Yooka-laylee: превью

Приписка «от создателей такого-то хита» далеко не всегда служит гарантией качества. Однако с Yooka-Laylee ситуация иная — Playtonic Games неспроста зазывала народ на Kickstarter два года назад, бравируя брендами Banjo-Kazooie и Donkey Kong Country. Под крылом новообразованной компании действительно собрались ключевые сотрудники Rare конца 90-х — начала 2000-х (кроме Грегга Мэйлза (Gregg Mayles), ныне занятого Sea of Thieves). Удастся ли им возродить жанр трёхмерных платформеров, основанных на коллекционировании всего и вся? Попробуем прикинуть в этом превью — я следил за игрой с момента анонса, ознакомился с «демкой» Toybox и отзывами о проекте крупнейших изданий по итогам GDC 2017.

Коробка с игрушками

Yooka-Laylee — красочная аркада с открытым миром, главные герои которой — зелёный хамелеон Юка и фиолетовая летучая мышь Лэйли. Первый — рассудительный, вторая — взбалмошная, совсем как классический дуэт медведя и пернатой из Banjo-Kazooie. И старую парочку, и новую создал дизайнер Стив Мэйлз (Steve Mayles), младший брат Грегга Мэйлза. Вместе с ним над Yooka-Laylee трудились Крис Сазерленд (Chris Sutherland, долгое время числился ведущим программистом Rare), Стивен Хёрст (Steven Hurst, ответственен за оформление миров в Banjo-Kazooie и Yooka-Laylee), художники Кевин Бэйлисс (Kevin Bayliss), Эд Брайан (Ed Bryan) и другие специалисты, заставшие взлёт Rare в эпоху N64 и тихий уход компании на задворки индустрии в эру Xbox/Xbox 360, когда студия перешла из-под крыла Nintendo в стан Microsoft.

Yooka-laylee: превью

Одно из коронных движений парочки — «живое колесо».

Юка и Лэйли должны помешать злодею-пчёлке Capital B «поглотить всю литературу мира и превратить её в чистую прибыль». Для этого им предстоит исследовать пять просторных локаций со множеством секретных закутков — к примеру, тропики с пышной зеленью, пузатыми облачками и увитыми мхом руинами или снежный уровень со сказочным замком и ледяными озёрами.

В Toybox тандем оказался заперт в виртуальном мирке — этот тренировочный полигон не попадёт в финальную версию. Здесь герои подбирают пёрышки, чтобы открыть дополнительную зону, решают физические головоломки, плавают под водой и с помощью «вертушки» расправляются с назойливыми демонятами. Арсенал ограничен двойным прыжком, парением (тут в дело вступает Лэйли) и некоторыми другими несложными движениями. Главных механик в «демке» нет: речь о сонаре Лэйли (оглушает врагов, воздействует на рычаги) и длиннющем языке Юки — ящерица вольна схватить волшебную ягоду и перенять способность вроде огненного дыхания. Power-шкала, расходующаяся на покатушки кубарем, тоже отсутствует.

Yooka-laylee: превью

Toybox Demo рассчитана на 30 — 40 минут неторопливого геймплея.

Вообще же Yooka-Laylee многое переняла у Banjo-Kazooie — фактически это сиквел, только под другим названием. В Banjo-Kazooie дуэт, друживший с шаманом, мог оплатить трансформацию в аллигатора, моржа и даже тыкву. Yooka-Laylee идёт дальше: осьминожка-учёная, Dr. Puzz, способна превратить героев в вертолёт или снегоочиститель — всё ради доступа к неисследованным частям уровня, разумеется. Расширить горизонты также поможет Trowzer, змея в брюках, обучающая новым приёмам.

Yooka-Laylee зациклена на «собирательстве», как Psychonauts: выполняя задания разговорчивых NPC, решая пазлы и проявляя недюжинную наблюдательность, вы обзаведётесь «золотыми страничками» — без этой валюты в новые миры не попасть. Страничкой одарит и низкополигональный тираннозавр Rextro Sixtyfourus (дань памяти N64), если отыщете запрятанную на уровне ретроаркаду и победите в ней. Мультиплеер предлагается исключительно локальный — мини-забавы для двух — четырёх участников на манер Super Monkey Ball и Mario Party, типа побоища на арене или гонок с «пауэрапами» с видом сверху, напоминающих BlazeRush.

Музыку для соревновательного мультиплеера сочинил Стив Бёрк (Steve Burke), известный благодаря Kameo: Elements of Power. А основной саундтрек — заслуга легендарных композиторов Гранта Киркхоупа (Grant Kirkhope) и Дэвида Уайза (David Wise).

Геймплей в самой игре, конечно же, не будет сосредоточен только на прыжках, коллекционировании предметов (разработчики не зря используют термин collect ‘em up) и разборках с «боссами». Заявлены, к примеру, викторина перед финальной схваткой с Capital B и сегменты с поездками по рельсам на глазастой тележке — данный элемент позаимствован из Donkey Kong Country. Подобные вставки, должен сказать, здорово развлекали и отвлекали от основного геймплея даже в The Legend of Korra и Transformers: Devastation.

Yooka-Laylee! ПРЕВЬЮ И ОБЗОР КРАСОЧНОЙ АРКАДЫ!


По доступным на данный момент материалам складывается ощущение, что в Yooka-Laylee крайне замысловатый дизайн уровней — точно не соскучишься. Звание духовной наследницы Banjo-Kazooie игра оправдывает ещё и за счёт специфического юмора и «озвучки» персонажей междометиями. Впрочем, о чём я — и сущие мелочи типа наездов камеры и экранов загрузки в Yooka-Laylee сделаны с реверансами в сторону приключений медведя-музыканта и хохлатой птички.

Yooka-laylee: превью

Один скриншот способен мигом поднять настроение. Готовьтесь к девятому валу позитива после релиза!

Будучи скептиком, циником и вообще недоверчивым человеком, Yooka-Laylee можно, наверное, назвать клоном Banjo-Kazooie — как ту в своё время клеймили «перепевкой» Super Mario 64 на британский лад. И чтобы прочувствовать разницу, требовалось поиграть и в то, и в другое. Если судить по впечатлениям от «демки», Yooka-Laylee стоит назвать скорее масштабным развитием идей старой аркады. Ну а если она вернёт интерес к позабытому жанру, все мы от этого только выиграем — глядишь, в конкуренцию с бывшими коллегами включится и сама Rare.

Похожие игры…

Читайте также: