флитт – решается интуитивно. В итоге прохождение игры не составляет труда даже для ребенка. Впрочем, зубодробительный геймплей вряд ли украсил бы подобную адвенчуру. Атмосфера важнее.
Долой эксплуатацию собачьего труда!
С английским приветом
И вот здесь мы сталкиваемся с языковой проблемой. Многие диалоги построены на очень милой, но сложнопереводимой игре слов. В ней, безусловно, есть некий кэрролловский шарм, который при локализации неизбежно пропадает. Не все разговоры связаны с игровым процессом напрямую. Например, родственные беседы четы Гэбберли (просто-таки пылающие терпением и пониманием) на геймплей не влияют. Но без них маленький уютный мирок Уоллеса и Громита не был бы таким живым.
Кстати, границы игрового пространства слегка раздвинулись. Теперь кроме нескольких улочек и домика героев нам доступна еще и ярмарка с яркими, красочными и подчас весьма забавными аттракционами. Как насчет курицы, играющей в крестики-нолики?
А им летать охота.
***
Muzzled! – пожалуй, наиболее удачный эпизод в серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures из трех вышедших. Удастся ли разработчикам превзойти самих себя в четвертом выпуске? Делайте ставки, господа и дамы.
Плюсы: динамичный сюжет, атмосфера, тонкий юмор и все остальное, за что мы любим Уоллеса и Громита.
Минусы: опереточный злодей.