Advanced tactics: gold
Даже когда в казуальные игры невозможно будет играть без 3D-очков, сенсоров движения и еще не придуманной ныне технологической чепухи, варгеймы наверняка не изменятся ни на йоту! Для всех остальных жанров такой оголтелый консерватизм грозил бы быстрым вымиранием. Но варгеймы – это настоящие крокодилы современной игровой индустрии. Пока другие виды изгаляются, чтобы выжить и подстроиться под изменчивую эволюцию, варгеймы достигли совершенства уж очень давно и не планируют никаких перемен.
В таких условиях, олдскульные ценители милитари-стратегий все больше походят на ученых-генетиков. Ведь только люди «в теме» сумеют заметить и оценить мельчайшие генетические различия между 2 разными видами одного и того же семейства. Да и то, только после тщательного изучения. Так что, если у вас нет должного «образования», даже и не пытайтесь раскусить Advanced Tactics: Gold! К новичкам эта штуковина холодна, как настоящий крокодил.
Еще один из рода Варгейм
Ничего принципиально нового со времен Panzer General 94-ого года выпуска вы здесь не увидите. Те же армии, дивизии, танковые соединения и мотострелковые части. Тот же сеттинг и игровая философия, не стесняющаяся в течение уже более чем 20-ти лет оставаться без изменений.
Строго говоря, Gold – это модификация базовой Advanced Tactics, отличающаяся от прародительницы чуть большим количеством ресурсов (на 2 штуки). Вроде как чуть-чуть подправлен AI, что не мешает ему временами действовать абсурдно, да похорошела картинка. Впрочем, ценность последнего пункта для варгеймов сомнительна – здешнюю публику всякими красивостями не поразишь.
Проблемы тоже перекочевали в игру по наследству. Логика интерфейса далека от интуитивной, что вкупе с отсутствием возможности отмены последнего хода нередко заставит доморощенного стратега чертыхаться от посланных на верную смерть дивизий.
Проявления генной изменчивости
Advanced Tactics Gold ~ 01 The Island
И если бы не нюансы, то обзор Advanced Tactics: Gold свелся бы к поверхностному пересказу любого другого варгейма, а потому ни имел бы никакой практической ценности. Так как писать базовые вещи для отлично знакомой с жанром публики бессмысленно, а новичкам тут делать решительно нечего.
Пожалуй, одним из главных стимулов траты своего времени на этот проект является доступ игрока к микроменеджменту. Построение структуры организации армии и вдумчивое оснащение каждой своей дивизии – вот основа успеха кампании, а совсем не только верная расстановка и продвижение войск по карте.
Окопный микроменеджмент
Так несколько десятков типов войск можно оснастить совершено по-разному. И невозможность доверить эту задачу AI позволяет продумывать экипировку собственных частей с особой тщательностью.
Например, если вы планируете штурмовать город или вести бои в лесных массивах, то о винтовках в качестве основного оружия бойцов лучше забыть. Их точность и дальнобойность будет бита скорострельностью на малых и средних дистанциях, поэтому воины с автоматами получат большее преимущество.
Тяжелое вооружение на довольствии дивизии, вроде минометов и противотанковых ружей предсказуемо сковывает мобильность частей, делая их малопригодными для стремительных прорывов.
Этот баланс оснащенности нужно тщательно просчитывать самостоятельно, не надеясь получить в свое распоряжение готовые варианты, нажав нужную кнопку в интерфейсе.
Поначалу интерфейс обескураживает даже видавших виды игроков.
Вертикаль войны
Аналогичные вещи происходят и при организации армейского управления. Теоретически, с этим вопросом можно не заморачиваться, а, не мудрствуя лукаво подчинять дивизии главному штабу напрямую. Но значительно лучше будет выстроить иерархию штабов армий и дивизий. В этом случае, многие дивизии будут получать дополнительные бонусы, когда будут находиться вблизи от собственного штаба.
Проблема в том, что весь этот микроменеджмент рискует вам надоесть через несколько часов игры, а хотя бы частично его сократить игра не предоставляет ни малейшей возможности.
Анализировать расход ресурсов тоже придется вдоволь.
Противостояние
Как и подобает истинному стратегу, проверять свои навыки лучше всего в бое с реальными противниками. Такую возможность предоставляет основной режим игры, рандомным образом формирующий самые разные карты – от скромных баталий в «песочнице» до грандиозных битв с 14-тью участниками.
Впрочем, рандом имеет огромное количество настроек, дающих возможность смоделировать и реальные исторические сражения, накладывающих ряд логичных ограничений на оснащенность сторон.
Жаль только, что мультиплеер сделан главным блюдом в ущерб AI. Невзирая на все заверения разработчиков о проделанной работе, искусственный интеллект все также чудит, не составляя серьезной конкуренции опытным стратегам. А уж с появлением обилия авиации и флота на картах – так и вовсе сдается на милость победителю.
Для тех, кто в теме
Если у вас нет должного опыта в развлечениях подобного рода, то положительные стороны Advanced Tactics: Gold могут остаться вами незамеченными. А вот не самый дружелюбный интерфейс (даже по меркам варгеймов) и странности AI делают проект не самой лучшей отправной точкой для знакомства с жанром. Опытных же стратегов микроменеджмент способен заинтриговать, если только тотальный контроль над войсками не вызывает отторжения.
Автор: Александр Соколов