Проклятые земли: затерянные в астрале: обзор

Пять лет — довольно большой срок даже по жизненным меркам. А в рамках стремительно развивающейся игровой индустрии пятилетка так и вовсе приравнивается к двадцати годам мирного, беззаботного времяпровождения. Так вот. Пять долгих лет заинтересованные представители общественности подрабатывали швейцарами у дверей головного офиса Nival Interactive, насылали e-mail-циклоны на почтовые ящики отечественных девелоперов, открыто молились на форумах — и все это делалось ради того, что подвигнуть разработчиков на продолжение полюбившейся огромному количеству геймеров истории об избранном герое Заке, так умело воплощенной в, несомненно, культовой action/RPG Проклятые Земли. Но время шло, а Сергей Орловский сотоварищи продолжали упорно хранить молчание, отмахиваясь от напирающих поклонников перспективой воплощение знаменитой вселенной в онлайн-варианте. И когда уже самые упертые фанаты отчаялись получить вожделенной добавки, продюсерское подразделение компании, совместно с малоизвестной студией Matilda Entertainment, предстали перед народом с адд-оном Проклятые Земли: Затерянные в Астрале. Дополнение к игре пятилетней давности? Формулировка, мягко говоря, обескураживающая.

Черный маг и гений некромантии Фирез был с позором изгнан из мира себе подобных. Однако, находясь в изгнании, чародей не терял времени даром и сумел добиться такой сокрушительной мощи, что и во сне не могла явиться к его коллегам по волшебному цеху. Раздираемый жаждой мести и комплексами неполноценности, чернокнижник поработил Великого Мага и прихватил в свои владения аллод Джигран, вместе со всеми его обитателями. Особо одаренных жителей из числа расы джунов Фирез обратил в вечное рабство, день и ночь заставляя их вкалывать на благо темных сил. В числе заключенных оказался и молодой потомок Кир, больше других получавший карательных ударов от жестоких надзирателей. Когда же юный маг сумел достичь желанного уровня знаний, он покинул темницы Фиреза, выбравшись с одной-единственной целью — отомстить. Собственно, эта простая и незатейливая задача и станет определяющей для нас на протяжении всей игры.

К слову, основная кампания Затерянных в Астрале рассчитана на пятьдесят с гаком часов, что является поистине гроссмейстерским результатом, учитывая статут продукта. Впрочем, не стоит беспокоиться о возможных приступах сонливости, не редко посещающих игрока на протяжении длительных RPG-брожений — скучать по expansion pack‘a вам не придется. В-первую очередь своей увлекательностью местный геймплей обязан широкому спектру заданий. С соблазном сбиться на нудную систему квестов типа поди туда, принеси то, получи деньги/опыт/новое барахло игроделам, слава богу, удалось справиться. На протяжении долгих игрочасов главному герою придется тайком, в манере лучших stealth-представителей, пробираться на вражескую территорию, устраивать глобальные побоища, путешествовать в команде и выполнять ряд других занимательных миссий.

Отныне не все квесты имеют дефолтные параметры. В Затерянных в Астрале на сцену выходит такой необходимый любому успешному ролевику атрибут, как нелинейность. Посему, чтение и прослушивание диалогов, озвученных, кстати, большей частью оригинальных голосов, займет львиную долю времени. Ко всему прочему, в игре присутствуют и две концовки. Дабы достичь второго, альтернативного финала придется попотеть, а именно, закончить все секретные миссии, исчисляющиеся в количестве полутора десятков.

Хотя основным нововведением в дополнение значатся классы персонажей. Теперь перед началом игры можно подолгу просиживать в меню выбора протагониста, размышляя над его дальнейшими увлечениями. Впрочем, особо строгих ограничений разработчики вводить не стали. Так что никогда не поздно обучить сурового война некоторым магическим премудростям, а худощавого звездочета — приемам обращения с холодным оружием. Вырастить абсолютного универсала, одинаково хорошо управляющегося и с топором и с файерболлами, все же не получится — всему виной жестко фиксированные приоритеты того или иного класса и, как следствие, изрядный разрыв между RPG-характеристиками.

Игровой процесс Затерянных в Астрале приобрел заметный крен в action-сторону. Не последнюю роль в этом сыграло заметно увеличившееся число врагов. Ко всему прочему, монстры руководствуются некоторыми стадными принципами. Например, попав под наблюдение слабейшего носителя экспы, Кир рискует увидеть его сверкающие пятки, мчащие своего владельца за подмогой. Изменился и маршрут патрулирования животными занимаемых территорий. Теперь в процессе миграции сказочной фауны присутствует весомая доля случайности, что, несомненно, оказывает положительное влияние на поддержание игрового интереса.

Графическая оболочка со времен оригинальной игры и не думала серьезно меняться. Безусловно, картинка уже не радует глаз, как это было пять лет назад, но порой престарелому движку таки удается сделать нам красиво. Это красиво достигается путем серьезных затрат. Самый большой камень в огород разработчиков летит со стороны требований к железу. Даже на относительно топовых по сегодняшним меркам системах, дополнение, в периоды красочного массакра, умудряется выдавать максимум 10-15 fps.

Итоговые комментарии

Интересный, продуманный и выполненный с любовью адд-он к одной из лучших action/RPG. И пусть вас не смущает седой возраст прародителя — Проклятые Земли, словно хорошее вино, год от года становятся только лучше.

Геймплей: Увлекательный игровой процесс не даст заскучать на протяжении всей игры.

Графика: Вызывающий лишь приятную ностальгию движок пятилетней выдержки и неподдающиеся оптимизации системные требования.

Звук: Качественное собрание музыкальных треков и не менее качественная озвучка.

Надолго ли?: Как минимум на двое суток беспрерывного геймплея.


Похожие игры…

Читайте также: