Warhammer 40.000: dawn of war 2 – chaos rising: превью
Мы видели множество дополнений, изменявших оригинал совсем немного. Чисто косметически. Даже знаем сиквелы, которые и аддонами назвать-то стыдно. Но Relic – не та компания, которая выкидывает на рынок ширпотреб. Она, как известно, не рискует репутацией и выпускает качественные продукты и действительно меняющие их дополнения. Так было, например, и с Company of Heroes, и с Warhammer 40.000: Dawn of War. Отточив до совершенства первую часть, разработчики взялись за создание Dawn of War 2. Не будем описывать, какой она получилась, прочтите лучше рецензию. Сейчас же мы поговорим о добавке под названием Chaos Rising. Что она принесет нового, что исправит из старого, и что из этого всего выйдет.
Начнем, как водится, с сюжета. Оригинальная кампания Dawn of War 2 не была шедевром. Если бы не возможность развивать персонажей, долго в ней никто б не задержался. Выполнять похожие миссии на одних и тех же планетах не очень весело. А уж о повторном прохождении в приличном обществе и вовсе заикаться опасно…
И дабы сделать кампанию интереснее, хитрецы из Relic не стали изобретать велосипед. Они всего лишь ввели в игру новую расу… космодесантников Хаоса. Просто и со вкусом. Разве противостояние «местного» Добра и Зла может не привлечь толпу поклонников вселенной Warhammer?
Вся старая компашка в сборе. На фоне январских морозов…
Иногда планеты просто появляются…
Действие Chaos Rising происходит спустя несколько месяцев после вторжения тиранидов. Все начинается с появления давно потерянной планеты Аврелии. Почему она вдруг «вынырнула» из искажения, пока неясно. Разработчики держат все подробности в секрете. Интригуют. Но мы знаем, что кровавым воронам придется расхлебывать это странное происшествие и из раза в раз высаживаться на планете. Причем не с колбами и пробирками для анализов, а с пушками и тесаками, дабы наказывать легионы Хаоса, которые внезапно и, как водится, совершенно непонятно почему окажутся там же.
Космодесантникам предстоит бороться не только с внешними врагами Империи, но и с внутренними проблемами. С приходом Хаоса в умах и душах великих воинов начнется смятение. Каждый их необдуманный поступок — шаг на пути к разложению и «порабощению». Чтобы остаться преданным Ордену, надо быть более осмотрительным и осторожным.
Если внимательно поразглядывать картинку и оторвать взгляд от основных героев, то справа можно увидеть непонятного героя с каким-то похожим на эльдарский мечом. Кто он?
В каждой миссии будут встречаться задания с несколькими вариантами решения. И от того, какой вами будет отдан приказ, зависит уровень «порабощения» Хаосом отрядов. Чем выше степень зараженности, тем меньше вам доверяют союзники и Император. С другой стороны, многим игрокам гораздо интереснее следить за превращением хорошего космодесантника в плохого, а не слушаться Инквизицию во главе с Самым-Мудрым-И-Храбрым. И коль кампании за черный легион (Капитан подсказывает, что это десантники Хаоса) не ожидается, то это неплохая возможность хоть как-то почувствовать себя негодяем…
Вообще, такое нововведение — штука действительно интересная. Напоминает игры господина Молинье типа Black White или же Fable. Ведь мы не только получаем внешнее изменение героев да отрядов, на параметры и умения Хаос тоже подействует. Причем будут миссии, в которых мы сможем «исцелиться», вернуть прежнюю внешность и веру в нас Императора. Защитили святыню — получили порцию добра, и синие щеки десантников вновь порозовели.
Заснеженные ландшафты, видимо, будут преследовать нас всю игру. Надеемся, что разработчики ввели не только их.
Не чинить, что ломалось. Но улучшить, что работало
Разработчики заявили, что задача дополнения — сделать то, что нравилось игрокам раньше, еще лучше и интереснее. Причем в первую очередь они нацелены на совершенствование кампании.
Вот, например, все любили наряжать «куклу» десантника. Искать новые артефакты, оружие, броню. Потом долго это испытывать, пробовать разные комбинации. И потому в дополнении количество всего это добра сильно увеличится, и делиться оно будет на несколько типов: одно для воронов, блюдущих чистоту своих помыслов, другое — для уже порабощенных Хаосом.
Поэтому нам придется быть аккуратными и обращать внимание на найденные вещи. Случайно одетая проклятая экипировка вместе с новыми способностями принесет и неприятности. Например, приблизит к безумию (а проще говоря, даст что-то вроде «+ 3 к Хаосу» и наделит каким-нибудь «черным» умением). Но не стоит, увидев такую амуницию, сплевывать через плечо и бежать за спину Императора прятаться. Лучше подобрать, а в конце миссии отдать ее в библиариум ордена. Работает это как старая-добрая «корзина» из оригинала. Сунули туда вещь — вещь и исчезла. Только теперь вместо опыта вам дадут какой-нибудь предмет-заменитель. Причем того же уровня, что и вы сами. Экие заботливые ученые у десанта.В космическом полку прибыло. В сетевом режиме десантники получат нового героя — библиария (в кампании с ним тоже можно будет познакомиться). Он — своего рода маг, обладает сильными атакующими заклинаниями, может поддерживать и лечить группу. Все его способности развиваются по мере роста в уровнях, также при использовании разной экипировки появляются новые умения. Библиарий вполне самодостаточен и отлично обходится без отряда, что не так уж и плохо. Так что, возможно, мы получим хорошую смесь аптекария и коммандора.
Дредноут Хаоса.
Что нравилось так же, как переодевания? Возня с параметрами, разумеется. Вот в Chaos Rising разработчики улучшат и это.
Для начала обрадуем тех, кто все же прошел Dawn of War 2 полностью и хочет продолжить истреблять зло своим прокачанным отрядом. Характеристики и умения при переносе персонажей в дополнение сохранятся, предметы же — не полностью. И дабы мы могли по праву оценить новые ветки умений, которые колоссально разрослись, разрешено будет скинуть все параметры и перераспределить очки заново. Причем даже если вы уже развили героев до двадцатого уровня, расти все еще есть куда. Relic провела монтажные работы и подняла потолок прокачки до тридцатого уровня.
Также новый режим Corruption (то самое «порабощение» с Хаосом, добротой и блэкджеком) сильно влияет на пути развития способностей. При выполнении заданий вы открываете новые умения. Причем непосредственно в самих миссиях и непосредственно от ваших действий будет зависеть, какую способность получат десантники.
И не волнуйтесь, если у вас нет Dawn of War 2, то вам не придется после выхода Chaos Rising покупать сразу две игры. Дополнение устанавливается без оригинала и предоставляет вам даже высокоуровневых персонажей с уже имеющимися оружием и броней. И неполноценность версии вы сможете почувствовать только в сетевом режиме, где вам будет доступна всего одна раса — Хаос.
Да, слава богу, в сетевом режиме космодесантники Хаоса будут. К слову, какого именно Бога славить и почитать, выбирайте сами. Кхорн, Тзинч, Нургл и Слаанеш к вашим услугам. Каждому Всевышнему отведено по герою, и каждый герой обладает чертами, свойственными его господину.
Как видите, Хаос мало отличается от обычных десантников. Во всяком случае, набор войск похожий. Но будут ли две расы похожи тактикой боя?
***
Все-таки неплохое получается дополнение. Помимо приятных мелочей типа нового оружия и умений, есть глобальные изменения в развитии персонажей и игры с «заражением» Хаоса. Кампания становится более продуманной. Вот только плохо, что для сетевого режима разработчики припасли слишком мало интересного. Но это вполне объяснимо тем, что Relic многое меняет и добавляет в патчах. Не так давно разработчики целый режим припаяли к оригиналу. И будем надеяться, что с Chaos Rising к Dawn of War 2 вновь вернется популярность.