Bioshock infinite: burial at sea — epidose 2
Второй эпизод Burial at Sea, сюжетной добавки для прошлогоднего BioShock Infinite, стал лебединой песней Irrational Games. Волевым решением Кена Левина студия была закрыта, сотрудники разошлись по домам и другим компаниям, а сам главный идеолог всего сериала с небольшой командой собирается заняться совершенно новыми проектами.
Случайно ли это совпадение или нет, но два часа Burial at Sea: Episode 2 в результате получились мрачнее, драматичнее и депрессивнее всех BioShock, вместе взятых.
Ты не знаешь Джека
Главной героиней Burial at Sea Ep.2 становится Элизабет, которая после небольшой прелюдии в Париже начала XX века и погоней за той самой девочкой Салли, которую мы искали весь предыдущий эпизод, просыпается на том же месте, где прервалось повествование в прошлый раз. Букер ДеВитт (он же Комсток) убит, как и должно было случиться, а саму Элизабет мгновенно берёт в оборот взявшийся из ниоткуда Атлас (он же контрабандист Фрэнк Фонтейн, принявший личину борца за свободу). Бандит, угрожая пистолетом, настоятельно просит оказать ему услугу, которая поможет ему в только начавшейся борьбе с Эндрю Райаном, в обмен на схваченную им девочку. По наитию, слушая лишь голос Букера, по прежнему звучащий откуда-то из глубин подсознания, Элизабет идёт навстречу своей судьбе.
Burial at Sea: Episode 2 начинается со знаменитой La Vie en Rose Эдит Пиаф. И, как ни странно, ей же и заканчивается
Разговор о сюжетной составляющей Burial at Sea: Episode 2, не цепляющий целого вороха спойлеров, равносилен походу по минному полю. Бросая игрока то в Восторг образца начала гражданской войны между Атласом и Райаном, то в Колумбию времён восстания Дейзи Фитцрой, ловко маневрируя между ключевыми персонажами и событиями BioShock, BioShock Infinite и Burial at Sea: Episode One, сценаристы ровными стежками сшивают оригинальную первую часть сериала с её истинным, а не коммерческим сиквелом, попутно отвечая практически на все вопросы, доселе считавшиеся в BioShock риторическими: что есть свобода выбора и есть ли выбор как таковой, какова природа и последствия человеческого альтруизма, писаны ли законы для творца и самое главное – ради чего затевалась вся эта эпопея, в итоге, растянувшаяся на семь лет.
Хрупкая девушка
В отличие от весьма проходного в плане игрового процесса первого эпизода BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 2 оказался не только прекрасен с эстетико-художественной и сюжетной точки зрения, но ещё и компетентен геймплейно.
Мрачная палитра будет сопровождать игрока 85% времени, проведённого в Burial at Sea Ep.2
Старая новая Элизабет, по определённым причинам лишившаяся большинства своих способностей, слаба здоровьем и не может вступать в прямые конфронтации с большими группами противника, хотя огнестрельное оружие, среди которых фигурирует ручная пушка и дробовик, часто служит заметным подспорьем в вопросе выживания среди мутантов и психов. Но чаще девушке приходится рассчитывать исключительно на стэлс – в этом героине помогает плазмид, дарующий зрение сквозь стены и невидимость, арбалет с усыпляющими и шумовыми дротиками, отвлекающими врагов, а также возможность отправить не подозревающего о присутствии Элизабет врага в нокаут ударом крюка.
Конечно, намного веселее от всего этого Burial at Sea: Episode 2 не становится, но это один из немногих эпизодов BioShock Infinite, в котором ради собственно антуража и сюжета не приходится, стиснув зубы, терпеть корявенький процесс. И если режим 1999 (год выхода предтечи BioShock, System Shock 2) в оригинальном Infinite был создан исключительно для сильных духом, то пацифистский 1998 (год релиза Thief) для Burial at Sea – Episode 2 не кажется форменным издевательством для мазохистов и вполне может подойти и обычному игроку, который пожелает пройти второе сюжетное DLC к одному из лучших шутеров ушедшего года без крови и убийств.
Уроборос наконец-то укусил себя за хвост, завернув в спираль бесконечности одну из самых грандиозных повестей в истории современного игростроения – судьба BioShock теперь исключительно в руках 2К, но, кажется, ничего идейно близкого тому, что делали Irrational Games у них попросту не получится – Burial at Sea: Episode 2 стал грандиознейшим эпилогом тому, что хотел сказать Кен Левин и его команда. Прощай, BioShock, мы будем скучать.
Автор: Данил Ряснянский