Assassin’s creed: freedom cry
Яяаааарррр!!! Это междометие точнее всего охарактеризовало впечатления о Assassin’s Creed 4: Black Flag. Кто-то изрекал пиратский клич восторженно, получив возможность утолить свою жажду морских баталий в хорошо знакомой франшизе, другие – скорее разочарованно. Ведь перед нами предстали уже не совсем ассасины, но и совсем не корсары Но в отрыве от серии новые пиратские эксперименты Ubisoft
с участием рыцарей капюшона и кинжала удались на славу! А тем, кто начал свое знакомство с серией совсем недавно, могут и вовсе показаться скучными похождения далеких предков бармена Дезмонд во времена Крестовых походов или эпохи Возрождения. Как раз специально для них и вышло сюжетное дополнение к четвертой части AC – Freedom Cry. Станет ли этот продукт блюдом на любителя или придется по вкусу более широкой публике?
5 часов рабства
Отправляя в морскую пучину историю Дезмонда со всеми его далекими предками, в Ubisoft конечно же опирались на успешный опыт своих коллег из смежной киноиндустрии в выборе нового сеттинга для четвертой части Assassin‘s Creed. Непотопляемые «Пираты Карибского моря» из серии в серию успешно эксплуатирующие реки рома, сглаженный цензурой пиратский сленг и дым от пушек над водой определенно сыграли не последнюю роль в конечном выборе креативного отдела Ubisoft. Сделано это было ненавязчиво, а скорее интуитивно, желая создать продукт, цепляющий своим романтическим посылом и ярким экшеном.
А вот Freedom Cry действует уже не так изящно. Сделав стержнем сюжета беспроигрышную, как казалось сценаристам, рабовладельческую тему, почти всегда вызывающую признание у кинокритиков, Ubisoft поставили себя в неудобное положение. Спасение рабов с невольничьих аукционов, плавучих тюрем и плантаций – благородство освободительного порыва переполняет игровой процесс через край. А потому выглядит все это уж слишком плоско и однообразно.
Главный действующий герой прет как трактор на очередную плантацию, освобождая рабов с маниакальным упорством. На глубину сюжета или многогранность персонажа в этих обстоятельствах рассчитывать не приходится – черный борец за права угнетенных не оставляет ни шанса для маневра сценаристам. При прочих условиях, признать в хмуром Адевале протагониста очередной «убийственной» истории получилось бы исключительно по фирменному капюшону.
Мачете убивает и мушкетон тоже!
Но со своей задачей хмурый освободитель рабов справляется отлично – без ложного изящества, но с присущей его внешнему виду брутальностью. Жалкие пистолеты заменил угрожающего вида мушкетон, способный одним выстрелом положить пару-тройку приспешников «белых дьяволов» с небольшой дистанции. Мачете же органично вписалась в прежнюю боевую механику, дополняя солидности размашистым действием Адевале.
Assassin’s Creed Freedom Cry Adewale vs Kenway Fishermen Battle
Памятуя о своем происхождении, Freedom Cry все-таки вынуждает нас действовать осторожно, тихонько перерезая глотки охранникам, чтобы те не подняли тревогу и не уничтожили рабов до того момента, как те почувствуют воздух свободы. Есть еще петарды, которые пригодятся для отвлечения врагов раза 2 за всю сюжетную линию.
Несмотря на однообразность игровых заданий, спасение угнетенных не успевает надоесть. 9 сюжетных миссий, выливающихся в разорение плантаций, наведение безобразий на невольничьих рынках и взятие на абордаж плавучей тюрьмы проходят очень динамично, не отвлекая игроков от увлекательного геймплея пафосностью происходящих вокруг деяний.
Впечатление усиливается добротно выполненными спецэффектами, заметными в полной мере только обладателям топовых видеоадаптеров NVIDIA. Но даже готовые выложить немалые деньги за апгрейд своей системы игроки рискуют наблюдать всю мельчайшую детализацию происходящих на экране событий в динамично меняющейся частоте кадров. И хотя до слайд-шоу дело не доходит (копите деньги, господа), но глаза, то и дело «спотыкаются» о подобную видео-аритмию. Кстати, ее не наблюдается на новом поколении консолей, вот только ради плавной картинки той же PS4 пришлось пожертвовать детализацией происходящих на экране событий.
Освобождай рабов или дари им свободу!
Несмотря на то, что главным лейтмотивом Freedom Cry стала борьба за свободу, сама игра ее ловко у нас отбирает, порой даже прямо заставляя выполнить определенный лимит на число освобожденных рабов для продолжения повествования. Иногда, конечно, нам разрешают понырять или поохотиться на морских обитателей, во время чего Адевале начинает здорово смахивать на одного из самых известных гарпунеров с корабля капитана Ахава – Квикега.
Но все это не более чем мимолетные развлечения, лишь чуть-чуть разбавляющие общую монотонность игрового процесса. Хочешь получить новое оружие? Освободи N-количество пленных. Есть желание обзавестись более вместительными карманами – прекрати эксплуатацию еще нескольких несчастных. Решил усовершенствовать корабль? Ну, вы поняли
Соленый пафос
Вы в восторге от новой концепции Assassin’s Creed 4, с радостью вспоминая каждый час в морских боях и прочих пиратских утехах? Тогда сделайте небольшой перерыв, дайте эмоциям отдых, после чего смело приступайте к изучению Assassin’s Creed: Freedom Cry – почти наверняка его достоинства пересилят недостатки в вашем конкретном случае. Для всех же остальных – это дополнение будет качественно сделанным и динамичным приключением, лишенным собственной изюминки, а вместо нее эксплуатируя модную ныне тему рабства.
Автор: Александр Соколов