Bioshock infinite: burial at sea — epidose 1
Разработчики из Irrational Games (читай: Кен Левин), обыграв в BioShock Infinite тему с параллельными вселенными и десятками версий одного и того же героя, открыли для себя практически безграничные возможности для фантазий в будущих сюжетных DLC.
При этом мудрствовать лукаво они не стали – Burial at Sea возвращает нас в подводный город Восторг образца 31 декабря 1958 года, когда тот уже стоял на самом пороге массового помешательства местных жителей.
Третий человек
Начинается первый эпизод Burial at Sea как заправский фильм в жанре нуар – в покрытый сумраком офис Букера ДеВитта является Элизабет в образе роковой красотки и, небрежно прикуривая сигарету от пальцев главного героя (плазмиды-с!), просит разыскать маленькую девочку Салли, которая пропала где-то в Восторге.
Всё, что случается дальше – это невероятный микс из ностальгических отсылок к BioShock помноженных на квантовую теорию многочисленных вселенных BioShock Infinite. Пока вы во все глаза рассматриваете знакомую архитектуру, слушаете диалоги местных жителей, в речи которых постоянно упоминаются знакомые имена и события («Дорогой, что такое стволовые клетки?» — «Не знаю, я что тебе, Бриджит Тенненбаум?») и собираете аудиодневники, Элизабет ведёт себя как настоящая гостья из другой реальности. Она постоянно с удивлением спрашивает о происходящем вокруг, нагло врёт про способности вытаскивать из порталов объекты и что-то вещает про константы и переменные.
Собственно, культурологическая и ностальгическая составляющая – это то, ради чего и стоит пройти BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1. А уж концовка повергает в не меньший шок, чем финал собственно BioShock Infinite.
Мистер ДеВитт, ловите
Bioshock Infinite Burial At Sea Walkthrough Gameplay Part 1 — Rapture — Episode 1
Как обычно, ради отличного идейного содержания, игровой процесс придётся слегка терпеть. После получасовой интерлюдии, состоящей из созерцательного турне тура по Восторгу в компании полюбившихся всем Элизабет и Букера, нас насильно вышвыривают из цивилизации в местную тюрьму, где шастают сплайсеры.
В этот момент вся экскурсионная прелесть Burial at Sea отходит куда-то на третий план, уступая место посредственным перестрелкам. Константы и переменные, о которых говорит Элизабет, в случае с этим элементом игры, поворачиваются к зрителю нелицеприятным местом – дав в руки одну новую пушку, пару «новых» старых плазмидов и разрешив таскать всё оружие сразу, разработчики пошли на ряд крайне сомнительных изменений.
Например, здешний монорельс, размещённый в некоторых комнатах, не иначе как смешным не назовёшь – пока Букер кружится на пятачке пять на пять метров по кольцу, его успевают превратить в мелкое сито. Тоже самое случается, если он попытается дать кому-то своим крюком в морду – местные враги невероятно живучи, точны и относительно многочисленны.
Особенно раздражает то, что Irrational Games зачем-то ограничили запас переносимых патронов аж в два раза по сравнению с оригиналом – в свете того, что особого разгула для тактических манипуляций тут нет и в помине (увидеть лужу, в которой тусуются сплайсеры и по которой можно долбануть шок-жокеем – что-то из разряда невероятного стечения обстоятельств) это выглядит форменным издевательством.
Так что если вы цените собственные нервы и не мечтаете каждые полторы минуты прятаться за укрытия, чтобы восстановить щит, лучше не выставляйте сложность выше «Нормальной».
Конечно, кое-какие полезные новшества всё же появились. Например, многие задания разрешено выполнять в произвольном порядке, что хотя бы частично нивелирует абсолютную линейную сущность BioShock.
Констант в BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 оказалось гораздо больше, чем переменных – как и оригинал, это по-прежнему невероятно оригинальная история, безупречный мир и стильная картинка, но ровно так же это довольно-таки неуклюжий, странный и неудобный шутер. К тому же теперь ещё и невероятно короткий – при цене в 249 рублей (если вы, конечно, ещё не приобрели Season Pass за 499, который уже даёт доступ к первому из двух эпизодов Burial at Sea и набору испытаний Clash in the Clouds) вы получаете DLC продолжительностью от силы в два часа.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский