World in conflict: soviet assault: обзор
Нам повезло — сегодня мы рассматриваем уникальное дополнение. Можно даже сказать, что оно — единственное в своем роде. Это — идеал, и его необходимо отправить в музей эталонов. Вы готовы познакомиться с ним? Тогда встречайте — World in Conflict: Soviet Assault.
Игра предлагает нам простейшие задания. Сейчас надо перестрелять охрану.
Консервируем ощущения
Как сделать обычный свежий огурец с грядки пикантным и вкусным? Его нужно залить кипяточком, добавить специй, пару помидорчиков и запечатать в банку на год. Во время застолья необходимо напоминать всем домочадцам, что, де, на балконе стоят огурчики консервированные, вкусные-вкусные, но доставать их рановато. Надо ждать и обливаться слюнками.
Как сделать обычное дополнение желанным и ожидаемым? Необходимо пообещать публике огромный шаг вперед, новые режимы и необычных юнитов, а потом отменить выход аддона, дескать, денег у разработчика нет, и вообще непонятно выживет ли компания. Игроки грызут ногти, ждут, а из-за кулис постоянно доносятся обрывки фраз: то дополнение будто бы уже готово, то его вроде как уничтожили. Происходит утечка информации, затем официальное подтверждение и радость всех фанатов — да, игре быть!
Помните, что нам обещали? Кампанию за СССР, новый режим для сетевой игры, морскую технику и много-много приятных мелочей. Как мы этого ждали! Второе рождение любимой игры.
Русский медведь хочет отомстить американскому ястребу.
Куда идут советские войска?
Покупаем игру за 15$, качаем последнее обновление и запускаем кампанию. Отличный вступительный ролик! Да причем не один — игра радует сразу несколькими заставками: одни состоят только из рисованных карандашом картинок, другие сделаны на движке — атмосферно выходит. Уже чешутся руки — нас вдохновила речь генсека.
Первая миссия довольно проста. Сначала надо одним отрядом пехотинцев перестрелять всю охрану вражеского лагеря. Двигаемся перебежками, прячемся от разведывательных вертолетов и бесшумно убиваем противников — перед нами настоящий стелс-экшен, но всходит солнце, и в атаку уже идут танки. Этой ночью мы обезвредили все пушки, а поэтому теперь нам несложно штурмовать позиции противника. Бомбы заставляют землю стонать, советские танки наматывают на гусеницы убегающих американцев, а командование истошно орет: Вперед, только вперед!. Все пафосно, задорно и жестоко, хоть и излишне просто. Но ведь это лишь первая миссия, дальше будет…
А дальше будет вторая первая миссия. То есть первая миссия из оригинальной игры. Затем будет вторая из оригинала, потом третья… Оказывается, дополнение не добавляет кампанию за СССР, оно лишь привносит в игру шесть новых миссий, из-за которых требуется проходить всю игру заново.
Сами миссии простые и скучные. Сюжет радует только заставками, которые состоят из картинок (нарисовать их — дело одного-двух дней). Все битвы проходят на старых картах, так что если вас не особо привлекала оригинальная кампания, то даже отдельно проходить новые миссии не стоит. Все очень примитивно, а уж насколько пафосно — даже говорить не хочется. Вдобавок разработчики залили игру концентрированным сиропом из клюквы. Слушать переговоры просто противно. И если вас бесит, когда из русских делают болванов, пьющих водку и грезящих только о мировом господстве, — лучше не запускайте кампанию. Здесь только такие русские — других нет.
Компьютерный союзник всегда готов прийти на помощь. Армия у него гораздо больше нашей.
ОбезСЕТЬченные
О, я слышу, как заговорили любители сетевых битв. Новых режимов хотите, новых юнитов? Автор этих строк тоже мечтал на воде поиграть, но спешу вас разочаровать — нет ни новых солдат, ни новых режимов, ни новых карт — НИ-ЧЕ-ГО.
Специально перед выходом дополнения разработчики выпустили патч, так вот он намного полезнее, чем все, что дает игре SA. Если вы скачаете аддон бесплатно, то старый ключ работать не будет, и по сети уже не поиграть. Только вот если вам нравятся интернет-битвы, то зачем SA? С дополнением пришли и баги. Уже случаются ошибки и вылеты из сражений, если хоть у одного из игроков установлено дополнение. Причем, будьте уверены, разработчики не кинутся поддерживать игру, надеясь вдохнуть в нее новую жизнь. Патчи будут выходить так же неспешно, а новшеств можете и не ждать. Ведь даже целое дополнение не смогло добавить ничего стоящего, а на консоли проект так и не перенесли.
Графика не изменилась. Она по-прежнему великолепна.
***
Возникает резонный вопрос — что это вообще было? Как такую халтуру разработчики посмели продавать?! Пусть посмотрят на Valve, которая выпускает бесплатные модификации и новые режимы для Team Fortress 2. Пускай поглядят и на Epic, недавно сотворившую огромное Unreal Tournament 3. Они поддерживают проект, хотят развивать его, а Massive Entertainment, понимая, что World in Conflict загибается, решила легко срубить бабла. Потому они и не развеяли слухи, потому и не сказали заранее, что морских юнитов не будет, а новые режимы никогда и не планировались. Что ж, теперь Massive будет очень сложно вернуть свое доброе имя, а уж деньги игрокам и вовсе никогда не вернут. Радует лишь то, что локализация подоспеет только к концу месяца, и вы сможете однозначно решить для себя — стоит ли платить за шесть убогих скучных миссий…
Плюсы: Нет плюсов. Вообще.
Минусы: Все дополнение — это один сплошной минус. Разработчики продали халтуру.