Корсары: каждому своё

Пиратская жизнь пестрит взлетами и падениями. Еще недавно ты считал золотые дублоны, попивал ром и пел песни во все горло, а на следующий день держишься за больную печень и готов взяться за любую работенку, лишь бы опохмелиться. Судьба легендарных «Корсаров» в точности соответствует особенностям пиратского бытия. Изумительная первая часть, подарившая всем нам небывалую свободу на целый год раньше Gothic, заслуженно стала культовой. Потом была не слишком удачная попытка приобщиться к славе «Пиратов Карибского моря», а уж про третью часть и вовсе вспоминать не хочется. Но многочисленные дополнения к ней подарили поклонникам веру в то, что их любимый бренд скорее жив, чем мертв. Отмена четвертой части и вышедшие «Корсары: Каждому Cвое» заставляют в этом усомниться.

Слабакам здесь не рады

Прибытие нового главного героя на Карибы обставлено с помпой. Специально по этому случаю из музейных запасников был выписан исторический движок, чтобы все фанаты «Корсаров» почувствовали себя, как дома. Оттого внешность пребывшего на спасение брата Шарля де Мора здорово напоминает Волан-де-Морта. Неженкам, не способным перенести суровый пиратский быт здесь делать нечего! Оставшиеся же в игре познакомятся с плененным братом главного героя, сидящим в тюрьме за нецелевое использование миллиона песо. Собственно, сбор выкупа за брата и служит стимулом к началу пиратской карьеры Шарля де Мора, вынуждая того браться за основные и побочные квесты.

Чтоб жизнь медом не казалась

А выполнить задания в ККС значительно труднее, чем в ГПК. ЗНАЧИТЕЛЬНО! Балом правит save/load, что действительно радует на фоне тотального опопсевания старинных брендов. Вот только сложность сухопутных и морских заданий совсем не всегда связана с грамотно проведенным реболансом, а часто создана искусственно.

Взять записи в журнале. Идея не запоминать в нем автоматически всевозможные явки-пароли, а вводить их с клавиатуры по мере необходимости всячески приветствуется. Вот только кроме паролей игровой дневник не запоминает еще множество нюансов в диалогах, которые могут быть (и будут) жизненно необходимы для выполнения ряда квестов.

Например, необходимые условия выполнения конкретного квеста вам могут сказать в диалоге только намеками, из которого еще нужно сделать правильные выводы. Это интересно, в случае, если вы обратили внимание и досконально запомнили каждый разговор, чья важность до выполнения квеста совсем не очевидна. Спрашивается, зачем вообще нужен журнал, если информации в нем практически нет?

Корсары: Каждому Своё Let’s play Серия 1 [Шарль де Мор]


Да и продолжительность игры многим покажется затянутой. Накопить миллион за выкуп брата – элементарная задача на фоне вступления в тайное общество в Бриджтауне. Для этого требуется качаться, качаться и еще раз качаться долго и нудно. Арнольд Шварценеггер к этому времени уже стал 7-ми кратным мистером Олимпия.

Море, море

C квестами на время разработчики тоже слегка перестарались. Особенно остро эта проблема встает, когда вам приходиться куда-то плыть по глобальной карте против ветра. Хотя к самой глобальной карте вообще и к морским сражениям в частности претензий меньше всего. Старые корабли модифицированы, новые добавлены. Причем, дело ограничилось не только внешним видом, но и заметным реболансом. Так каравелла перешла из 5-ого класса в 3-ий. А вот гонки на кораблях (серьезно, они здесь есть) выглядят дико. Хорошо еще, что разработчики не оснастили парусники возможностью дрифта.

Массовки на время проведения абордажей завезли больше. Теперь морские волки лупцуют друг друга в составе 15 на 15, вместо 7 на 7. Только вот лупцуют, так себе, без особого энтузиазма, будто денег за участие в этой постановке им не доплатили.

Учение свет

Обещанная переработанная система фехтования многих поклонников «Корсаров» со стажем ввела в ступор отсутствием блока. Более усидчивым игрокам все-таки открылась истина – анимация блока изменилась, поэтому и выглядит он теперь непривычно. Эта маленькая деталь вскрыла еще одну серьезную недоработку в подготовке игры к коммерческой реализации. Кто-то подзабыл, как проматывать время, другие побежали на форумы делиться мнениями по поводу «отсутствующего» блока.

А все оттого, что мануал по игре лежит в отдельном файле, не стесняясь скорого конца света по календарю Майя. Простенькое интегрированное обучение могло бы снять все вопросы, но вместо этого их появляется еще больше. Но даже если вы не новичок в морском деле, то самое начало игры вас неприятно удивит отсутствием возможности выставить параметры будущего героя самостоятельно, как это было в ГПК. Придется довольствоваться только предустановленными шаблонами, где самый атлетичный Шарль де Мор способен таскать на себе по 150-200 кило ценного груза.

Битвы дуболомов

Само же фехтование в игре выглядит, словно пляски деревянных дуболомов. И дело тут не только в анимации. Вся тактика зачастую сводится к отсаживанию в блоке и быстрой контратаке, если противник пытается этот самый блок пробить. Динамика происходящего настолько низка, что случайному зрителю может показаться, будто сражения идут в тактическом режиме.

А уж если подобные эпические битвы происходят в джунглях, то впечатление от них печальное вдвойне! Коридорная сельва с невидимыми стенами не меняется уже на протяжении бессчетного количества лет, и каждый раз вселяет все больше и больше раздражения. На ее фоне города и некоторые новые локации в их окрестностях выглядят посвежее. Жаль только, что способов для заработка в отдельном взятом городе стало меньше, игра требует от вас систематических заплывов, а чем они могут быть чреваты легко понять, если перечитать абзац о лимитированных временем квестах.

Еще добавили различные амулеты и алхимию к ним в комплекте. Мастерить патроны и варить отвары почти также интересно, как на досуге играть в карты. Только учтите, что азарт – штука опасная! И дело тут даже не в том, что с постоянно выигрывающим игроком с помощью системы save/load скоро все откажутся играть, а в том, что у вас может не получиться уйти из-за стола. В прямом смысле этого слова! В игре это был первый, но далеко не единственный баг, повстречавшийся мне по ходу ее прохождения. Вылеты из открытого моря в открытый Windows стали реже, но и не думали исчезать совсем.

Несостоятельность запросов

Вглядываясь в оценку под текстом рецензии нужно понимать, на основании какого факта она выставлена. «Корсары Каждому Свое» – это коммерческий продукт 2012 года выпуска, а не любительское дополнение. Если бы издатели умерили аппетиты, то наша оценка могла быть ощутимо выше. Но выпускать такое в канун Конца Света и требовать за это 400 рублей Лучше накопить денег побольше на постройку машины времени, чтобы перенестись на 10 лет назад, когда подобные коммерческие проекты претендовали на состоятельность.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: