Warhammer 40.000: dawn of war — winter assault: обзор
Вы помните его? Да его, тот самый Warhammer, который наделал в прошлом году много шума в рядах любителей стратегий. Давайте вспомним прошлый год, уж больно хороший он был… Rome: Total War, Panzers и многие другие игры радовали нас. Они были хороши, реалистичны, а Warhammer был просто превосходен! Помните три его основных правила? Ломать, крушить и убивать. О, как давно нам не хватало этого мяса! Какой был отрыв, и вот, дорогие моему сердцу парни из Relic преподнесли приятный подарок: продолжение прошлогоднего мяса, под названием Winter Assault. Не могу не забежать вперед и не сказать, что все надежды, возложенные на них, они полностью оправдали. Игра вышла что надо, и теперь я про неё расскажу поподробнее…
Ну, начнём с того, что нам уже знакомо: система добычи ресурсов. Помните, во всех риал тайм стратегиях нам предлагали добывать лес, золото, ну ещё чего-нибудь, потом отстраивать город, потом собирать юнитов и уже после всего этого, собственно, идти ими в поход. Тут же всё намного веселее: нам сразу дают дружину и уже с ней, так сказать с прикрытием, мы идём за ресурсами. А ресурсы здесь дают за удержание особых контрольных точек.
Здесь плавно переходим на первое и, пожалуй, самое заметное нововведение: новую фракцию. Называется она «Защитники Империи», эти бравые парни служат некоему таинственному императору, и своей смысловой нагрузкой в игре полностью оправдывают своё название. Эти самые ребята защищают те самые точки, за которые нам дают ресурсы. Ох, как этого нам не хватало в оригинальном Warhammer’е… Ведь после захвата контрольных точек игра, в принципе, сводилась к первому, не очень приятному варианту развития событий, а именно: к традиционной риал – тайм стратегии. Но теперь всё намного интереснее… Познакомимся поближе с новой фракцией. Они, как и «Морские пехотинцы», появлялись в первой части игры, и так же как и «морские солдатики» состоят из людей, но с довольно низкой моралью, что пагубно сказывается во время продолжительных боёв.
Охранники обладают несколькими мощными транспортными средствами, так же к их плюсам можно отнести способность перемещаться от здания к зданию и использовать подземные туннели. К сожалению, Winter Assault всё ещё страдает от новаторских проблем, появившихся ещё в первой части игры, по-прежнему скуден интеллект, и по-прежнему сложно управлять большой группой юнитов. Часто, отправляя их куда-то, вы вдруг обнаружите, что они и шагу не удосужились сделать.
Довольно интересно построены новые кампании. Раньше мы выбирали, за кого нам ближе по духу играть: за добро, или все же за зло. Теперь выбирать не приходится, игра всё решает за нас, кампания отныне будет и там и тут. То есть мы будем играть и за тех (добрые которые), и за других (собственно, злые) в одной кампании. Поиграл 5 миссий за добро, переключили тебя на зло, и вот так вот чередуется… Не знаю, может мое мнение и ошибочно, но все же в оригинале построение кампаний было более привычно геймеру, и погружение в атмосферу происходило куда более удачно, чем постоянные скачки от расы к расе. Ещё про кампании… Они полностью основаны на скриптах. Тоже, кому как нравится, судить не буду, лишь приведу пример: в одной из миссий нам надо будет поймать одного из генералов Орков, сбежавшего по канализационным трубам. Так вот этот самый генерал никуда от нас не денется, нам можно исследовать хоть всю карту, он будет нас ждать в определённом месте, так заложено в скрипте… А вообще кампания посложнее будет, чем в первой части и заставит вас в большей мере проявить свои стратегические навыки.
Мультиплеер. Он просто великолепен. Кто играл в первую часть – поймут. Сколько моих знакомых пропадало в клубах после того, как там появился Dawn of War. Да, там несомненно многопользовательская игра была намного сильнее сингла. Warhammer не стал изменять традициям и в Winter Assault оставил тот самый, почти идеальный мультиплеер. Но у нашего подопечного с этим все в порядке: к замечательной многопользовательской игре добавилась отличная синглплеерная кампания. Теперь одному дома играть не намного скучнее, чем с друзьями в клубе.
Ну и конечно не могу утаить от вас рассказа о представлении игры. В смысле о том спектакле, который твориться на экране… Графика радует глаз. Правда, может показаться, что некоторые персонажи из «Охраны» выглядят серыми и невзрачными по сравнению с фантастической раскраской других рас, но абсолютно все существа высоко детализированы и имеют множество сложных анимаций, особенно впечатляют автомобили, которые реалистично раскачиваются при попадании снаряда. Прекрасное дополнение создают всякие обОрочки, которые умиляют сердце, например вид падающего снежка на горы трупов во время затишья очень впечатляет. Хотя, конечно же, главное – это сами битвы, которые не просто радуют, а приводят в поросячий восторг! Все эти взрывы, огонь – мечта пиротехника. Музыка хороша, она подходит под определение «ветреная и легко забывающаяся», но это её большой плюс! Потому, что она не скрывает звук лязгающего оружия, этих сочных взрывов, боевых кличей… Всё это действительно спектакль на вашем мониторе, битвы здесь просто неотразимы, рекомендую…
Winter Assault не полноценный сиквел, а скорее добротный addon, который приведёт в восторг поклонников игры и порадует всех остальных.