Warmachine: tactics: обзор
Любая популярная настольная игра рано или поздно оказывается на экранах наших мониторов. Но зачастую тут возникает проблема: как адекватно передать оригинальность, подчас сложность правил и сохранить играбельность? Столкнулись с ней и авторы WARMACHINE: Tactics.
Каждая миссия здесь может длиться по несколько часов.
Магия рулит!
Компания Privateer Press запустила оригинальную настолку WARMACHINE в 2003-м году, за несколько лет игра обрела армию поклонников и получила множество профессиональных наград. Тематически здесь много сходств с другими подобными настолками — несколько фракций сражаются за власть и независимость в стимпанковском мире Iron Kingdoms, где рядом с роботами уживаются гномы и эльфы. А по градусу брутальности, размерам оружия и толщине брони этот сеттинг явно напоминает Warhammer.
Но в самой механике WARMACHINE есть важные отличия. На поле битвы сходятся не только боевые роботы «варджеки» (warjack) и разные отряды пехоты, кавалерии, артиллерии. Во главе войска тут всегда стоит особый герой, маг, который умеет и мечом бить, и из ружья палить, и заклинания колдовать. И перед началом каждого хода он должен максимально эффективно распределить свою магическую энергию (focus points). Кроме того, очень важно создавать комбинации «юнитов» и отрядов — это может давать им дополнительные бонусы и даже новые способности.
Четверо на одного
Компьютерная игра по мотивам, получившая название WARMACHINE: Tactics, еще в августе 2013-го года собрала через Kickstarter более полутора миллионов долларов. Потом был долгий период «беты» и раннего доступа в Steam, и вот наконец релиз состоялся, хотя разработчики до сих пор доделывают свое детище на ходу.
Оригинальная механика в целом сохранена. В пошаговых сражениях сходятся представители четырех основных фракций — Cygnar, Khador, Protectorate of Menoth и Cryx. У каждой свои особенности и «юниты» с уникальными свойствами. Так, если представители Cygnar — это более-менее обычные люди, использующие ружья, мечи и гранатометы, а их боевые маги умеют лечить себя, то некроманты Cryx способны травить ядом и повергать неприятелей в ужас — как своим видом, так и специальными заклинаниями.
В сюжетной кампании у игрока нет особого выбора — его под руки ведут по сценарию, заставляя играть за симпатичную представительницу одной из фракций, — а вот в «скирмише» и мультиплеере вы уже сам себе режиссер: принимаете любую из сторон, создаете собственную армию, расставляете подопечных перед схваткой. Впрочем, и в кампании есть на что посмотреть: интересная история восхождения и предательства дополняется разнообразными миссиями, предлагающими совершенно разные боевые условия.
И ваши подопечные, и противники очень часто промахиваются.
Я принимаю неудобный бой!
Warmachine: Tactics от портала GoHa.Ru
Главную роль в WARMACHINE: Tactics, как и положено, берут на себя боевые маги, которые перед каждым ходом должны распределить свою магическую энергию. В их распоряжении много интересных заклинаний. Но свои козыри в рукаве есть и у «варджеков», и у рядовых бойцов. Роботы фракции Cygnar могут, например, буквально таранить врагов, стоящих на одной линии с ними. А их пехотинцы используют не только ружья и штыки, но также гранатометы и дымовые шашки. К слову, у каждого есть несколько видов оружия — те же варджеки способны калечить копьем или шокировать противника ударом электромагнитного щита по голове.
Помимо того, какое умение и оружие вы выбираете, предпочитаете ли атаковать в ближнем бою или стрелять издали, приходится учитывать много других нюансов — кем будет атакован ваш подопечный при перемещении на энное число клеток, насколько «юниты» грамотно прикрывают друг друга и даже в какую сторону смотрит солдат. А еще можно усиливать урон или увеличивать вероятность попадания. Кроме того, в отличие от оригинальной настолки, в компьютерной версии появились укрытия и фактор дальности — то есть вы не сможете выбрать целью врага, который находится вне зоны поражения.
В общем, сражения достаточно сложные и интересные. Но не идеальные. Устаревшая картинка, неуправляемая камера, периодически пытающаяся показывать происходящее через стены домов, отсутствие внятной анимации, громоздкий, неудобный интерфейс, необходимость вручную выбирать каждого «юнита» (самого понятия «отряд», в отличие от оригинала, тут нет) и общая медлительность процесса — все это способно отпугнуть от игры многих. Долгое время она также страдала от технических огрехов и отвратительной оптимизации, но сейчас ситуация заметно улучшилась. А вот возможностей для использования в бою окружения (например, крыш) по-прежнему мало.
Даже в бою камера любит выбирать такие ракурсы — эффектно, но не слишком удобно.
Создать качественную игру по такой сложной настолке, да еще при этом угодить и фанатам, и новичкам, конечно, непросто. Рождение WARMACHINE: Tactics проходило в муках, но в целом авторы справились: это не просто играбельная версия — она вполне способна увлечь даже тех, кто слыхом не слыхивал про оригинал. Хотя им потребуются и терпение, и усидчивость, и готовность закрывать глаза на некоторые внешние огрехи.
Плюсы: интересная сюжетная кампания; сложные тактические сражения; возможность создать свою армию и воевать с другими игроками.
Минусы: неудобная камера в бою; громоздкий интерфейс; устаревшая графика.