American mcgee’s scrapland
American McGee человек очень неpаурядный и, можно сказать, чем-то гениальный. Он разрабатывает игры, которые не похожи, ни на одну из остальных, в данном жанре. Когда-то он создал American McGee’s: Alice. Игра, можно сказать, гениальная и, ни на что не похожая (отчасти из-за своих головоломных уровней, который большинстве людей и во сне представить не могли). В 2004 году он разработал очередной проект, на этот раз про роботов — American McGee’s: Scrapland. Насколько он получился уникальным? Как ни странно, но игра получилась уникальной во всем, а теперь обо всем по порядку.
Самым главным плюсом игры, является несомненно геймплей (хотя по другому быть то не могло, ведь American McGee создавал и создает игры с нестандартным геймплеем). Что в нем необычного? Все нововведения мы не будем подробно описывать, обратим внимание лишь на две главных детали.
Теперь игрок сможет поиграть за любого персонажа — Di Tritus научится фотографировать матрицы других персонажей и принимать другой облик. Главным плюсом такого подхода, является то, что у каждого, поскольку у каждого персонажа есть свои плюсы и минусы, во многих местах, задания можно будет пройти только под одним из 15 обликов. Это показывает, то что герой не всесилен (как во многих других играх, когда главный герой умеет все), а может специализироваться только в определенной области. Так же стоит отметить, что у каждого персонажа есть свои спец способности, которые частенько приходится применять, при выполнении миссий. Стоит отметить, что Di Trirus меняет облик не навечно и ему постоянно придется скрываться от полицейских, так как они могут его засечь и, если это произойдет, выполнять миссию дальше будет нельзя, прежде нужно будет от них скрыться.
Вторая особенность — это летательные аппараты. Вы скажите: Что же здесь принципиально нового? Все дело в том, что в игре нет типов кораблей, а есть детали, чертежи которых можно найти или выиграть. И каждый играющий сможет создать коллекцию своих уникальных кораблей, которые кстати будут использоваться для определенных целей: в одних миссиях нужен быстрый корабль, но со слабым вооружением, а в других — с мощной броней и оружием, а скорость его не особо важна. Такой подход увеличивает длительность игры: игроку приходится не просто выполнять сюжетные миссии, а еще искать и выигрывать новые чертежи запчастей корабля и оружия, если этого не делать то где-то к середине сюжета, вы обнаружите, что не можете миссии пройти или их пройти становится очень сложно. А теперь, расскажем немного о главном герое и сюжете игры.
Главным Героем игры является, путешествующий по вселенной, робот — Di Tritus, который прилетел на планету роботов (много-много лет назад была Землей, когда еще люди жили на ней, а теперь Свалка — огромный астероид). Сюжет игры интересен и наполнен большим количеством юмора: главный герой расследует, кто крадет матрицы других роботов, а после их убивает, так как они становятся смертными, без матриц в Великой Базе Данных (ВБД). Можно сказать, что заданий в игре очень много, хотя типов заданий не больше 10-15. Развязка у игры, тоже неожиданная, хотя такого следовало ожидать в комедийной аркаде. Здесь, мы будем рассказывать подробности сюжета, этим вам лучше насладиться вам самим. Скажем только, что проходится Scrapland на одном дыхании.
Графика игры находится на очень высоком уровне, Модели кораблей и персонажей щеголяют большим количеством полигонов, а главное, хорошо анимированы. Но самое главное достижение художников — создается ощущение, что игрок попадает в какой-то красивый мультфильм. Однако физика игры не так хороша, как хотелось бы: реально она есть только у кораблей и персонажей, а вот мир почти не подвижен.
Scrapland — Human.ogg
Музыка и звук отлично дополняют общую юмористическую картину игры. Однако, композиции не запоминаются: стоит недельку не играть в Scrapland, как вы забудете всю музыку оттуда.
Из минусов, можно отметить, только маленький размер мира, слабую физику окружения и излишнюю затянутость игры.
Итог: Насколько интересной у American McGee, получилась игра на этот раз? Про Scrapland, можно говорить как об уникальном творении жанра Arcade/Racing. Сделана она на очень высоком уровне, а главное в ней было реализовано множество интересных идей и фишек, которые наверняка найдут отражения в играх этого или других жанром. Мы рекомендуем поиграть в эту игру всем любителям Arcade и 3D Action. Стоит начать, как вы не оторветесь от экрана монитора, пока не пройдете ее полностью.
Автор: Андрей Воронов