Обзор alan wake’s american nightmare

Интересный сюжет, динамичный процесс игры, мрачная атмосфера и хорошо сделанный саундреки, все это нам подарил Alan Wake. Игра, можно сказать, оживила серые будни геймеров и честно получила миллионы фанатов, которые ждали игру, кстати, аж с 2004 года. Сама игра вышла на x-box 360 в 2010, потом были 2 DLC (писатель и сигнал). В феврале 2012 года игра дошла и до персональных компьютеров, окупившись за 48 часов, игра стала хитом. Чуть позже в конце февраля на x-box 360 вышла Alan Wake’s American Nightmare, она являлась цифровым дополнением к оригиналу. Вот и настал снова черед pc, американский кошмар дошел и до нас. Сама игра взяла свои основы для сюжета так же из хитов хоррора, только на этот раз из Сумеречной зоны. Стивен Кинг в свое время сказал: Страх, это не когда кровь и кишки, это когда страшно потом в темноте. Так получилось с первой частью похождений писателя по имени Alan Wake, дополнение далеко не ушло от неё и так же заставляет кровь кипеть в венах, и бояться темноты.

Один в темноте

Темная комната отеля, Барри лежит и спит, по телевизору идет непонятная передача, кадр немного меняется и экран зависает, начинается передача Найт Спрингз. Алан Вейк по-прежнему находится в темной обители и пытается найти выход, параллельно пытаясь выследить Мистера Скретча (злого двойника Алана, который создан тьмой). Писатель все же смог ослабить хватку озера и попадает в вымышленный город под названием Найт Спрингз, его, кстати, в свое время придумал сам Алан. Это место очень особенно, ведь в нем можно переписать реальность, что и пытается наш герой, но коварный Скретч, все время на шаг впереди него. Позже выяснится, что тьме, чтобы выбраться из озера, нужна смерть Вейка, для этого был и создан его двойник, цель которого потом заменить писателя.

По ходу игры, будет постоянно крутиться вопрос, реальность ли это или все же фантазия главного героя? На этот вопрос, даже не в силах ответить он сам. Весь город почти состоит из одержимых жителей, в разуме остались единицы, главная задача игры переписать реальность, спасая при этом людей и пытаться найти путь из озера. Так же мы узнаем, что действия происходят спустя 2 года после событий оригинала. Легенда города гласит: Писатель Алан Вейк упал в озеро тьмы и все посчитали, что он погиб, а чуть позже из озера выбрался маньяк по имени Мистер Скретч, который находится в розыске. Запутанный сюжет, не правда ли?

Некогда не сдаваться

Под таким девизом проходит вся игра, Алан собирает свои рукописи снова, только на этот раз они разделены на несколько моментов, а точней 3. В одной части идет рассказ о передачи Найт Спрингз и эта суть рассказа, будет помогать искать предметы на громадных локациях, чтобы развивать сюжет и переписывать реальность мира. Вторая часть рассказывает об оригинальной игре, а точней даже книге написанную Аланом, эта часть рукописей нужна все же для людей, которые не в курсе сюжета и всего что произошло за все это время. Последняя и 3 часть повествования нам будет показана в виде рассказа о начальной карьере главного героя и его мыслях о работе и жизни.

Так же разработчики оставили в игре радио и телевизоры, в первых мы услышим, что произошло с Барри, Элис и другими за 2 года отсутствия Вейка и как сложилась их жизнь, после его объявленной смерти. В телевизорах же мы увидим как Мистер Скретч, рассказывает о своем бытие, показывает, как он убивает невинных людей и рассуждает о дне, когда умрет Алан, и он полноценно займет его место. Выглядит все это очень интересно, только потому, что в Видеороликах и в разговорах радио использовались настоящие актеры, поэтому все больше начинает, сходит на кино, чем на игру с элементами хоррора.

Динамичней и красочней

Американский кошмар хоть и является дополнением, но изменений по сравнению с первой частью множество, так что теперь расскажу подробней обо всем новом. Врагов стало больше в количестве, но и в качестве. Верзила теперь есть обычный и сверхмощный, с циркулярной пилой и убить его тяжелей всего. Вороны теперь могут собираться в монстра и нападать в виде мутанта-акробата. Обычные одержимые стали подразделяться еще на 2 вида, один в прямом смысле размножается делением (теперь если его неправильно атаковать, можно получить не 2, а 8 врагов), другой вид кидает предметы и холодное оружие на достаточной большом расстоянии. В плане общего поведения ИИ стал немного мудрей, и враги теперь не только окружают, но и загоняют в ловушки.

Оружия теперь стало больше, помимо гранат, пистолета и дробовика, мы получим автомат, узи и ружье стреляющие гвоздями и арбалет с сигнальными ракетами. Только, правда, чтобы их получить и использовать, смекалки в поиске мало, надо собрать определенное количество листков с повествованием и для каждого оружия на определенной локации. Их кстати всего 3, но не стоит огорчаться, ведь каждую из них придется пройти 3 раза, так как это же Алан Вейк, и переписать реальность с первого раза не получиться, каждый раз будут появляться новые обстоятельства и сюжетный повороты, которые будут тоже меняться. Графика стала немного мрачней и красочней. Игровой процесс ушел немного от хоррора и стал ближе к экшену, что, несмотря на большой риск, на провал, оправдывает себя. Не спорю, моментов, где толпа врагов и надо устраивать бойню немало, но они представлены очень красивыми сценами и музыкальным оформление, которое опять не подводит и дополняет.

Нельзя забывать, что это не полноценная игра, поэтому сюжетная компания составляет всего от силы 4-5 часов, что очень мало, в сравнении как DLS Писатель и Сигнал вместе взятые, ну может чуть больше. Зато главный козырь игры, это Аркадный режим, который затягивает не на шутку. Суть его проста, дается время, которого с каждым разом все больше и больше, вам дается локация немалых размеров и оружие, а дальше надо выживать и убивать десятки и сотни одержимых. Аркадный режим это даже может, главный плюс и ход в лице финских создателей, теперь которые знают, что можно будет добавить в дальнейшем серии игр про Алана, и даже дать шаг уже в будущем рискнуть с кооперативным режимом.

Американский кошмар можно назвать очень хорошим шагом в развитии серии, игра не испортила марку и честь Алана Вейка, а даже сделала её лучше совсем немножко. Низкая цена (всего 5-10$) оправдывает себя сполна. Так же прошу заметить, всех кто считает, что игра является спиноффом или ответвлением, прошу смотреть до конца в титры, в последних 5 строчках вы увидите очень неожиданную информацию об игре, а так же ролик, которые намекает на продолжение и связь с оригиналом. Факт , что в этом году Алана мы больше не увидим, финские создатели сказали, что Alan Wake 2 уже в разработке и появится в 2013 году, это новость заставляет радоваться многих фанатов и просто любителей классных игр. А пока, остается переигрывать оригинал, длс и дополнения, а так же наслаждаться аркадным режимом.

Alan Wake Review


Похожие игры…

Читайте также: