Battlefield 4
На стадии разработки Battlefield 4 не вызывал такого ажиотажа и ликования, как его предшественник. Оно и ясно – ещё не все наигрались в Battlefield 3 , который, с одной стороны, представляет собой действительно потрясающий современный многопользовательский шутер, а с другой, если говорить о Premium-версии, до сих пор является весьма недешёвым удовольствием.
Но DICE не ударила в грязь лицом – Battlefield 4, конечно, не переплюнул своего старшего брата, но и славное имя сериала нисколечко не посрамил.
Злой китайский генерал
Уже второй раз подряд, в пику своим оппонентам из Activision, EA заказывает разработчикам из DICE пафосную одиночную кампанию, созданную по всем лекалам Call of Duty. Второй раз подряд получается весьма специфично.
Согласно синопсису Battlefield 4 , мир во всём мире был нарушен злым генералом Чангом, который после возможного убийства духовного лидера и борца за права людей Чжанг Чжи пытается при поддержке России совершить военный переворот в Китае. Противостоять милитаристу будет отряд «Могильщик», в состав которого и входит главный герой – Дэниел «Рек» Рекер.
История Battlefield 4 собрала полный набор штампов милитари-шутеров последнего десятилетия, хотя местный творящийся абсурд вкупе с навязающими на зубах диалогами (в русской локализации, кстати, изобилующим ещё более подзаборным матом, чем оригинал) по сравнению с кретинизмом Call of Duty: Ghosts выглядит довольно прилично.
Если говорить про игровой процесс, то попытки привязать элементы сетевой игры, а именно взаимодействие с командой и прокачкой, стоит назвать в меру успешными. Соратники, в отличие от многих своих коллег по другим шутерам, при случае действительно помогают в бою и слушают указания командира.
Battlefield 4: Official 17 Minutes \
Остальное вышло чуть менее хорошо – на, преимущественно, больших уровнях врагов не очень много, локации выглядят немного пустовато, а перестрелки нередко вызывают скорее зевоту, чем интерес – серьёзного сопротивления враги не оказывают, а умирают быстро и с охотой. Техника, которая играет важную роль в мультиплеере, тут же присутствует исключительно для галочки. А уж маразматичные ситуации, когда вы будете с пачкой С4 наперевес гоняться за вражеским танком битых десять минут, забудутся точно нескоро.
Холодный укус 3
При этом супротив оппонента у Battlefield 4 есть одно гигантское преимущество – невероятный технологический уровень. Четвёртый Battlefield – пожалуй, одна из немногих по-настоящему некстгеновых игр: с шикарными спецэффектами, отличной анимацией, детализированными моделями, грамотным использованием освещения, частиц, фильтров и, конечно же, разрушаемости.
При этом игра снисходительно относится к ресурсам компьютера и неплохо работает даже на тех машинах, которые только-только вписываются в минимальные системные требования. Хотя, конечно же, для лицезрения максимально сочной картинки машинка требуется весьма мощная. Но поверьте – покупка той же GeForce 660Ti и 8 гигабайт оперативной памяти действительно стоят царящего здесь графического пиршества и технологического буйства.
Дай мне свежесть
Многопользовательский режим Battlefield 4 очень чётко ассоциируется с дополнениями Firaxis к их стратегическим хитам – вроде бы ничего кардинально нового не привнесено, но количество точечных изменений, улучшений и мелочей настолько велико, что воспринимается всё весьма свежо – даже после проведённой в Battlefield 3 доброй сотни часов.
Первое и самое главное изменение – долгожданное возвращение должности командира. Руководить операцией может любой игрок, достигший десятого уровня, причём делать он это может чуть ли не из браузера или своего планшета. Данный персонаж в рамках своей компетенции раздаёт приказы, контролируя ситуацию на поле боя и высылает тактическую помощь. Кроме этого, он умеет помечать одного из врагов особой мишенью – с одной стороны, заставляя всех своих подопечных охотится на важного вражеского пехотинца, с другой – добавляя тому куража, ведь за все действия VIP-враг будет получать больше опыта.
Вторая характерная особенность Battlefield 4 – по-настоящему работающая разрушаемость. Дебютировавшая на ПК в Battlefield: Bad Company 2 , она служила, конечно, и геймплейным нуждам, но не в такой степени, чтобы это оказывало серьёзное внимание на игру. В третьей части на некоторых картах (например, в наборе Aftermath ) развал укрытий тоже был важной частью боя, но, опять же, кардинального влияния на тактику какая-нибудь порушенная хибара не имела. То ли дело Battlefield 4! Разрушаемых строений и стен стало в разы больше, мест, где можно стереть всё в труху – десятки, но самое главное – появилась глобальная разрушаемость, которая выносится как отдельная особенность всего мультиплеера. Для неё даже было придумано собственное название – Levolution (соответственно от англ. Revolution и Level). На каждой карте есть своя собственная ключевая особенность, связанная с физикой и разрушением – где-то можно обрушить дамбу на дорогу, где-то – подорвать плотину и затопить целый городской квартал до самых крыш, а кое-где – уронить на землю огромную спутниковую антенну.
При этом кроме самой разрушаемости, в бою активно принимает участие природная стихия – на «Шторме на Параселах» периодически активизируется сильнейший ветер, который гонит волны и некстати выпрыгнувших из летательных аппаратов парашютистов, а на «Операции “Взаперти”» разыгрывается приличный снежный буран.
Наконец, полноценным стал морской геймплей – катера и гидроциклы на многих картах стали едва ли не важнее, чем вертолёт или герой на своих двоих ногах. Особенно это касается вышеупомянутого «Шторма на Параселах», поскольку там карта представляет собой целый архипелаг островков.
Напильник
Изменениям подвергся и сам игровой процесс, который стал более динамичным и адреналиновым. Важных особенности стоит выделить как минимум две.
Приятной неожиданностью стало то, что оружие и предметы теперь практически не привязаны к классам, а разведчик (читай: снайпер) снова получил в своё распоряжение C4 – по сравнению с довольно регламентированным BF3, четвёртая часть даёт в разы больше возможностей для фантазии.
Кроме этого, опций кастомизации стало в разы больше – одних только ножей в Battlefield 4 не менее десятка. Из выдаваемых при достижении определённых уровней ящичков постоянно валятся прицелы, камуфляжи, новые стволы, варианты раскраски оружия и прочее, и прочее, и прочее. Чтобы рассмотреть всё это не хватит и целой жизни.
Не подводят и новые режимы, коих тут целых два. Первый – «Истребление», представляет собой эдакий футбол с бомбой: на карту в произвольном месте десантируют взрывное устройство, которое нужно заложить на точку врага. Обычно вокруг бомбы, особенно если она лежит в узком месте, собираются обе команды и за обладание оной идёт жаркий бой.
Второй режим, который носит имя «Обезвреживание» отсылает к классике жанра, Counter-Strike, или тому же «Найти и уничтожить» из CoD: MW 3 . Смерть перманентна до конца раунда, одна команда ставит бомбу, другая – мешает это сделать, после чего идёт смена ролей.
Battlefield 4 – главный многопользовательский шутер года, прекрасное развитие идей BF 3 и чуть ли не обязательное вложение денег, если вы обладатель мощного PC или счастливый владелец PlayStation 4.
Мы благодарим компанию ЕА Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский