Alan wake’s american nightmare

После того, как на PC вышел Alan Wake, некогда Xbox 360 эксклюзив, причем со всеми DLC и в улучшенном виде, появление на нашей платформе Alan Wake’s American Nightmare было лишь вопросом времени. Понадобилась его финнам не так уж много. Спустя пару месяцев после релиза оригинала, мы, наконец, можем на собственной шкуре ощутить, какого это, оказаться в центре «Американского Кошмара»

Вам нужно сменить имидж!

Похоже, именно такая мысль посетила Remedy, когда они взглянули на своего героя. Алан прятался под тремя слоями пиджаков, курток и толстовок, что определенно сковывало движения. Теперь наш Альтер эго бегает в футболке и небрежно накинутой сверху мятой рубашке в клеточку.

Игра в целом стала очень сильно отличаться от того, что нам преподносила первая часть. Что, в общем-то понятно, если узнать историю создания American Nightmare. Изначально она планировалась лишь как аркадное развлечение для Xbox Arcade. Но Remedy принадлежат той редкой породе разработчиков, которые не представляют свое детище без живого главного героя и продуманной сюжетной основы. Несмотря на то, что история появилась на середине разработки, а «аркадность» торчит отовсюду, сценарий не кажется плодом пятиминутного труда, который белыми нитками пришли к финальному продукту. Более того, он даже не сильно уступает рассказанным историям в оригинале и обоих DLC.

Если вы помните, ранее нам мельком демонстрировали некоего Мистера Скрэтча (Mr. Scratch). Он должен был занять место Алана Вейка в реальном мире, после того, как сам писатель добровольно останется в западне Темного Мира ради спасения любимой жены. Так и случилось. Только этот загадочный господин в черном костюме оказался маньяком убийцей, портящим славу Алана.

Но герой наш, пусть и представитель достаточно мирной профессии, не собирается сдаваться без боя. Приключения на озере Колдрон, где он дал бой силам Тьмы, научил его выживать. Научил держаться до самого конца и упорно бороться. И он не собирается позволять маньяку с его внешностью разгуливать по миру и убивать невинных. Особенно, когда жертвами могут стать Элис и Барри – два самых близких для Вейка человека.

А теперь возьмите калибр побольше

Игра сменила жанр с «мистического триллера» на «мистический боевик» с налетом Pulp Fiction Квентина Тарантино. Герой из хилого писателя превратился в мужественного борца с Мраком, который держит страх в узде и может пробежать больше двадцати метров, не сбив дыхание. Методы борьбы с одержимыми не изменились: сперва сбиваем светом тьму, затем расстреливаем из крупного калибра. И недостатка в патронах на этот раз испытывать не придется. Разбросаны они, как и светящиеся припасы, на каждом углу.

Арсенал заметно пополнился за счет автоматического стрелкового оружия и таких экзотических образцов, как гвоздевой пистолет и арбалет. Врагов так же стало заметно больше, чем раньше, как по числу, так по количеству видов. Они отличаются не только размерами (хотя появились и настоящие гиганты), но и тактикой борьбы. К примеру, один из противников от света «разделяется» на двух, но более слабых, и так несколько раз. С кем вам проще совладать, толпой слабаков или одним «шкафом» — решайте сами.

Действие разворачивается в известном всем любителям Alan Wake городке под названием Night Springs, штат Аризона. Все события происходят ровно на трех локациях, которые вы по кругу пробежите трижды. «Лень! Обман! Наглый copy/paste!»? – крикнете вы. Нет, спешим вас обрадовать, подобное построение проекта нисколько не портит восприятие и логично вписано в канву сюжета. Некоторые события разворачиваются иначе, многие мелочи меняются, а бегать с каждым новым заходом вас заставляют все меньше. Даже если вы будете самым тщательным образом исследовать местность на предмет разбросанных страниц, то через пять часов перед глазами пойдут титры. А мчась поездом от одной звездочки на миникарте до другой, остановка «финал» настанет уже через пару часов. Хотя таким образом вы рискуете упустить значительную долю информации о мире, сюжете и героях. Так что советуем изучать найденные рукописи, слушать передачи и общаться с второстепенными персонажами.

От заката до рассвета

Сюжет стремительно промчался перед вами, а душа требует поквитаться с одержимыми? Не переживайте, ведь именно ради этого изначально и затевался American Nightmare. В режиме Arcade Mode Алан на нескольких картах с помощью разномастного оружия будет бороться с силами Тьмы. Задача проста – продержаться десять минут, оставшиеся до рассвета. Радует, что локации не копируют одиночную игру, а уникальны и представляют собой достаточно свободные арены. Всюду разбросаны припасы, а парочка фонарей – спасительные островки-аптечки. И со всех сторон волнами напирают враги. Поначалу лишь парочка, к концу раунда они начинают наваливаться целыми толпами. Чем больше вы отправите на тот свет, тем крупнее будет число на счетчике очков. А не дав себя ранить, получится увеличивать множитель.

На нормальном уровне сложности не возникает затруднений в зарабатывании максимального рейтинга на карте – трех звезд. А вот «Кошмар» — совсем другое дело. Тут о счете задумываться как-то не успеваешь, потому что одержимые напирают уже не волнами, а постоянным потоком, не давая времени на передышки. Далеко не сразу получается просто протянуть до заветного солнца над горизонтом.

* * *

Порт, как и в прошлый раз, вышел качественным. Эффекты и текстуры по сравнению с Xbox 360 версией подтянули, хорошенько поработали над оптимизацией. Место завораживающих лесных пейзажей Брайт Фоллс заняли степные просторы Аризоны и не меньше радуют глаз. Музыка снова не отстает от графического исполнения. Нас порадуют новыми композициями Poets of the Fall и их игровой версии – Old Gods of Asgard. Удачно вписана композиция от известной группы Kasabian, а трек из титров поставит красивую точку в рассказанной истории.

American Nightmare, несмотря на свое аркадно-цифровое происхождение, ни в чем не уступает предшественнику. Тут есть и затягивающий игровой процесс, наслаждаться которым можно вне истории, и интересный сюжет с отвратительно-прекрасным антагонистом, мистером Скрэтчем. Илка Вилли, воплотивший образ писателя и его злого двойника, великолепно справился с ролью, вернее, ролями. «Американский Кошмар», конечно, не сиквел и не позиционируется таковым, но является удачным мостиком к полноценному продолжению. А оно, несомненно, последует, ведь путешествие Алана Вейка сквозь тьму еще не закончилось

Автор: Денис Щенников

Alan Wake American Nightmare — Прохождение — #1


Похожие игры…

Читайте также: